Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:00, контрольная работа
Изучал в 1787-89 право в университетах во Франкфурте-на-Одере и Гёттингене. В 1801—10 прусский резидент при папском дворе; директор департамента исповеданий и просвещения. Деятельность Вильгельма Гумбольдта ознаменовалась введением методов Песталоцци в начальной школе, изъятием её из ведения церкви, перестройкой Прусская АН, основанием Берлинского университета (ныне университет им. Г. в ГДР). В 1810—19 на дипломатической службе. Будучи в 1819 одним из двух министров внутреннх дел, предпринял неудачную попытку разработать конституцию Пруссии.
ВВЕДЕНИЕ 4
БИОГРАФИЯ. 5
ТЕЗИСЫ РАБОТЫ ВИЛЬГЕЛЬМА ФОН ГИМБОЛЬДТА «О МЫШЛЕНИИ И РЕЧИ» 7
3.АНАЛИЗ ТЕРМИНОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ГРАФИКА 9
1.ЯЗЫК 9
2.МЫШЛЕНИЕ 10
3.ЗНАК 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 13
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
__Институт Филологии и Языковой Коммуникации____
кафедра журналистики
Контрольная самостоятельная работа
по «Основы теории коммуникации»
Вильгельм фон Гумбольдт «О мышлении и речи»
Преподаватель 28.11.2012 О. П. Жданова (доцент, кандидат филологических наук)
Студентка ФЖ11-03Б 101106010_ 28.11.2012 А.И Калинина
Красноярск 2012г.
Реферат
- Знак
- Мышление
- Язык
4. Результаты: сформулированы и проанализированы актуальные понятия, непосредственно связанные с философией коммуникаций. Выделены основные положения работы В. Гумбердта «о мышлении и речи»
5. Количество страниц: 13
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
БИОГРАФИЯ. 5
ТЕЗИСЫ РАБОТЫ ВИЛЬГЕЛЬМА ФОН ГИМБОЛЬДТА «О МЫШЛЕНИИ И РЕЧИ» 7
3.АНАЛИЗ ТЕРМИНОВ
С ПОМОЩЬЮ ЛЕКСИКО-
1.ЯЗЫК 9
2.МЫШЛЕНИЕ 10
3.ЗНАК 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 13
Темой моей работы была теория Вильгельма Фон Гумбольдта «о мышлении и речи»
Цели работы: Поработать с Биографией В.Гумболдта., выделить основные тезисы из его теории, сделать лексико-грамматический анализ терминов.
Материалы работы: Статья «о мышлении и речи», а также различные энциклопедии, словари и информация в интернете.
Методы работы: Анализ, сравнение, обобщение, вывод.
Вильгельм Гумбольдт (1767-1835) — немецкий филолог, философ, языковед, государственный деятель, дипломат, иностранный почетный член Петербургской АН (1832). Брат естествоиспытателя, географа и путешественника Александра Гумбольдта. Родился 22 июня 1767 в Потсдаме.
В. Гумбольд осуществил реформу гимназического образования в Пруссии, основал в 1809 Берлинский университет (ныне университет имени. Гумбольдта). Один из виднейших представителей немецкого гуманизма; друг Иоганна Гете и Иоганна Шиллера. Видел в универсальном развитии индивидуальности высшую цель, определяющую и границы деятельности государства.
Развил учение о языке
как непрерывном творческом процессе,
как «формирующем органе мысли» и
о «внутренней форме» языка как
выражении индивидуального
Изучал в 1787-89 право в университетах во Франкфурте-на-Одере и Гёттингене. В 1801—10 прусский резидент при папском дворе; директор департамента исповеданий и просвещения. Деятельность Вильгельма Гумбольдта ознаменовалась введением методов Песталоцци в начальной школе, изъятием её из ведения церкви, перестройкой Прусская АН, основанием Берлинского университета (ныне университет им. Г. в ГДР). В 1810—19 на дипломатической службе. Будучи в 1819 одним из двух министров внутреннх дел, предпринял неудачную попытку разработать конституцию Пруссии.
