Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 14:15, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы определяется высоким значением мусульманского права с точки зрения его влияния на историю развития целого ряда стран Востока. Сфера действия мусульманского права как юридического и идеологического факторов даже в наше время остается широким, что во многом предопределяется тесными связями мусульманского права с такой религиозной системой как Ислам. Ислам и на сегодняшний день является едва ли не определяющей константой для мировоззрения самых широких слоев населения во всех странах мира. из всех мировых религий ислам наиболее близко соприкасается с государством и правом. Связующим звеном здесь выступают мусульманское право и исламская идеология. В свою очередь, подчеркивая государственный характер ислама, мусульманское право стояло в центре его учения и воспринималось не только как система норм, но не в последнюю очередь как универсальная политико-правовая доктрина.
Введение …………………………………………………………………………..3
§1.Возникновение мусульманского права………………………………………5
§2.Общая характеристика мусульманского права……………………………...7
§3.Источники мусульманского права…………………………………………..10
§4.Применение права……………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников и литературы…………………………...23
Заключение
Отношение к праву, определяет специфику любой правовой системы и отражает уровень ее развития. Мусульманское право в этом смысле не является исключением.
Шариат — это правовые предписания, неотъемлемые от теологии ислама, тесно связанные с его религиозно-мистическими представлениями. Ислам рассматривает правовые установления как частицу единого божественного закона и порядка. Отсюда велениям и запрещениям, составляющим нормы шариата, также приписывается божественное значение.
Предписания шариата многочисленны и строги. Они определяют все нормы взаимоотношений человека в семье и обществе, регулируют гражданские правоотношения, порядок разрешения имущественных споров. За нарушение норм шариата предусмотрена очень жесткая система наказаний (достаточно вспомнить публичные казни в Чечне, провозгласившей приверженность шариату). Так же хотелось бы добавить, что нормы шариата не утратили свою актуальность и сегодня. В 28 странах, где ислам признан государственной или официальной религией (Иран, Ирак, Кувейт, Марокко, Саудовская Аравия, Пакистан и др.), нормы шариата и сегодня непосредственно регулируют или оказывают существенное влияние на государственное регулирование широкого круга общественных отношений в различных сферах функционирования общества и государства.
Основными источниками мусульманского права являются Коран, Сунна, Иджма, Фетва, Кияс, Фирманы, Кануны36.
Известно, что для мусульманского права характерно преобладание религиозного принципа применения: оно действует, прежде всего, во взаимоотношениях мусульман.
Мусульманское право можно рассматривать с двух позиций. В мирском смысле оно представляет собой единую исламскую систему социальных норм регулирования, которая включает как юридические нормы, так и неправовые регуляторы, в первую очередь, религиозные и нравственные правила поведения.
В жизни при опосредовании общественными отношениями все эти нормы тесно взаимодействуют и переплетаются. Однако как свидетельствует практика правового развития исламских стран, в данной системе юридические правила поведения занимают относительно самостоятельное место. Более того, с течением веков обособление юридических норм от прочих, неправовых исламских регуляторов становилось все более отчетливым, система таких норм выступает мусульманским правом в юридическом значении.
Список источников и литературы.
1.Список использованной литературы:
1 Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства/ Перевод и комм. И. М
2 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983.-75с
3 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983. - 82с
4 Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М., 2005.-214 с.
5 Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М.,1997. – 55с
6 Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М., 2005.-224 с
7 Коран//Перевод и комм. ИЮ. Крачковского. М. 1963.- 111с
8 Ежедневное совершение молитвы, соблюдение поста и правил захоронения и т.д.
9 Графский В. Г.Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2007. — 752 с
10 Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М.,1997. – 155с
11 Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М., 2005.-177 с
12 Коран//Перевод и комм. ИЮ. Крачковского. М. 1963.-185с
13 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983.-105с
14 Графский В. Г.Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2007. — 552 с
15 История государства и права зарубежных стран. Ч. 2/Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М. 1999. – 621с
16 Всеобщая история государства и права / Под ред. Батыра К.И. М., 2000.- 726с
17 Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М., 2005.-347 с
18 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983.-108с
19 Всеобщая история государства и права / Под ред. Батыра К.И. М., 2000.- 656с
20 Муджтахид -облеченный правом на иджтихад знаток шариата.
21 Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М.,1997. – 155с
22 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983.516с
23 Письменные памятники Востока: Ежегодник. 1970. М. 1974. – 67с
24 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М. 2003. – 541с
25 Коран//Перевод и комм. ИЮ. Крачковского. М. 1963. – 452с
26 Мазхаб - правовые школы.
27 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983. - 82с
28 Письменные памятники Востока: Ежегодник. 1970. М. 1974.- 62с
29 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983.516с
30 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М. 2003. – 543с
31 Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М., 2005.-344 с.
32 Артхашасгра. М. —Л. 1959. – 99с
33 Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М.,1997. – 157с
34 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М. 2003. – 626с
35 Всеобщая история государства и права / Под ред. Батыра К.И. М., 2000.- 666с
36 Коран//Перевод и комм. ИЮ. Крачковского. М. 1963.- 12с