Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:16, курсовая работа
Рудники вытеснили с насиженных мест десятки тысяч людей, а еще большее число было подвергнуто воздействию токсичных химикатов и загрязнения. Работа в горнодобывающей промышленности является самой опасной из всех: в среднем каждый день на работе погибает 40 шахтеров, а еще большее их число получает увечья. Если подсчитать затраты на извлечение минералов, их обогащение и очистку, откроется неприглядный баланс: горная промышленность потребляет почти 10% мировой энергии, в некоторых странах на ее долю приходится практически половина всех токсичных выбросов, она представляет угрозу для почти 40% мировых нетронутых лесов.
Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. История развития промышленности………………………………..4
1.2. Классификация промышленности………………………………………..7
Глава 2. Отрасли добывающей промышленности……………………….......9
2.2. Горно-химическое сырье…………………………………………………10
2.3. Топливная промышленность…………………………………………….13
2.4. Чёрная металлургия Цветная металлургия Неметаллические руды....18
2.5. Гидроэлектростанции и водопроводы………………………………….29
2.6. Химическая и нефтехимическая промышленность……………………37
2.7. Предприятия лесоэксплуатации по
лову рыбы и добыче морепродуктов………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………...45
Список использованных источников………………………………………….46
Добыча железной руды в мире быстро рос в 1950-1970-е гг (с 250 млн т в 1950 г. до 900 млн т в 1980 г.). После незначительного спада, среднегодовой объем добычи железной руды в 1990-х гг стабилизировался на уровне 1 млрд т. В 2001-2006 гг снова начали заметно расти объемы добычи руд черных металлов как в развивающихся, так и в некоторых развитых странах .
Мировая выплавка стали также быстрыми темпами увеличивалась до середины 1970-х гг В 1995 - 2000 гг она колебалась в пределах 700-800 млн т годовой выплавки, а за период 2001-2006 гг возобновила быстрый рост, достигнув в 2006 г. более 1200 млн т. При этом такой рост произошло не за счет развитых стран Европы и Северной Америки. Это связано с уменьшением металлоемкости (расходов металла на единицу продукции), снижением цен на мировом рынке, а также постепенным вытеснением черных металлов современными материалами - алюминием и пластмассами.
Особенностью развития черной металлургии постоянную индустриальные стран в начале XXI в. остается прежде всего сокращение производства традиционной металлопродукции и наращивание выпуска высококачественных металлов и ферросплавов, сложных видов проката.
Перемещение мировой черной металлургии в развивающихся, стало важнейшей тенденцией в географии отрасли за последние 15 лет.
Рост выплавки стали в странах "нового освоения" (Австралия, Канада, Южная Африка) объясняется высокой степенью обеспеченности этих стран металлургической сырьем и топливом. Они стали главными экспортерами железной руды на мировой рынок (Австралия и Бразилия - по 130 млн т, Канада, Индия, Южная Африка - от 20 до ЗО млн т каждая). Япония, страны Западной Европы (Германия, Великобритания, Бельгия), США, которые до Второй мировой войны ориентировались на собственную железную руду, наряду с Китаем и Южной Кореей, сейчас стали крупнейшими импортерами железной руды. Это обусловило ту особенность, что предприятия черной металлургии в этих странах стали все больше тяготеть к морским портам.
В развивающихся странах, черная металлургия как отрасль промышленности фактически возникла только в последние четыре-пять десятилетий. Создание этой области является важным показателем индустриализации этих стран, а с другой - результатом тенденции переноса в развивающихся, "грязных" производств.
Объемы производства цветной металлургии мира имеют устойчивую тенденцию к росту. Увеличивается разнообразие видов цветных металлов, используемых в производстве (в настоящее время более 70 металлов).
Для черной и цветной металлургии развитых стран характерна растущая доля использования вторичного сырья - металлолома.
По наибольшими объемами выплавки первичного алюминия в мире выделяются США, Канада, Норвегия (ориентация на электроэнергию и потребителя), Россия, Китай, Австралия (ориентация, прежде всего, на месторождения бокситов). Австралия дает около 40% их мировой добычи.
По добыче медных руд в мире выделяются Чили, США, Канада, Россия, Австралия, Замбия, выплавке рафинированной меди - США, Чили, Япония, Китай, Германия.
Наибольшие объемы добычи свинцово-цинковой сырья фиксируются в Канаде, Китае, Австралии, США, а выплавки свинца и цинка - в Китае, Канаде, Японии, США.
В целом на экспорт сейчас направляется около 70% продукции из олова и цинка, 80% - из алюминия, никеля, меди. Руды и концентраты руд цветных металлов широко применяются как в цветной, так и в черной металлургии, а также в других различных областях народного хозяйства. Особенности хранения, перегрузок и транспортирования зависят от конкретных горных пород.
Марганцевые руды по содержанию
железа и марганца делятся на марганцевые
(45…52% марганца), ферромарганцевые (20…30%
марганца и столько же железа) и
марганцовистые (5…15% марганца). В зависимости
от назначения марганцевые руды делятся
на металлургические и химические (пироксидные).
Основным потребителем марганцевой
руды является черная металлургия, где
ее используют в качестве добавки
к шихте доменных печей с целью
облегчения процесса восстановления железа
и удаления вредных примесей, а
также для получения
Марганцевые руды хранят на бетонированных чистых площадках раздельно по сортам, не допуская смешения, и на достаточном удалении от пылеобразующих грузов: угля, серы, серного колчедана и др. При хранении ферромарганца высота штабеля должна быть не более 3,5 м.
