Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 13:02, реферат
Основные социальные и экономические достижения общества связаны с использованием энергии, энергетических ресурсов
Введение................................................................................................................
Государственная программа РБ "Энергосбережение"..........................................
Приоритетные направления в области энергосбережения в РБ..........................
Электробытовые приборы и их эффективное использование.............................
Заключение................................................................................................................
Список использованных источников.......................................................................
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра" Экология"
Реферат
по дисциплине " Энерго и ресурсосбережение в машиностроение"
на тему " Экономия теплоты и воды. Эффективное использование электробытовых приборов "
Исполнитель:
Студент V курса ФГДЭ
Группы
Минск 2012
Введение......................
Государственная программа РБ "Энергосбережение"............
Приоритетные направления в области энергосбережения в РБ..........................
Электробытовые приборы и их
эффективное использование.....
Заключение....................
Список использованных источников....................
Основные
социальные и экономические достижения
общества связаны с использованием
энергии, энергетических ресурсов. Сегодня
доступность энергии стала для
нас привычным явлением, без которого
трудно обойтись каждую минуту и без
которого сложно представить жизнь
современного общества. В тоже время
огромно техногенное
Государственная программа РБ "Энергосбережение".
Предметом особого внимания энергетической стратегии Республики Беларусь являются следующие проблемы:
1) высокая энергоемкость ВВП, которая не позволяет снизить цены на продукцию народного хозяйства республики и обеспечить ее конкурентоспособность;
2) критическое финансовое положение отраслей ТЭК;
3) несовершенство
ценовой, налоговой и
4) дефицит инвестиций в ТЭК, приводящий к несвоевременному замещению выбывающих мощностей;
5) повышение надежности топливообеспечения республики за счет включения новых видов топлива (угля, ядерного топлива и др.) в топливный баланс республики и расширение номенклатуры поставщиков топлива;
6) отсутствие
современной нормативно-
7) несовершенство
производственной структуры
8) недостаточная
производственная база но
27 октября
2000 года Совет Министров
Формирование основ энергетической стратегии в Беларуси целенаправленно ведется с 1992 года, когда правительство республики одобрило "Энергетическую программу Республики Беларусь па период до 2010 года".
За истекшие
годы в той или иной степени
были реализованы многие из стратегических
целевых установок и
• функционирование ТЭК в основном обеспечило потребности страны в топливе и энергии;
• реализуется энергосберегающая политика, стабилизировано потребление ТЭР, энергоемкость ВВП в 1999 г. по сравнению с 1995 г. сократилась на 22,4 %;
• снижена техногенная нагрузка ТЭК на окружающую среду;
• стабилизировалась добыча нефти, объем и глубина ее переработки;
• осуществляется
эффективное государственное
• продолжается
подготовительная работа по проведению
структурной перестройки
• принят ряд
важных законодательных и нормативно-
В то же время
некоторые положения
• хуже прогнозных оценок сформировались экономические, финансовые и объемные показатели функционирования всех отраслей ТЭК;
• фактический объем годовых инвестиций в ТЭК за рассматриваемый период был почти в 2 раза ниже требуемого;
• перекосы
и диспропорции в ценовой и
налоговой политике привели к
нарушению условий
• не решена проблема своевременной оплаты за поставленные энергоносители как внутри страны, так и внешним поставщикам.
В условиях проведения реформ ТЭК является своевременным "донором" бюджета и других отраслей, но в результате и сам оказался "заложником" экономических проблем, вызывающих в совокупности основную угрозу энергетической безопасности страны.
Достижение
поставленных предыдущими "Основными
направлениями энергетической политики"
целей по-прежнему остается актуальной
задачей, однако сложившиеся социально-
Приоритетные направления в области энергосбережения в РБ.
Новая редакция
"Основных направлений" формирует
оптимальную в изменившихся условиях
энергетическую политику как органическую
составляющую экономической политики
республики в целом. Учитывая высокую
инерционность и
В социально-экономической сфере энергетическая стратегия Беларуси исходит из необходимости достижения в рассматриваемый период следующих основных целей:
• обеспечение приемлемых жизненных стандартов для всех категорий населения;
• создание эффективной, конкурентоспособной экономики.
