Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 14:31, дипломная работа
Прокатка стальной полосы толщиной менее 1 мм осуществляется только в холодном состоянии, т.к. в горячем состоянии тонкая лента не обладает высокой прочностью, а помимо этого, окалина, возникающая при нагреве металла в печах, имеет толщину, сопоставимую с прокатываемой полосой. Интенсивное развитие электроприводов рабочих клетей объясняется следующими причинами: Совершенствованием технологического процесса с целью получения высококачественного проката по толщине и качеству поверхности; Совершенствованием тиристорных преобразовательных агрегатов и систем их управления; Появлением новой элементной базы. Сейчас активными темпами происходит процесс внедрения.
h = 0,5-10‘3 м - толщина полосы;
у = 7,8-103 кг/м3 - удельная масса металла;
DH - наружный диаметр рулона, определяемый по формуле:
t5 = t3 = 5,16 с.
где Ve = V3an = 1 м/с - скорость выпуска.
Время цикла находим путем
= 0,4 + 7,5 + 7,5 + 5,16 + 367,09 + 5,16 + 7,5 + 7,5 + 0,4 = 408,2 с.
На непрерывных станах холодной прокатки процесс прокатки ведут с натяжением. На полосу со стороны входа металла в валки действует заднее натяжение и со стороны выхода металла из валков действует переднее натяжение. Поэтому момент прокатки на этих станах определяют по формуле,
Mnp=M0-TnDp/2+T3(Dp/2)(hi+l/
где МО- момент свободной прокатки и сил трения, (Нм);
ТЗ - заднее напряжение, (Н);
Тп - переднее напряжение, (Н);
hi - толщина полосы на входе клети, (м);
hi+1 - толщина полосы на выходе клети, (м).
Вращающий момент двигателя главного привода стана холодной прокатки в общем случае складывается из трех составляющих,
м=мпр+мхх+мд,
где мпр - момент прокатки и добавочных сил трения;
Мхх - момент, необходимый для привода стана на холостом ходу;
Мд - динамический момент.
Момент прокатки и момент холостого хода составляют статический момент.
КПД редуктора =0,95-0,98 для каждой ступени;
КПД шестеренной клети =0,92-0,95;
КПД шпинделей и муфт =0,99.
При прокате на заправочной скорости момент двигателя равен статическому моменту: м1=МСТ.
При ускорении привода добавляется динамический момент:
M2= МСТ+ Мд,
При прокатке на скорости выше номинальной скорости двигателя определяют скорректированный момент:
М"СТ= МСТ (Vp /Ун);
М"д=Мд(Ур/Ун)
Вращающий момент Мз =М"СТ+М"Д. При прокатке на рабочей скорости, М4=М"СТ.
При замедлении привода вращающий момент определяют по формулам:
при vp>vH м5=м"ст+м"дз,;
при vp<vH м5 =МСТ+МДЗ;
где Мдз- динамический момент привода при замедлении,
Mд3=-GD2b/375
b-замедление, об/мин/с.
Усилие перемещения полосы:
Fxx =( mс + mд) g ϻ, где
mс - масса клети (тс = 15000 кг);
mд - масса валков (тд = 23000 кг);
g - ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с );
ϻ - коэффициент трения стола о направляющие (ϻ = 0,06).
Fxx = (15000 + 23000) • 9,81 • 0,06 = 22366,8 (Н) = 22,37 (КН)
Усилие перемещения полосы при резании: Fp = Fz + Fp, где
Fz - усилие резания (Fz = 170000 Н).
Fp = 170000 + 22366,8 = 192366,8 (Н) = 192,37 (КН)
Момент статического сопротивления при перемещении
Величину момента холостого ход
Мхх =0,05- Мс =0,05 -120;7 = 6,035 кН • м.
Динамический момент определяем по формуле:
Теперь вычислим величины моментов на всех участках нагрузочной диаграммы.
М,=МХХ+ Мдин = 6,035 + 77,2 = 83,235 кН • м
М’ 2= Мxx = 6,035 кН • м
М”2=Мс=120,7 кН • м
МЪ=МС+ Мдин = 120,7 + 77,2 = 197,9 кН • м,
М4= Мс=120,7 кН • м,
М5 = Мс - Мдин = 120,7 - 77,2 = 43,5 кН • м,
M’6 =МС =120,7 кН • м
M”6=Mxx= 6,035 кН • м
М7 = Mxx - Mдин= 6,035-77,2 = -71,165 кН • м
,
1.6 Предварительный выбор двигателя рабочих валков клети
При расчете мощности двигателя
полагаем, что номинальной скорости
двигателя соответствует
Эквивалентное статическое усилие за цикл:
Расчетная мощность двигателя:
КЗ - коэффициент запаса (примем КЗ = 1,2);
ηnN- КПД механических передач при рабочей нагрузке.
Выбираем двигатель серии 2МП 6500, мощностью 2400 кВт.
Номинальные данные двигателя:
4.LЯN= 3400 А - номинальный ток якоря;
Вентиляция двигателя - принудительная; соединение ветвей обмотки возбуждения - параллельное.
