Владимир Сергеевич Соловьев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:14, творческая работа

Описание работы

Первая Московская гимназия
После В.С. Соловьева осталось собрание сочинений в 10 томах, не считая религиозно-философских работ, вышедших во Франции на французском языке, три тома переписки и один том стихов.

Файлы: 1 файл

Владимир Сергеевич Соловьев.pptx

— 665.32 Кб (Скачать файл)

Владимир Сергеевич  Соловьев

16 января 1853г. — 31 июля 1900г.

Биографическая  справка

Родился в семье известного русского историка, профессора Московского  университета Сергея Михайловича Соловьёва, который принадлежал по линии  предков к крестьянскому сословию.

 

Мать В.С. Соловьева  родом из старинной малороссийской семьи Поликсена Владимировна.

Она принадлежала к дворянской украинско-польской семье Романовых, среди предков которой был известный украинский философ Г. С. Сковорода.

В.С. Соловьев получил  образование в Первой Московский гимназии, затем учился на физико-математическом факультете Московского университета, в 1872 году, по его собственным словам, он «вышел» из этого факультета и  стал вольнослушателем историко-филологического  факультета, экстерном сдал все экзамены, в том числе и кандидатские по курсу историко-филологического  факультета, уже через год и  поступил вольнослушателем в московскую духовную академию.

Первая Московская гимназия

После В.С. Соловьева  осталось собрание сочинений в 10 томах, не считая религиозно-философских работ, вышедших во Франции на французском  языке, три тома переписки и один том стихов.

Философия  
Владимира Соловьёва

Владимиру Соловьеву  принадлежит особое место в истории  русской философии. Он стал родоначальником  целого направления, школы русской  идеалистической философии.

В философии термином «онтология» обозначается учение о  бытии, а «гносеология» - учение о  познании.

В философии Соловьева  онтология и гносеология, бытие  и познание не разделимы и опираются  на единую основу.

Идея всеединства  – центральная идея в философии  В.Соловьева. Причина этому –  обостренное бережное отношение  философа  к культуре, стремление сохранить в ней всё лучшее, не потерять, не утратить приобретенное.

Родина философии, по мнению Соловьева, была Древняя Индия, где  появление её ознаменовано тезисом: «Всё едино».

Идея всеединства  есть та цементирующая основа, которая  предает целостность всей философии, несмотря на ее бесконечную вариативность  и разнообразие. Рационализм европейской  философии, хоть и односторонне, служил именно этой идее, способствуя становления  свободной личности, стремящейся  к познанию.

Очевидно настало время  новой философии, когда опираясь на достижения односторонних частичных  учений, можно создать философию, охватывающую все жизненно важные сферы  бытия и способную постичь  их в органическом единстве. Именно такую философию создавал Вл. Соловьев, опираясь на традиции христианства, хотя его трактовка христианского  вероучения, весьма отличалась от официальной.

Философия Соловьева  начинается с понятия не бытия, а  сущего. Понятие бытия – пустое для Соловьёва, т.к. включает в себя лишь противопоставление небытию, поэтому  строить философскую конструкцию  можно только на содержательном богатом  фундаменте, а именно, на понятии  сущего, абсолютного первоначала, которое  «имеет в себе положительную силу бытия»

Абсолютное начало Соловьев называет абсолютно-сущим, свободно-сущим  Богом.

Фактически, речь идет о новом способе обоснования  идеи креационизма.

Абсолютное начало мира есть Бог, он же источник его единства, так можно пояснить положение  Соловьева.

Абсолютное сущее

Абсолютное начало

Первоматерия

Для первоматерии, выражающей начало многообразия, вводится понятие  София (мудрость).

Первоматерия, разумеется, не имеет ничего общего с тем, что  современные ученые называют материей.

Включенная в абсолют, она не может быть ничем иным, как мировой душой.

Разорванное эмпирическое существование человека противопоставляет  человека человеку, человека природе, скрывая от нас подлинную сущность человеческого бытия, а именно, бытия  в Боге, в Абсолюте, в единстве.

Принципы онтологии, которые лежат в основе философской  концепции Владимира Соловьева  неразрывно вязаны с его гносеологическим учением. В своей основе единство онтологии и гносеологии у  Соловьева базируется на платоновской идее единства истины, добра и красоты.

На основе этой идеи Соловьев разрабатывает концепцию  целостного знания, которое предполагает постепенный синтез религии, философии, науки.

Главный смысл новой  теории познания – достичь понимания  универсального во всем объеме его  с сохранением индивидуального  во всем его многообразии.

Заключение.

В философии Владимира  Соловьева соединились, казалось бы, несоединимые тенденции.

 

 

Философия исходила из признания единосущного начала, имеющего два полюса, каждый из которых  равно значим и велик.

Его идеи поражают безоглядной верой в прогресс, в науку, в богоизбранность русского народа наряду с глубоким ощущением  нарастающей опасности гибели и  уничтожения.

 

Идея всеединства  – органического соединения максимально  развитого личностного начала с  всеобщим, одухотворения материального, грубого мира по-новому прочитывается  в настоящее время, когда перед  человечеством стоит угроза самоуничтожения, когда разворачивается и углубляется  экологический кризис, не прекращаются политические баталии.

Великие идеи потому и велики, что они вечные.

 

Идея национального  возрождения на основе глубоко воспринятой  идеи ценности других культур и народов, поиск таких способов объединения, которые не предполагали унижения, подавления, порабощения одного народа другим, постепенное, медленное, естественное движение к всеобщему единству –  такой путь обозначил Владимир Соловьев для России.

Спасибо за внимание!


Информация о работе Владимир Сергеевич Соловьев