Возникновение мусульманского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мной темы определяется высоким значением мусульманского права с точки зрения его влияния на историю развития целого ряда стран Востока. Сфера действия мусульманского права как юридического и идеологического факторов даже в наше время остается широким, что во многом предопределяется тесными связями мусульманского права с такой религиозной системой как Ислам. Ислам и на сегодняшний день является едва ли не определяющей константой для мировоззрения самых широких слоев населения во всех странах мира. из всех мировых религий ислам наиболее близко соприкасается с государством и правом. Связующим звеном здесь выступают мусульманское право и исламская идеология. В свою очередь, подчеркивая государственный характер ислама, мусульманское право стояло в центре его учения и воспринималось не только как система норм, но не в последнюю очередь как универсальная политико-правовая доктрина.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
§1.Возникновение мусульманского права………………………………………5
§2.Общая характеристика мусульманского права……………………………...7
§3.Источники мусульманского права…………………………………………..10
§4.Применение права……………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников и литературы…………………………...23

Файлы: 1 файл

ККР.docx

— 54.77 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Отношение к праву, определяет специфику любой правовой системы и отражает уровень ее развития. Мусульманское право в этом смысле не является исключением.

Шариат — это правовые предписания, неотъемлемые от теологии ислама, тесно связанные с его религиозно-мистическими представлениями. Ислам рассматривает правовые установления как частицу единого божественного закона и порядка. Отсюда велениям и запрещениям, составляющим нормы шариата, также приписывается божественное значение.

Предписания шариата многочисленны и строги. Они определяют все нормы взаимоотношений человека в семье и обществе, регулируют гражданские правоотношения, порядок разрешения имущественных споров. За нарушение норм шариата предусмотрена очень жесткая система наказаний (достаточно вспомнить публичные казни в Чечне, провозгласившей приверженность шариату). Так же хотелось бы добавить, что нормы шариата не утратили свою актуальность и сегодня. В 28 странах, где ислам признан государственной или официальной религией (Иран, Ирак, Кувейт, Марокко, Саудовская Аравия, Пакистан и др.), нормы шариата и сегодня непосредственно регулируют или оказывают существенное влияние на государственное регулирование широкого круга общественных отношений в различных сферах функционирования общества и государства.

Основными источниками мусульманского права являются Коран, Сунна, Иджма, Фетва, Кияс, Фирманы, Кануны36.

Известно, что для мусульманского права характерно преобладание религиозного принципа применения: оно действует, прежде всего, во взаимоотношениях мусульман.

Мусульманское право можно рассматривать с двух позиций. В мирском смысле оно представляет собой единую исламскую систему социальных норм регулирования, которая включает как юридические нормы, так и неправовые регуляторы, в первую очередь, религиозные и нравственные правила поведения.

В жизни при опосредовании общественными отношениями все эти нормы тесно взаимодействуют и переплетаются. Однако как свидетельствует практика правового развития исламских стран, в данной системе юридические правила поведения занимают относительно самостоятельное место. Более того, с течением веков обособление юридических норм от прочих, неправовых исламских регуляторов становилось все более отчетливым, система таких норм выступает мусульманским правом в юридическом значении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы.

1.Список использованной  литературы:

  1. Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983.
  2. Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М., 2005
  3. Сюкияйнен Л.Р. «Шариат – открытая книга».-М.,2004Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М.,1997.
  4. Графский В. Г.Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2007.
  5. Всеобщая история государства и права / Под ред. Батыра К.И. М., 2000.
  6. История государства и права зарубежных стран/Под ред. П.Н. Галанзы. М. 1980.
  7. История государства и права зарубежных стран. Т. 1/ Под ред. Н.А.Крашенинниковой и О.А.Жидкова. М. 1999.
  8. История государства и права зарубежных стран. Ч. 2/Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М. 1999.
  9. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М. 2003.
  10. Артхашасгра. М. —Л. 1959
  11. Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства/ Перевод и комм. И. М
  12. Хрестоматия по истории средних веков/Под ред. СП. Сказкина. Т. 1—11. М. 1961-1963.
  13. Хрестоматия по истории древнего Востока/Под ред. В.В.Струве. М. 1963.
  14. Письменные памятники Востока: Ежегодник. 1970. М. 1974.
  15. Новая история стран Азии: (вторая половина XIX-начало XXвв) / Под ред. В.И. Овсянникова М., 1995.
  16. Коран//Перевод и комм. ИЮ. Крачковского. М. 1963.

1 Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства/ Перевод и комм. И. М

2 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983.-75с

3 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983. - 82с

4 Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М., 2005.-214 с.

5 Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М.,1997. – 55с

6 Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М., 2005.-224 с

7 Коран//Перевод и комм. ИЮ. Крачковского. М. 1963.- 111с

 

8 Ежедневное совершение молитвы, соблюдение поста и правил захоронения и т.д.

9 Графский В. Г.Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2007. — 752 с

10 Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М.,1997. – 155с

 

11 Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М., 2005.-177 с

12 Коран//Перевод и комм. ИЮ. Крачковского. М. 1963.-185с

13 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983.-105с

14 Графский В. Г.Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2007. — 552 с

15 История государства и права зарубежных стран. Ч. 2/Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М. 1999. – 621с

16 Всеобщая история государства и права / Под ред. Батыра К.И. М., 2000.- 726с

 

17 Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М., 2005.-347 с

18 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983.-108с

19 Всеобщая история государства и права / Под ред. Батыра К.И. М., 2000.- 656с

20 Муджтахид -облеченный правом на иджтихад знаток шариата.

21 Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М.,1997. – 155с

 

22 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983.516с

23 Письменные памятники Востока: Ежегодник. 1970. М. 1974. – 67с

24 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М. 2003. – 541с

25 Коран//Перевод и комм. ИЮ. Крачковского. М. 1963. – 452с

26 Мазхаб - правовые школы.

27 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983. - 82с

 

28 Письменные памятники Востока: Ежегодник. 1970. М. 1974.- 62с

29 Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983.516с

30 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М. 2003. – 543с

31 Сюкияйнен Л.Р. «Шариат и мусульманско-правовая культура» М., 2005.-344 с.

32 Артхашасгра. М. —Л. 1959. – 99с

33 Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М.,1997. – 157с

34 Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М. 2003. – 626с

35 Всеобщая история государства и права / Под ред. Батыра К.И. М., 2000.- 666с

36 Коран//Перевод и комм. ИЮ. Крачковского. М. 1963.- 12с

 


Информация о работе Возникновение мусульманского права