Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:27, курсовая работа
Электротехническая промышленность – ведущая отрасль народного хозяйства страны. Объем продукции отрасли превышает 10 млрд. руб. в год, в ней занято около миллиона человек. Продукция электротехнической промышленности используется почти во всех промышленных установках, поэтому качество электротехнических изделий во многом определяет качество продукции других отраслей промышленности.
Введение...................................................................................................................3
Ι Исходные данные…………………..………………………………....................5
ΙΙ Расчет геометрических размеров и обмоток………………..…………...……5
1. Определение главных размеров и выбор электромагнитных нагрузок………………………………………………………………….5
2. Определение числа пазов статора Ζ1 и расчет обмотки статора……..7
3. Расчет размеров пазов статора……........................................................9
4. Расчет размеров сердечника, числа пазов и обмотки фазного ротора.……..….......................................................................................12
5. Расчет размеров пазов ротора…………………………………...........14
III Определение параметров и рабочих характеристик……………………....16
6. Расчет магнитной цепи………………………………....……..............16
7. Активные и индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора…………………………………………………………………..18
8. Потери в стали, механические и добавочные потери…….….……...22
9. Рабочие характеристики асинхронного двигателя………….……....23
Список литературы……………………………………………………………...30
8.7 Дополнительные потери (Вт) при номинальной нагрузке:
Рабочими характеристиками асинхронного двигателя называются зависимости
9.1 Сопротивление
взаимной индукции обмоток
9.2 Коэффициент приведения параметров Т – образной схемы замещения к Г – образной:
9.3 Активная составляющая тока холостого хода при S=0:
9.4 Реактивная составляющая тока холостого хода при S=0:
Расчет производится для ряда скольжений:
При этом номинальное скольжение .
Т а б л и ц а 9.1 – Расчет рабочих характеристик
Расчетная формула |
Единицы |
Скольжение | ||||||
0.01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,06 | |||
1. |
Ом |
194.606 |
97.303 |
64.869 |
48.651 |
38.921 |
34.434 | |
2. |
Ом |
196.272 |
98.969 |
66.535 |
50.318 |
40.587 |
34.1 | |
3. |
Ом |
9.473 |
9.473 |
9.473 |
9.473 |
9.473 |
9.473 | |
4. |
Ом |
196.5 |
99.421 |
67.206 |
51.201 |
41.678 |
35.392 | |
5. |
А |
1.934 |
3.822 |
5.654 |
7.422 |
9.118 |
10.737 | |
6. |
0,999 |
0,995 |
0,99 |
0,983 |
0,974 |
0,964 | ||
7. |
0,048 |
0,095 |
0,141 |
0,185 |
0,227 |
0,268 | ||
8. |
А |
2.56 |
4.433 |
6.226 |
7.922 |
9.507 |
10.973 | |
9. |
А |
7,903 |
8.174 |
8,607 |
9,183 |
9.882 |
10.684 | |
А |
8.307 |
9.299 |
10.623 |
12.128 |
13.713 |
15.315 | ||
11. |
А |
2.116 |
4.181 |
6.186 |
8.119 |
9.975 |
11.746 | |
12. |
кВт |
2.918 |
5.053 |
7.097 |
9.031 |
10.838 |
12.509 | |
13. |
Вт |
315.318 |
395.064 |
515.572 |
672.008 |
859.156 |
1071.686 | |
14. |
Вт |
21.833 |
85.287 |
186.652 |
321.573 |
485.321 |
673.04 | |
15. |
Вт |
33.351 |
37.331 |
42.646 |
48.688 |
55.051 |
61.484 | |
16. |
кВт |
0.816 |
0.964 |
1.191 |
1.488 |
1.845 |
2.252 | |
17. |
кВт |
4.102 |
6.09 |
7.907 |
9.542 |
10.992 |
12.257 | |
18. |
0.72 |
0.809 |
0,832 |
0,835 |
0,83 |
0,82 | ||
19. |
0,408 |
0,577 |
0,686 |
0,753 |
0,793 |
0,816 | ||
20. |
об/мин |
742.5 |
735 |
727.5 |
720 |
712.5 |
705 | |
21. |
27.029 |
53.138 |
77.538 |
100.041 |
120.53 |
138.947 |
Рисунок 9.1 – График зависимости скольжения (S) от номинальной мощности(P2)
Рисунок 9.2 – График зависимости коэффициента мощности (cos(φ)),КПД от номинальной мощности (P2)
Рисунок 9.3 – График зависимости потребляемой мощности (Р1Н) от номинальной мощности (P2)
Рисунок 9.4 – График зависимости вращающего момента (М2) от номинальной мощности (P2)
Рисунок 9.5 – График зависимости номинального тока (I1) от номинальной мощности (P2)
Рисунок 9.6 – График зависимости скорости вращения ротора (n) от номинальной мощности (P2)
9.7 После построения рабочих характеристик на оси абсцисс откладывается номинальная мощность (точка А), через точку А проводится параллельно оси ординат линия АВ, точками пересечения линии АВ с кривыми рабочих характеристик и определяются номинальные значения потребляемой мощности , тока , вращающего момента М2Н, коэффициента мощности cosφ1, коэффициента полезного действия, скорости вращения ротора nH и скольжения SH.
9.8 Скольжение, соответствующее максимальному моменту:
9.9. Перегрузочная способность асинхронного двигателя:
где .
После построения
рабочих характеристик и после
определения перегрузочной
Список литературы
1 Копылов И.П. Проектирование электрических машин – М.: Энергия, 2002.