В.Гумбольд — один из виднейших представителей немецкого классического гуманизма времени писателя Иоганна Вольфганга Гёте и поэта и драматурга Фридриха Шиллера. Подобно немецкому философу, критику и эстетику Иоганну Готфриду Гердеру, он видит цель истории в осуществлении идеала «гуманности», заключающегося в духовном формировании и раскрытии человеческой индивидуальности во всей полноте её способностей, которые должны слиться в некое гармоническое целое, подобное художественному произведению. Свободное внутреннее саморазвитие индивида и нации, которую также понимает как духовную творческую индивидуальность, определяет и границы деятельности государства; его задачи сводит лишь к защите внешних границ и обеспечению внутреннего правопорядка («О границах деятельности государства», 1792; рус. пер. в приложении к книге: Гайм Р., В. фон Гумбольдт ..., М., 1898).
Осуществление идеала «гуманности», подобно Иоганну Винкельману, Гёте и Шиллеру, видел в античности, а в новое время — особенно в личности Гёте, произведения которого, по Гумбольдту, реализуют высший художественный идеал — пробуждение целостного душевного мира в единстве его способностей («О "Германе и Доротее" Гёте», 1799): ведущая способность, создающая такое единство, — творческое воображение. Это единство составляет непременное условие всякого духовного постижения, в том числе и понимания истории, поскольку последнее требует проникновения в духовную суть описываемых лиц и событий («О задачах историка», 1821).
Явился основоположником
философии языка как
Вильгельм Гумбольдт умер 8 апреля 1835 в Тегеле, близ Берлина.
1. Сущность мышления состоит
в рефлексии, то есть в
2. Чтобы рефлектировать,
дух должен на мгновение
3. Сущность мышления состоит
в разъятии своего собственного целого;
в построении целого из определённых фрагментов
своей деятельности; и все эти построения
взаимно объединяются как объекты, противопоставляясь
мыслящему субъекту.
4. Никакое мышление, даже
чистейшее, не может
5. Чувственное обозначение
единств, с которыми связаны
определённые фрагменты
6. Язык начинается
7. В поисках языка человек
хочет найти знак, с помощью
которого он мог бы
8. Из всех изменений
во времени самые разительные
производит голос. Выходя из
человека вместе с оживляющим
его дыханием, звуки являются
также кратчайшими и в высшей
степени полными жизни и
9. Следовательно, языковые
знаки - это обязательно звуки,
и пор скрытому чувству
10. Та же аналогия работает
и дальше. Когда человек подыскивал
языковые знаки, его рассудок
был занят работой по
А).ЯЗЫ́К — знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).
Б).ЯЗЫК - Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский я. Славянские ~и. Литературный я. высшая форма общенародного ~а. История ~а. Мёртвые ~и(известные только по письменным памятникам). Условный я. (арго). Говорить на разных ~ах с кем-н. (также перен.: совершенно не достигать взаимопонимания). Найти общий я. с кем-н. (перен.: достичь взаимопонимания, согласия). (Толковый словарь русского языка)
В).ЯЗЫК - Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль 1 (в 3 знач.). Я. Пушкина. Я. писателей. Я. художественной литературы. Я. Публицистики (словарь С.И. Ожегова)
Лексико-семантический график по определению термина «ЯЗЫК»
ЯЗЫК
Знаковая система соотносящая
Понятийное содержание
Типовое звучание(нописание)
Лексико-семантический график по определению термина «МЫШЛЕНИЕ»
МЫШЛЕНИЕ
Высшая ступень познания
Процесс отражения объективной
Представлениях
Суждениях
Понятиях
Лексико-семантический график по определению термина «ЗНАК»
ЗНАК
Событие
явление
признак
представитель другого предмета
свойства
отношения
Я рассмотрела в своей
контрольно-самостоятельной
Информация о работе Вильгельм фон Гумбольдт «О мышлении и речи»