Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 07:15, реферат
Как широкое, так и узкое понимание виртуальная реальность таит в себе парадокс. Уже сама этимология этого слова (от лат. virtus - "истина") противоречит его значению, которое для носителя обыденного сознания синонимично чему-то вроде "воображаемое, вымышленное, иллюзорное".
Суть парадокса состоит в том, что с начала ХХ в. под воздействием философии абсолютного идеализма классическая философская дилемма: "что первично - материя или сознание" - претерпела существенные изменения
Введение ……………………………………………………………………..2
Исторический обзор………………………………………………….. 4
Виды виртуальной реальности…………………………………. 4
Перспективы виртуальной реальности…………………….. 7
Философское понятие………………………………………………… 9
Заключение…………………………………………………………………. 10
Список используемой литературы…………………………….. 10
По мере удешевления
компьютеров и доступа в
1.Кабинные симуляторы, порожденные автомобильными и авиатренажерами, в которых пользователь садится в кабину и видит перед собой в окне дисплей компьютера, на котором изображены некие ландшафты: если пользователь начнет вертеть управляющими ручками (рычагами или рулем), на дисплее будет соответственно изменяться ландшафт.
2.Системы
искусственной реальности , в которых
пользователи видят реальные
видеозаписи друг друга,
3.Системы
"расширенной" реальности, в
которых изображение на экране
головного дисплея прозрачно,
так что пользователь видит
одновременно и свое реальное
окружение, и виртуальные
4.Системы
телеприсутствия используют
5.Настольные
ВР-системы представляют ВР
с помощью больших мониторов
или проекторов. Это хороший инструмент
бизнес-презентаций, поскольку
6.Визуально
согласованный дисплей
Перспективы виртуальной реальности
Несомненно, что дальнейшее развитие и распространение виртуальных технологий способно привести к коренным изменениям в научно-технической сфере, а также повлечь за собой существенные социальные преобразования. Возможно, мы не можем даже представить себе, каково будет в связи с этим истинное положение дел, допустим, через несколько десятилетий. Однако существуют различные прогнозы, высказываемые как учеными, так и возлюбившими эту столь благодатную ныне тему писателями-фантастами, которые представляют интерес к рассмотрению.
Направление
технического развития ВР-систем в
ближайшее время предсказать
достаточно легко. Очевидно, оно будет
идти в сторону совершенствования
возможностей графического отображения,
и одновременно - постепенного удешевления
систем. Хотя и на этот счет существуют
различные мнения. Например, на одном
семинаре по виртуальной реальности,
проведенном в 1992 году, основной мотив
был таков: "Поскольку качество
изображения достаточно низко, будем
считать, что нам для наших
целей хорошее изображение и
не нужно. Не надо нам ни расчетов в
реальном времени, ни реалистичных фактур»
Точно такое же положение было
в области компьютерной графики
на заре ее туманной юности. В те времена
можно было рассчитывать лишь на абсолютно
статичные и одноцветные
Также средства ВР будут развиваться к тому, чтобы воздействовать на как можно больше органов чувств человека. Например, уже сейчас братьями Латыповыми разработана "Виртуальная Сфера", которая вращается, имитируя передвижение человека в виртуальном мире - таким образом, его движение требует реальных мускульных усилий, а не простого нажатия на кнопки или поворота джойстика. Существуют проекты, предполагающие насыщение виртуальной реальности соответствующими обстановке запахами. большая виртуализация и повсеместное внедрение Интернета не может не привести к заметным переменам в социальной структуре общества. Интернет представляет собой идеальное средство для реализации извечного стремления человека к свободе. В любом сообществе индивид всегда приобретает тот или иной статус, определяющий сферу его полномочий и накладывающий разнообразные ограничения. Однако Интернет упраздняет понятие статуса как таковое и заменяет его на понятие интенции: "Свобода, интернационально понимаемая, есть открытая свобода. Это означает, что как только Вы покидаете среду статусно-ориентированной коммуникации, среду институциональных отношений, Вы не можете придать любому отношению характер определения, отношение теряет свою вторую сторону, превращается в нечто иное, в интенцию, точечный вектор, в запрос не к иной стороне в отношении, а в запрос интернациональный - направленный посыл без адресата". В такой среде невозможны никакие государственные институты, никакой контроль, никакие ограничения, поскольку участник интернациональных отношений фактически виртуален и его личность в общем случае не может быть установлена никакими методами, если только он сам этого не пожелает.