Oсновной целью энергетической политики республики является определение путей и формирование механизмов оптимального развития и функционирования отраслей ТЭК, а также техническая реализация надежного и эффективного энергообеспечения всех отраслей экономики и населения, создание условий для производства конкурентоспособной продукции и достижения уровня жизни населения высокоразвитых европейских государств.
Главным средством
достижения указанной цели должно стать
формирование цивилизованного
• ценовой
и налоговой политики, направленной
на регулирование уровней и
• институционально-
• совершенствования законодательства и нормативно-правовой базы функционирования энергетического сектора, стандартизации и сертификации, лицензирования деятельности субъектов энергетического рынка.
Основным механизмом достижения целей и задач энергетической политики является система нормативно-правовых актов, реализуемая соответствующими органами власти.
Одной из важнейших задач нынешней энергетической политики страны остается энергосбережение. За счет этого фактора энергоемкость ВВП к 2015 г. должна быть снижена на 40 - 45 %.
В программе
предусмотрена выработка
Программа предусматривает также резкое увеличение объемов потребления дров. Отечественная промышленность выпускает котлы, которые могут работать на щепе, на опилках, других отходах. Есть даже планы выращивания в стране специальных, с быстрым набором массы деревьев.
Для полной реализации программы до 2015 г. только в электроэнергетику страны требуется вложить 4 - 6,9 млрд. дол. СШЛ, еще 3 - 3,6 млрд. дол. США - на развитие нетрадиционных источников энергии, 1 млрд. дол. США - в систему добычи нефти, в нефтепереработку и снабжение нефтепродуктами, 830 млн. дол. США в течение каждой пятилетки - на развитие газоснабжения, 162 млн. дол. США - на обеспечение ТЭК твердыми видами топлива. Основным источником капиталовложений должны стать собственные средства предприятий ТЭК, инновационные фонды, кредиты, займы и привлеченные средства, в том числе иностранных инвесторов.
Реализация имеющегося потенциала энергосбережения является приоритетом энергетической политики, поскольку для республики каждый процент экономии энергоресурсов дает около 2 % прироста национального дохода. Стратегической целью политики энергосбережения является приближение республики к 2010 г. к уровню государств Европейского союза по энергоемкости валового внутреннего продукта.
В рамках энергетической
стратегии разработана
Первая республиканская программа по энергосбережению, которая была принята в 1996 г. на период до 2000 г., включала комплекс неотложных мер по энергосбережению, которые были сгруппированы в четыре раздела.
I. Организационно-экономические мероприятия.
1. Создание
законодательной и нормативно-
2. Экономическое
стимулирование и
3. Увеличение
объемов использования
4. Организация информации, подготовка кадров и международное сотрудничество.
II. Задания по энергосбережению.
III. Основные направления инвестирования энергосберегающих мероприятий.
IV. Источники финансирования энергосберегающих мероприятий: инновационные фонды, бюджет, средства предприятий.
В ходе реализации
Республиканской программы
• созданы законодательная и нормативная базы энергосбережения, включающие закон Республики Беларусь "Об энергосбережении" и целый ряд постановлений правительства Республики Беларусь и нормативных актов, регулирующих деятельность субъектов хозяйствования в сфере энергосбережения;
• создана
структура управления энергосбережением,
включающая Государственный комитет
по энергосбережению и энергетическому
надзору, координационный
• созданы
экономические механизмы, стимулирующие
эффективное использование
• создан республиканский
фонд "Энергосбережение", наполняемый
за счет платежей и отчислений в
результате применения экономических
санкций, добровольных взносов и
других платежей в соответствии с
законодательством и
• предоставление
уполномоченными банками
• субъектам хозяйствования, независимо от формы собственности, разрешено включать в себестоимость продукции в течение года после внедрения энерго- и ресурсосберегающих мероприятий стоимость сэкономленных ТЭР, материальных и сырьевых ресурсов и аккумулировать данные средства в создаваемых ими фондах "Энерго- и ресурсосбережение" с последующим их целевым использованием.
Информация о работе Экономия теплоты и воды. Эффективное использование электробытовых приборов