Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:54, реферат
Целью статьи является рассмотрение структуры, возникающей в сети Интернет по поддержке и обеспечению производства научного знания.
Нужно отметить, что возникающая научно-исследовательская инфраструктура Интернет не является массовой и доступной для каждого ученого, но, по данным голландских ученых, уже 28% объемов исследований в мире осуществляется с использованием цифровых хранилищ
Целью статьи является рассмотрение
структуры, возникающей в сети Интернет
по поддержке и обеспечению
Нужно отметить, что возникающая
научно-исследовательская
Изучению динамики современной науки под влиянием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) посвятили свои работы Д. Реутен, А. Сзалай, Дж. Грей, М. Нетвич, которые предложили рассматривать этапы развития научных исследований в зависимости оторганизационных составляющих процесса, возрастания объемов данных и методологических аспектов, соответственно.
Концепция «сервис-ориентированной
науки (Service-Oriented Science)»
Понятие «Наука 2.0 (Science 2.0)» часто употребляют как синоним сервис-ориентированной науки. «Наука 2.0» - это технологическая версия обеспечения науки, созданная прогрессивным применением распределенных вычислительных технологий и распределенных технологий хранения данных
Сторонники подхода «Открытой науки» (Open Science) считают, что открытый обмен информацией, доступный в сети между исследователями, имеет основополагающее значение для науки, для увеличения скорости исследований и роста признания ученых. Сутью концепции«Открытой науки» является обмен информацией между исследователями, который охватывает ряд инициатив с целью удаления препятствий для доступа к данным и опубликованным документам, использование цифровых технологий для более эффективного распространения результатов исследований.
Научно-исследовательскую
инфраструктуру Интернет можно рассматривать
как составную часть
Для ученых
и научных сообществ
Интернет-блоги предоставляют
неограниченное число
возможностей. Основной
является возможность
интерактивной коммуникации.
Интернет-блоги являются
гетерогенной средой
для обмена научными
мнениями, создания рабочей
группы дляучастия в
специализированных конференция
Развивающиеся страны все
больше рассматривают общенациональные
сети как важный способ развития своих
научных институтов, для формирования
которых необходимо найти ресурсы
для объединения в сеть отечественных
университетов друг с другом, а
затем и с зарубежными
Исследовательские сети в
Интернете создаются и
Важное направление применения
сетевых технологий в науке —
организация работы виртуальных
исследовательских лабораторий, которые
позволяют привлекать ученых из разных
стран мира для проведения исследований
непосредственно в своих
Интернет-конференция - это разновидность электронной конференции или онлайн-конференции, которая является дискуссионной Интернет-площадкой, на которой в определенное время размещаются выступления участников. Желающие могут получать тексты, аудио-видеозаписи выступлений и участвовать в дискуссии по электронной почте. Характерными признаками сетевых конференций являются: сходство с научной конференцией в ее неформальной части, дистантность, особая конвенциональность и наличие фиксированных правил общения, тематические подразделения, фиксация всех «следов» деятельности ученого. Фактически нерешенным на сегодняшний день является вопрос об электронной публикации и об авторском праве на нее.
Что касается дисциплинарного различия при использовании научных сервисов и Интернет-технологий, то естественные науки в силу своей специфичности (командные проекты, работа с огромными объемами данных, сложные вычислительные задачи) используют научно-исследовательскую инфраструктуру Интернета более эффективно, а гуманитарные дисциплины придерживаются «догоняющей стратегии».
Но чем больше научно-исследовательские
инициативы в Интернете включают
в себя все более широкий спектр
дисциплин, дисциплинарных границ и
параметров, то тем становится яснее,
что доверие и связанные с
этим этические ценности будут решающими
факторами в долгосрочной жизнеспособности
и устойчивости научно-исследовательской
инфраструктуры Интернета. Это предполагает
необходимость исследования восприятия
доверия и выявления факторов,
которые способствуют развитию доверия
к научно-исследовательской
Таким образом, возникновение, становление и развитие научно-исследовательской инфраструктуры Интернет заставляет мировое научное сообщество пересмотреть сущность эпистемической инфраструктуры и парадигму производства научного знания, обратить внимание на формирование качественно новых способов передачи, использования и получения научных данных и информации, проведения научных исследований.