Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:07, реферат
Будда неопределенно относился к основному вопросу философии. С точки зрения догматического разделения философии на материализм и идеализм, буддизму в ней места не нашлось бы. Буддистское учение о дхарме напоминает атомистическую концепцию древних греков. Однако та концепция имела выраженную материалистическую направленность. В буддизме дхармы – одухотворенные элементы мира. Таким образом, буддизм не противопоставляет материальное и духовное, а сливает его в единый комплекс.
1. Жизнь Сиддхартхи до отшельничества
2. Поиски смысла жизни
3. Сущность учения Сиддхартхи
4. Жизнь Сиддхартхи после открытия смысла жизни
Заключение
Список используемой литературы
Заключение
Будда не был ни богом, ни сыном бога, ни пророком. Он был отважным человеком, который так же, как и все, хотел быть счастливым. Первоначально его звали Сиддхартха Гаутама. Он родился в королевской семье между VI и IV столетиями до нашей эры.
Сиддхартха искал постоянного счастья, которое никогда бы не прекращалось, и нашел его. В возрасте 35 лет он испытал нечто неизменное и вневременное. Он пережил прямой опыт природы ума, бесконечно богатой и неразрушимой. Будда осознал, что его ум способен на все, что у ума нет границ. Ум может все знать и понимать, он вне времени и пространства. Ум не является вещью. Он не сложен из химических элементов, ум – это не то же самое, что мозг. Поэтому ум невозможно нащупать, найти или исследовать с помощью приборов. Его также нельзя назвать особым чувственным аспектом, таким как душа. Ум неличностный, то есть не «принадлежит тебе или мне», и его суть не может быть передана словами. Но, тем не менее, о нем можно рассказать, описывая его качества. С этой точки зрения Будда был гностиком – только разумом мы можем познавать нашу жизнь, говорил он.
Будда неопределенно относился к основному вопросу философии. С точки зрения догматического разделения философии на материализм и идеализм, буддизму в ней места не нашлось бы. Буддистское учение о дхарме напоминает атомистическую концепцию древних греков. Однако та концепция имела выраженную материалистическую направленность. В буддизме дхармы – одухотворенные элементы мира. Таким образом, буддизм не противопоставляет материальное и духовное, а сливает его в единый комплекс.
Список используемой литературы