Применение в приводе ДПТ обеспечивает большую производительность труда, что экономически оправдывает дополнительные затраты, связанные с использованием электрооборудования на постоянном токе. Развитие отраслей промышленности, в которых находят применение мощные ДПТ, приводит к необходимости непрерывного повышения их мощности и вращающего момента, улучшению динамических показателей. В настоящее время питание крупных ДПТ осуществляется от тиристорных преобразователей.
Для питания мощных прокатных ДПТ
применяют тиристорные
вентильной обмотки
Для ограничения вредного воздействия
тиристорного преобразователя ДПТ
выполняют с шихтованным
При проектировании ДПТ задаются допустимыми пульсациями тока якоря, как правило, в пределах от 2 до 7 %. В большинстве случаев индуктивность якорной цепи оказывается достаточной для ограничения жданного значения пульсации. В противном случае применяют дополнительные сглаживающие реакторы.
Крупные ДПТ работают в системе автоматизированного привода, и основное требование, предъявляемое к ним со стороны эксплуатации, — надежность работы. Поэтому ДПТ комплектуются вспомогательными устройствами, обеспечивающими, с одной стороны, работу в автоматизированном приводе, с другой — контроль за параметрами ДПТ во время эксплуатации. Комплектно с ДПТ поставляются тахогенератор ы типа ПТ-32 или ПТ-42, реле скорости типа РМН7011, воздухоохладители типа ВО-100-2 или ВО- 50А, ящик резисторов.
Для контроля температуры входящего и выходящего из ДПТ воздуха поставляются два термометра сопротивления, для контроля работы подшипников — термометр манометрический сигнализирующий и указатель уровня масла. Обмотки возбуждения и компенсационная снабжены термоэлектрическими преобразователями, которые позволяют производить контроль температур этих обмоток. Термометры сопротивления, заложенные в обмотку якоря, выводятся на контактные кольца и траверсу, что позволяет следить за температурой обмотки якоря при работе. К каждому крупному ДПТ постоянного тока завод-изготовитель поставляет запасные части комплекты катушек главных и дополнительных полюсов, секции обмотки 1коря, щетки, щеткодержатели, вкладыш подшипника и др.), а также наборы специальных
приспособлений, устройств и инструмента, необходимых для монтажа, эксплуатации и ремонта.
Реверсивные и нереверсивные ДПТ,
предназначенные для
Условия эксплуатации двигателей:
Высота над уровнем моря, м, не более 1 ООО Температура охлаждающего воздуха, °С: исполнение УХJI4 .... 1—40 исполнение 04 1—45
Температура охлаждающего воздуха, °С 5-40
Относительная влажность воздуха при 25 °С (исполнение УХЛ4), %, не более.... 80
То же при 35 °С (исполнение 04), %, не более 98
Запыленность охлаждающего воздуха, мг/мЗ, не более .... 0,2 Количество охлаждающего воздуха на 1 кВт фактических потерь, м /мин, не более 3,5—4,0
Охлаждающий воздух не содержит химически агрессивных и токопроводящих примесей. Окружающая среда — невзрывоопасная, не содержащая агрессивных примесей и токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателей ДПТ. Степень защиты ДПТ горизонтальных: IP20 — выше перекрытия фундаментной плиты, IPOX ниже перекрытия фундаментной плиты по ГОСТ 14254-80.
1.7 Проверка двигателя по нагреву и перегрузке
Проверка по нагреву производится по нагрузочной диаграмме таким об
Один из способов проверки - метод эквивалентного момента, т.к. имеет место линейная зависимость между током и моме
Таблица 3
Временной интервал, с |
Величина момента, кН-м |
t1 = 0,4 |
Mj = 83,235 |
t2 = 7,5 |
M2 - 6,035 |
t2 =7,5 |
M2 = 120,7 |
t3 = 5,16 |
М3 = 197,9 |
t4=367,09 |
М4= 120,7 |
t5 = 5,16 |
М5 = 43,5 |
t6 = 7,5 |
М6 = 120,7 |
t6 =7,5 |
М6 =6,035 |
t7=0,4 |
М7 = - 71,165 |
Эквивалентный момент для режима работы, где скорость двигателя выше номинальной Мэкв1 равен:
Эквивалентный момент не должен превышать номинальный момент Мэкв1 < МN, т.е. 113,9 кН • м < 142 кН • м
Рассчитаем коэффициент запаса по нагреву:
Значение является оптимальным, учитывая необходимый запас из-за наличия пульсаций преобразователя.
Проверяем двигатель по перегрузке:
Так как двигатель допускает
и больший коэффициент
Эквивалентный момент для режима работы, где скорость двигателя не превышает номинальную Мжв2 равен:
~
Рассчитаем коэффициент запаса по нагреву:
Проверяем двигатель по перегрузке:
Так как двигатель допускает и больший коэффициент перегрузки (2,5), то можно сделать вывод, что двигатель проходит по перегрузке.
Информация о работе Автоматизация стана холодной прокатки аллюминия