В статье отрицается
утверждение о том, что следствием
таких тенденций станет смерть культуры.
Они ведут не к смерти культуры
как таковой, а к смерти статусной
культуры и возникновению на ее месте
совершенно новой. Предполагается, что
со временем это приведет к исчезновению
различий в развитии между государствами,
имеющими доступ в Интернет, стиранию
границ, упразднению государственных
и прочих иерархических структур
и объединению всего мира в
единое киберпространственное
меньше оптимизма
можно увидеть в картине
Можно вспомнить творчество все того же Станислава Лема - в частности, его "Звездные дневники Ийона Тихого". В рассказе "Из воспоминаний Ийона Тихого".(1975 г.) описаны ящики, служащие своеобразными футлярами для целых миров. Такой ящик - фактически компьютер, а его обитатели - не более чем цепочки электрических сигналов. Однако эти "цепочки" способны думать и чувствовать так, как если бы они были реальными людьми, и свой виртуальный мир они воспринимают как единственно реальный, поскольку не имеют никакой возможности выйти за пределы ящика. Но ведь тогда можно предположить, что и мы, обитатели Земли, тоже живем в неком "ящике", созданном за семь - или сколько там еще - дней неизвестным нам богом-экспериментатором! Можно пойти и дальше: поскольку модель такого мира является динамической и, вероятно, расширяемой - возникает вопрос: насколько мы можем быть уверены в объективности наших знаний о мире? Например, планеты нашей Солнечной системы, сфотографированные космическими аппаратами - не были ли они для древнего человека просто светящимися точками на небосклоне не метафорически, а в самом буквальном смысле? А чем в действительности окажутся звезды, когда человек однажды их достигнет? И если когда-нибудь мы доберемся до границы Вселенной - не отодвинется ли эта граница дальше по прихоти того таинственного ученого, который с неведомой целью смоделировал нашу "виртуальность"? Эти вопросы поднял также и автор реферата в фантастическом рассказе "Эксперимент", однако ответ на них сегодня, очевидно, дать невозможно. Если же подобные логические построения окажутся правдой, то хочется, по крайней мере, надеяться, что наш создатель не прекратит эксперимент и не покончит одним ударом со столь удивительным творением, как человечество. О перспективах развития виртуальной реальности можно говорить достаточно много. Однако прогнозы, как известно, дело неблагодарное, и только время рассудит, как все обернется на самом деле: выйдет ли наша цивилизация на новую ступень развития - или же, напротив, будет отброшена назад.
Философское понятие
Философия абстрагирует
идею виртуальной реальности от её
технического воплощения; так, виртуальную
реальность можно толковать как
совокупность моделируемых реальными
процессами объектов ,содержание и
форма которых не совпадает с
этими процессами; существование
которых подчинено реальности, но
рассматривается обособленно от
неё. Виртуальные объекты
В этом свете
идеальный внутренний мир человека
можно считать виртуальной
Заключение
В реферате
была рассмотрена история развития
виртуальных технологий и связанных
с ними понятий, представлены и охарактеризованы
различные виды виртуальной реальности
и ВР-систем, а также высказаны
предположения о возможных
Список используемой литературы
1.Гибсон У. Нейромант. Одноим. авт. сб. - М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 1997.
2.Дацюк
С. Ноу-хау виртуальных
3.Дацюк
С. Парадоксальные интенции
4.Лем С. Сумма технологии. - М.: Мир, 1968.
5.Лем С. Кибериада. (Перекл. с польськ.) - К.: Днипро, 1990.
6.Лукьяненко С. Императоры Иллюзий. - М.: Локид, 1996.
7.Лукьяненко С. Лабиринт отражений. - М.: АСТ; СПб.: Terra fantastica, 1997.