Знание – это сила, сила – это свобода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:30, сочинение

Описание работы

Сейчас полностью образованным себя может считать каждый человек, получивший корочку об окончании высшего учебного заведения. Но так ли это? Безусловно, нет. Стоит только посмотреть на список успешных людей без высшего образования: Марк Цукенберг, Билл Гейтс, Стив Возняк, Стив Джобс, Том Хенкс, Квентин Тарантино, Альберт Эйнштейн и многих других. Этих людей никак нельзя назвать необразованными. Это наводит на мысль, что не только стены университета, лекции и лабораторные работы, обучают человека. Образование – это опыт, а следовательно каждое знакомство, каждый разговор, каждая прочитанная и осознанная нами книга приумножает наши знания.

Файлы: 1 файл

Эссе философия.docx

— 152.04 Кб (Скачать файл)

Знание – это  сила, сила – это свобода.

 

 

 

Издавна образование является необходимым компонентом интеллигентного  человека. Но за огромный промежуток времени  суть образования и само понятие  образования среди большинства  людей в обществе кардинально  изменилось.

Сейчас полностью образованным себя может считать каждый человек, получивший корочку об окончании  высшего учебного заведения. Но так  ли это? Безусловно, нет. Стоит только посмотреть на список успешных людей без высшего образования: Марк Цукенберг, Билл Гейтс, Стив Возняк, Стив Джобс,  Том Хенкс, Квентин Тарантино, Альберт Эйнштейн и многих других. Этих людей никак нельзя назвать необразованными. Это наводит на мысль, что не только стены университета, лекции и лабораторные работы, обучают человека. Образование – это опыт, а следовательно каждое знакомство, каждый разговор, каждая прочитанная и осознанная нами книга приумножает наши знания.

 

Но почему все так стремятся  получить высшее образование? Например, в моем классе все 100% абитуриентов поступило в ВУЗ. Я виду одно простое обоснование тому: сейчас время прагматичных и деловых людей, молодежь все больше и больше интересуют способы достать и приумножить деньги, все более значимыми становятся материальные и финансовые ценности. Еще в начале 90-х, чтобы заработать деньги вовсе не нужно было иметь образование, нужно было просто иметь смекалку и хитрость. И еще совсем недавно почти невозможно было найти более менее приличную работу без корочки о высшем образовании. В какой-то момент большинству стала важнее бумажка об окончании ВУЗа нежели знания и образованность. 
Это один из главных недостатков нашей системы высшего образования, наряду с тем, что ВУЗ является неким продолжением школы, со всеми ее недостатками. Можно еще много говорить о тех недостатках, которые и так всем известны — коррупция, излишняя коммерциализация, низкий уровень преподавания, отсутствие хоть какой-то научной деятельности в большинстве ВУЗов и так далее. Однако самая главная проблема в качестве образования лежит, по-моему, в нежелании сегодняшней молодежи обучаться. Потому что гораздо проще, чтобы тобой управляли, а с высокообразованном человеком это сделать невозможно,  и принимали за тебя решение.

Мне кажется, что  хотя бы обеспечить уверенность в  том, что ты получишь хорошее образование  в нашей стране можно лишь решив  проблему хорошей подготовки в школе, путем анализа каждого ребенка  в отдельности и направления  его в нужную сферу. Или как говороил Сэр Уильям Хейли: «Образование было бы намного более эффективным, если его цель состояла в том, чтобы обеспечивать к тому времени, когда каждый мальчик и девочка покидают школу, они должны знать, как многого они не знают, и заряжаться пожизненным желанием познания». 

В первую очередь, я считаю, это должна быть реконструкцию всей системы образования в старших  классах. Мне кажется, очень разумной возможность в 10-11 классах выбирать на обучение только те предметы, которые тебе нравятся. Это может быть либо свободное посещение, либо переход на домашнее обучение, но суть в том, чтобы при поступлении в ВУЗ у ребенка была база на уровне 1-2 курса университета.

Если представить общее  образование в пунктах, то это  будет выглядеть так:

  1. Освоение содержания знаний о природе, обществе, мышлении, способах деятельности
  2. Овладение опыта творческой деятельности
  3. Овладение системой интеллектуальных и практических навыков, умений.
  4. Овладение опытом эмоционально-волевого отношения к миру и другим людям.

 

Очень важно правильное формирование системы жизнедеятельности (стиля жизни) и стиля учебной деятельности, соответствующие способностям учащегося и условиям жизни, готовность к активному участию в общественной жизни; готовность к непрерывному образованию и выбору профессии.

 

Один из самых важных аспектов высокого уровня образования – самообразование. Если проанализировав хотя бы ситуацию в фильме «Социальная сеть» а  также многие другие примеры из жизни, то можно прийти в выводу, что именно самообразование, упорство и желание приведет вас к богатству. «Думаю, что всё мало-мальски ценное, чему я научился, приобретено мною путём самообразования», говорил когда-то Чарльз Дарвин.

 

Сейчас, в эпоху Интернета, очень важно также научиться  правильно пользоваться этим нескончаемым ресурсом.

Можно тратить все свое время на просмотри сериалов и  роликов на Ютубе, а можно скачать в iTunes лекции Стенфордского (или любога другого) университета по нужной вам теме в аудио и видео формате.

Все таки Билл Гейтс в 2010 году был прав, когда говорил «Все еще будет место для начального и среднего образования в школах, но обучение привязанное к месту — уходящее из колледжа и университета — станут гораздо менее важны в ближайшие пять лет. Через пять лет в Сети бесплатно вы сможете найти самые лучшие лекции в мире. И они будет лучше, чем в каком-либо отдельном университете. »

 

Самое важное в образовании, как мне кажется, не диплом Гарварда, Стенфорда, Сорбонны или БГУ, а развитие в себе способности и желания учиться как в школе, так в ВУЗе, так и до самой старости. Это могут подтвердить и слова Джозефа Аддисона: «Что скульптура делает с куском мрамора, то и образование с человеческой душой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. фильм «Социальная сеть»
  2. http://ru.wikiquote.org
  3. Собственный опыт
  4. http://www.strana-oz.ru/2013/4/neskolko-razroznennyh-mysley-o-vysshem-obrazovanii

 


Информация о работе Знание – это сила, сила – это свобода