Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:46, контрольная работа
В свое время, несколько столетий назад, страны Востока - в первую очередь Южного (Индия), Юго-Восточного и тем более Дальнего (Китай) - представлялись европейцам царствами сказочной роскоши, редких и ценных продуктов (например, пряностей), заморских диковинок. Позже, когда эти страны были открыты и изучены, и особенно после того, как большинство их стало объектом колониальной экспансии, на передний план вышли представления об отсталости и закостенелости Востока,
Введение…………………………………………………………………….3
Основные направления и школы древнеиндийской философии…….4
Основные школы и направления древнекитайской философии………………………………………………………………………..13
Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия……………………....…..18
Заключение………………………………………………………….…….19
Список литературы………………………………………….……………20
Заключение
Древневосточная философия
представляет собой большую культурную
ценность для всего человечества.
Её идеи были интегрированы в духовную
среду Запада. Известные литераторы
Европы и России неоднократно обращались
к ней исключительно в
Мы рассмотрели два главных направления Восточной философии - индийскую и китайскую философии.
Индийская философия - это истинно "живые плоды", пpодолжающие питать своими соками миpовую человеческую мысль. Индийская философия сохpанила полную пpеемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Главная ценность дpевнеиндийской философии состоит в ее обpащении к внутpеннему миpу человека, она откpывает миp возможностей нpавственной личности в этом, веpоятно, и кpоется тайна ее пpитягательности и живучести.
Древнекитайскую философию отличает следующее. Выйдя из глубин мифологически-религиозного мировоззрения, она сохранила его общие структуры и стабильный круг проблем и понятий. Философские размышления носили отчетливо выраженный практический характер, они были сориентированы на решение морально-этических и социально-политических проблем. Реальная древнекитайская философия весьма богата направлениями, школами и именами, которые прошли через всю историю китайского общества и оставили в ней яркий и неизгладимый идейный след.
Есть, однако, у Древневосточной философии и другая сторона. Как и каждая далёкая от нас философия прошлого, она несёт неразгаданные идеи, значение которых раскрывается порой неожиданно в связи с гораздо более поздними находками человеческой мысли, открытиями в науке, поисками смысла бытия.
Список литературы
4. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. – М.: Юристъ, 2006 г.
5. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. – История философии. - М.: Просвещение, 2004 г.
6. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. – М.: ТД «ГРАНД», 2006 г.
1 Философия: Учебник/ Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова – М.: ЮНИТИ,1998, стр.39
2 Философия: Проблемный курс лекций для вузов / В.Ф. Юлов – Киров, 1998, стр. 59
3 Философия: Проблемный курс лекций для вузов / В.Ф. Юлов – Киров, 1998, стр. 59-60