Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:28, доклад
Корпорация становилась юридическим лицом, а акционеры приобретали право на получение части прибыли, согласно количеству акций.
Философия.Замена руководства фирмы сопровождается сменой управленческих работников и рабочих
Корпорация является основной структурной единицей в американском менеджменте до настоящего времени.
Корпорация становилась
юридическим лицом, а акционеры
приобретали право на получение
части прибыли, согласно количеству
акций. Корпорация сменила малые
предприятия, где вся собственность
принадлежала владельцам, соответственно
они получали всю прибыль и
контролировали деятельность рабочих.
Выделяют следующие
функции стратегического
· определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
· формулирование средств достижение этих целей;
· сегментация целей, то есть их разделение на подцели;
·
создание соответствующих перспективных
планов и программ.
При этом достижение американской модели менеджмента является признание того факта, что все виды менеджмента взаимосвязаны. На практике каждый менеджер выполняет функции администратора, руководит персоналом, занимается поиском своей цели и формулирование путей ее достижения. Безусловно, если компания маленькая, то ее владелец сам занимается этими функциями, но при увеличении размеров компании возникает необходимость разграничения данных функций между различными сотрудниками и отделами управления.
Ещё одна особенность
формы привлечения рабочих к управлению.
Для чего используется принцип привлечения рабочих к принятию решений и развитию организации.
В данном
случае каждый сотрудник лучше
понимает суть и цели своей
компании, знание различных сторон
ее жизни, тем самым
Право работников на
самостоятельное принятие решений;
· Разработка механизмов привлечения работников к процессу принятия решений (например, выделяют следующие: сбор необходимой для принятия решения информации, определение приемов и способов выполнения данного решения, сам процесс организации работ и т. п.);
Возможность работников самим следить за качеством и количеством выполненной ими работы;
Предоставление работникам
возможности участвовать в
Все это приводит
к тому, что работники компании
получают возможность развивать
себя как личность: они становятся
открытыми к восприятию и усвоению
новых навыков, новых знаний, расширяют
свои личные возможности, а компания,
между тем, приобретает дополнительные
ресурсы для решения будущих
задач.
Американский менеджмент
Индивидуальный процесс принятия решений
Индивидуальная
Четкая формализованная структура управления
Четкие формализованные - процедуры контроля
Индивидуальный контроль со стороны руководства
Быстрая оценка и продвижение
Ориентация процесса отбора на профессиональные навыки и инициативу
Стиль руководства, ориентированный на индивидуума
Ориентация управляющих на достижение индивидуальных результатов
Целевые формальные
рабочие отношения с
Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях и результатах
Специализированная профессиональная подготовка (подготовка узких специалистов)
Тесная связь размера оплаты с индивидуальными результатами и производительностью
Краткосрочная занятость
Идеи какого-то хрена
способность анализировать работу, исследовать последовательность ее выполнения;
• создание системы подбора рабочих (работников) для выполнения данного вида работ;
• разработка системы обучения и тренировки рабочих;
•
способность к сотрудничеству администрации
и рабочих.