Ферромарганец – негорючее вещество, но под действием влаги может распадаться, нагреваться и выделять горючие газы и ядовитый фтористый водород. Марганцевые руды перевозят навалом на открытом подвижном составе и относят к смерзающимся грузам.
Хромитовые руды отличаются
разнообразным составом основных компонентов:
13…61% хрома, 4…25% алюминия, 7…24% железа,
10…32% магния, 0…25% кремнезема и др. Наиболее
распространенным минералом, входящим
в состав хромитовых руд, является хромистый
железняк черного цвета с металлическим
блеском. Минерал устойчив к выветриванию,
плотнозернистого строения, высокой
огнестойкости до температуры 2200 °С
при почти отсутствующем
К перевозке по железной дороге предъявляют сортированные и рядовые (с размерами частиц 0…120 мм) хромитовые руды, а также концентраты. При этом пустой породы должно быть не более 1,5%, полностью должны отсутствовать углесодержащие вещества. При хранении нельзя допускать смешения различных марок руды и засорения случайными предметами. Во избежание измельчения кусковой руды необходимо обеспечивать минимум перевозок, а руды отдельных марок (Дх-1 и Дх-5) не следует сбрасывать с высоты более 1 м.
Хромитовые руды перевозят навалом на открытом подвижном составе, относят к смерзающимся грузам. Сортированную (грохоченую) хромитовую руду с размером частиц более 20 мм перевозят без применения средств профилактики.
Медно-никелевые руды относятся
к комплексным, полиметаллическим
рудам, имеют ряд специфических
свойств, существенно влияющих на выбор
условий перевозки, перегрузки и
хранения. Подготовленная к перевозке
руда должна содержать не менее 3,5% никеля
и частицы с размерами не более
400 мм. В руде не должно быть посторонних
примесей и предметов. Под действием
воздушной среды медно-
Концентраты цветных руд являются продуктами обогащения цветных и полиметаллических руд. По размерам частиц концентраты относятся к порошкообразным и пылевидным грузам. Влажность составляет 8…22%, поэтому в зимний период концентраты сильно смерзаются, а в сухую теплую погоду подвержены пылению и просачиванию в неплотности и щели кузова вагона. В зависимости от специфических свойств и ценности концентраты цветных руд можно перевозить навалом и в таре. Навалом в крытых вагонах перевозят концентраты таких цветных металлов, как марганец, медь, алюминий, свинец. Концентраты олова, никеля, цинка и других редких металлов перевозят в таре.
13.4. Неметаллические руды
Апатитовая руда (апатиты) представляет собой горную породу вулканического происхождения, характеризуется высокой хрупкостью, возрастающей с увеличением содержания фосфора и влаги. Пыль аппатитов обладает абразивными свойствами. Апатиты и фосфориты – продукты вторичного образования, применяются в основном для получения минеральных удобрений, фосфора и фосфорной кислоты, а также в металлургии и других отраслях народного хозяйства. Апатитовую руду перевозят навалом на открытом подвижном составе, хранят на открытых, специально подготовленных площадках. При производстве грузовых операций вследствие хрупкости руду нельзя сбрасывать с высоты более 1,5…2 м.
Большое промышленное значение
имеет апатито-нефелиновая
Бокситные руды – это в основном осадочные горные породы, по своей структуре могут быть плотными, пористыми и рыхлыми. Цвет бокситов изменяется от розового до темно-красного и от зеленовато-серого до почти черного в зависимости от химического состава и содержания железа. Объемная масса бокситов 1,5 т/м3, угол естественного откоса 35…40°, твердость наиболее плотных разновидностей 6 (по шкале Мооса), влажность 5%. Пыль бокситовых руд обладает абразивными свойствами. Качество бокситов определяется, прежде всего, содержанием окиси алюминия (глинозема) и кремнезема, который является вредной примесью. В зависимости от содержания глинозема и кремнезема бокситовые руды делятся на 10 сортов (марок). Чаще бокситы используют как исходное сырье для получения глинозема, а при последующей обработке – алюминия. Бокситы используют также для производства красок, искусственных абразивов, в качестве флюсов для черной металлургии. Спеканием и плавлением из бокситов получают глиноземистый цемент, а методом плавления в электропечах – электрокорунд. Бокситы перевозят навалом, на открытом подвижном составе (в думпкарах и полувагонах). Хранение на открытых площадках не допускается, так как в период дождей боксит превращается в подвижную кашеобразную массу. Бокситы – смерзающиеся грузы, особое внимание необходимо уделять их перевозкам в зимнее время.
Глинозем – продукт переработки бокситов – порошок белого цвета, имеет повышенную сыпучесть, очень пылящий, абразивный, огне- и взрывоопасный. Склонен к слеживаемости, его влажность должна составлять 0,3…0,4%. Увеличение влажности свыше 1% недопустимо по условиям технологии переработки. Перевозят глинозем в крытых вагонах, хранят в закрытых помещениях. Люди, находящиеся в зоне пыления глинозема, должны иметь спецодежду, защитные очки и респираторы.
Серные руды характеризуются
содержанием основного