Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 05:19, реферат
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «ri» — «снова» или «заново рожденный») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании).
Наука
Астрономические инструменты на картине Гольбейна «Послы» (1533)
Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нём. Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нём, положили начало научной медицине и анатомии.
Крупные изменения произошли
и в общественных
науках. В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы
впервые стали рассматриваться как результат
взаимодействия различных групп людей
и их интересов. Тогда же были предприняты
попытки разработки «идеального» общественного
устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы. Благодаря интересу к античности были восстановлены, выверены и напечатаны многие античные
тексты. Почти все гуманисты так или иначе
занимались изучением классической латыни и древнегр
В целом, преобладающая в
данную эпоху пантеистическая мистика
Возрождения создавала
Философия
Основная статья: Философия Возрождения
В XV веке (1459) во Флоренции возрождается Плат
«Афинская школа» — самая знаменитая фреска Рафаэля (1509-10)
Философы эпохи Возрождения
[править]Литература
Основная статья: Литература эпохи Возрождения
Истинным родоначальником эпохи Возрождения в литературе принято считать итальянского поэта Данте Алигьери (1265—-1321), который истинно раскрыл сущность людей того времени в своем произведении под названием «Комедия», которое впоследствии будет названо«Божественной комедией». Этим названием потомки явили свое восхищение грандиозным созданием Данте. В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет — лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595) выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран.
Литература Возрождения
опиралась на две традиции: народную
поэзию и «книжную» античную литературу,
поэтому часто рациональное начало
сочеталось в ней с поэтической
фантастикой, а комические жанры
получили большую популярность. Это
проявилось в наиболее значительных
литературных памятниках эпохи: «Декамероне» Боккаччо,
«Рождение Венеры» — одно из первых со времён античности изображений обнажённого женского тела
С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур — в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни. Широкое распространение получили театр и драма. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и Лопе де Вега (1562—1635, Испания)
Изобразительное искусство
Основная статья: Изобразительн
Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям.
Художники Возрождения, рисуя
картины традиционной религиозн
Архитектура
Основная статья: Архитектура Возрождения
Главное, чем характеризуется
эта эпоха — возвращение в архитектуре
к принципам и формам античного, преимущественно римского искус
Церковь Святого Духа во Флоренции (арх. Ф. Брунеллески)
За пределами Италии итальянские влияния наслаивались на местные средневековые традиции, порождая национальные изводы ренессансного стиля. Для иберийского ренессанса характерно сохранение готического и мавританского наследия вроде мелкой ажурной резьбы (см. платереско и мануэлино). Во Франции эпоха Возрождения оставила памятники в виде причудливо декорированных луарских шато с готическими наклонными крышами; эталоном французского ренессанса считается Шамборский замок Франциска I. В елизаветинской Англии архитектор Роберт Смитсон проектировал рационально-прямолинейные особняки с огромными окнами, заливавшими интерьеры светом (Лонглит, Хардвик-холл).
Музыка
Основная статья: Музыка эпохи Возрождения
В эпоху Возрождения (Ренессанса)
профессиональная музыка теряет характер
чисто церковного искусства и
испытывает влияние народной музыки,
проникается новым
Лютня — один из самых популярных музыкальных инструментов эпохи Возрождения
Появляются различные
жанры светского музыкального искусства — фроттола и виллане
В период Контрреформации ставилс
В Италии расцветает искусство
изготовления смычковых инструментов,
обладающих богатыми выразительными возможностями.
Столкновение различных эстетических
установок проявляется в «