Жизнь и учение Будды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:07, реферат

Описание работы

Будда неопределенно относился к основному вопросу философии. С точки зрения догматического разделения философии на материализм и идеализм, буддизму в ней места не нашлось бы. Буддистское учение о дхарме напоминает атомистическую концепцию древних греков. Однако та концепция имела выраженную материалистическую направленность. В буддизме дхармы – одухотворенные элементы мира. Таким образом, буддизм не противопоставляет материальное и духовное, а сливает его в единый комплекс.

Содержание работы

1. Жизнь Сиддхартхи до отшельничества
2. Поиски смысла жизни
3. Сущность учения Сиддхартхи
4. Жизнь Сиддхартхи после открытия смысла жизни
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат философия.docx

— 45.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Будда не был ни богом, ни сыном бога, ни пророком. Он был отважным человеком, который так же, как  и все, хотел быть счастливым. Первоначально  его звали Сиддхартха Гаутама. Он родился в королевской семье между VI и IV столетиями до нашей эры.

Сиддхартха искал постоянного  счастья, которое никогда бы не прекращалось, и нашел его. В возрасте 35 лет  он испытал нечто неизменное и  вневременное. Он пережил прямой опыт природы ума, бесконечно богатой  и неразрушимой. Будда осознал, что  его ум способен на все, что у ума  нет границ. Ум может все знать  и понимать, он вне времени и  пространства. Ум не является вещью. Он не сложен из химических элементов, ум – это не то же самое, что мозг. Поэтому ум невозможно нащупать, найти  или исследовать с помощью  приборов. Его также нельзя назвать  особым чувственным аспектом, таким  как душа. Ум неличностный, то есть не «принадлежит тебе или мне», и его  суть не может быть передана словами. Но, тем не менее, о нем можно рассказать, описывая его качества. С этой точки зрения Будда был гностиком – только разумом мы можем познавать нашу жизнь, говорил он.

Будда неопределенно относился  к основному вопросу философии. С точки зрения догматического разделения философии на материализм и идеализм, буддизму в ней места не нашлось  бы. Буддистское учение о дхарме напоминает атомистическую концепцию  древних греков. Однако та концепция  имела выраженную материалистическую направленность. В буддизме дхармы – одухотворенные элементы мира. Таким  образом, буддизм не противопоставляет  материальное и духовное, а сливает  его в единый комплекс.

 

 

Список используемой литературы

  1. Буланже П. А. Будда. Конфуций. Жизнь и учение (Сост. С. В. Игошина), М., "Искусство", 1995
  2. Философия буддизма: энциклопедия / отв. ред. М.Т. Степанянц; ИФ РАН. — М.: Вост. лит., 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Жизнь и учение Будды