Экономия теплоты и воды. Эффективное использование электробытовых приборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 13:02, реферат

Описание работы

Основные социальные и экономические достижения общества связаны с использованием энергии, энергетических ресурсов

Содержание работы

Введение................................................................................................................
Государственная программа РБ "Энергосбережение"..........................................
Приоритетные направления в области энергосбережения в РБ..........................
Электробытовые приборы и их эффективное использование.............................
Заключение................................................................................................................
Список использованных источников.......................................................................

Файлы: 1 файл

энергосбережение готовое.docx

— 43.14 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра" Экология"

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине " Энерго и ресурсосбережение в машиностроение"

на тему " Экономия теплоты и воды. Эффективное  использование электробытовых приборов "

 

 

 

Исполнитель:

Студент V курса ФГДЭ

Группы 

 

Минск 2012

 

Содержание

Введение................................................................................................................

Государственная программа РБ "Энергосбережение"..........................................

Приоритетные направления в  области энергосбережения в РБ..........................

Электробытовые приборы и их эффективное использование.............................

Заключение................................................................................................................

Список использованных источников.......................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основные  социальные и экономические достижения общества связаны с использованием энергии, энергетических ресурсов. Сегодня  доступность энергии стала для  нас привычным явлением, без которого трудно обойтись каждую минуту и без  которого сложно представить жизнь  современного общества. В тоже время  огромно техногенное воздействие  на окружающую среду современных  объектов энергетики и промышленности. Основной причиной данного явления  можно назвать не гармоничность  сегодняшней модели потребления  и производства в обществе. Для  удовлетворения растущих энергетических потребностей необходимо мобилизовать ещё больше капиталовложений. Но есть альтернативный путь, который показала нам Центральная и Западная Европа после первого нефтяного кризиса  – это путь самообеспеченности энергоресурсами  за счёт развития программы энергосбережения во всех сферах – от собственного жилья  до промышленности и транспорта. Энергосбережение подразумевает эффективное использование  энергоресурсов за счёт внедрения перспективных  энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, модернизацию производства, переход на безотходные, малоотходные ресурсосберегающие и ресурсозаменяющие технологии, использование вторичных материальных ресурсов, переход на местные виды топлива при одновременном улучшении среды и условий жизнедеятельности человека. Для нашей республики важно также изучение и использование возобновляемых энергетически чистых источников энергии, прежде всего, энергии солнца и ветра.

 

 

 

 

 

Государственная программа РБ "Энергосбережение".

Предметом особого  внимания энергетической стратегии  Республики Беларусь являются следующие  проблемы:

1) высокая  энергоемкость ВВП, которая не  позволяет снизить цены на  продукцию народного хозяйства  республики и обеспечить ее  конкурентоспособность;

2) критическое  финансовое положение отраслей  ТЭК;

3) несовершенство  ценовой, налоговой и финансовой  политики государства в отраслях  ТЭК, не обеспечивающее их самофинансирование;

4) дефицит  инвестиций в ТЭК, приводящий  к несвоевременному замещению  выбывающих мощностей;

5) повышение  надежности топливообеспечения республики за счет включения новых видов топлива (угля, ядерного топлива и др.) в топливный баланс республики и расширение номенклатуры поставщиков топлива;

6) отсутствие  современной нормативно-законодательной  базы функционирования отраслей  ТЭК;

7) несовершенство  производственной структуры ТЭК  в условиях рыночной экономики;

8) недостаточная  производственная база но выпуску  комплектующих, запасных частей, вспомогательного энергетического  и энергосберегающего оборудования.

27 октября  2000 года Совет Министров республики  принял постановление №1667, которым  одобрил "Основные направления  энергетической политики Республики  Беларусь на 2001 - 2005 годы и на  период до 2015 года".

Формирование  основ энергетической стратегии  в Беларуси целенаправленно ведется  с 1992 года, когда правительство республики одобрило "Энергетическую программу  Республики Беларусь па период до 2010 года".

За истекшие годы в той или иной степени  были реализованы многие из стратегических целевых установок и рекомендаций данной энергетической программы:

• функционирование ТЭК в основном обеспечило потребности  страны в топливе и энергии;

• реализуется  энергосберегающая политика, стабилизировано  потребление ТЭР, энергоемкость  ВВП в 1999 г. по сравнению с 1995 г. сократилась  на 22,4 %;

• снижена  техногенная нагрузка ТЭК на окружающую среду;

• стабилизировалась  добыча нефти, объем и глубина  ее переработки;

• осуществляется эффективное государственное регулирование  деятельности ТЭК по обеспечению  энергетической безопасности страны;

• продолжается подготовительная работа по проведению структурной перестройки электроэнергетической  отрасли;

• принят ряд  важных законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношений  в ТЭК, определяющих налоговую, инвестиционную политику и ценообразование в  нем. Сформирована нормативно-правовая база для реализации энергосберегающей  политики.

В то же время  некоторые положения энергетической программы выполнить не удалось. В частности:

• хуже прогнозных оценок сформировались экономические, финансовые и объемные показатели функционирования всех отраслей ТЭК;

• фактический  объем годовых инвестиций в ТЭК  за рассматриваемый период был почти  в 2 раза ниже требуемого;

• перекосы и диспропорции в ценовой и  налоговой политике привели к  нарушению условий самофинансирования хозяйственной и инвестиционной деятельности большинства структур топливно-энергетического комплекса;

• не решена проблема своевременной оплаты за поставленные энергоносители как внутри страны, так и внешним поставщикам.

В условиях проведения реформ ТЭК является своевременным "донором" бюджета и других отраслей, но в результате и сам  оказался "заложником" экономических  проблем, вызывающих в совокупности основную угрозу энергетической безопасности страны.

Достижение  поставленных предыдущими "Основными  направлениями энергетической политики" целей по-прежнему остается актуальной задачей, однако сложившиеся социально-экономические  условия требуют новых решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приоритетные направления в  области энергосбережения в РБ.

Новая редакция "Основных направлений" формирует  оптимальную в изменившихся условиях энергетическую политику как органическую составляющую экономической политики республики в целом. Учитывая высокую  инерционность и капиталоемкость  ТЭК, время действия документа устанавливается  до 2015 г.

В социально-экономической  сфере энергетическая стратегия  Беларуси исходит из необходимости  достижения в рассматриваемый период следующих основных целей:

• обеспечение  приемлемых жизненных стандартов для  всех категорий населения;

• создание эффективной, конкурентоспособной  экономики.

Oсновной целью энергетической политики республики является определение путей и формирование механизмов оптимального развития и функционирования отраслей ТЭК, а также техническая реализация надежного и эффективного энергообеспечения всех отраслей экономики и населения, создание условий для производства конкурентоспособной продукции и достижения уровня жизни населения высокоразвитых европейских государств.

Главным средством  достижения указанной цели должно стать  формирование цивилизованного энергетического  рынка и экономических взаимоотношений  его субъектов с государством. Государственное регулирование  этих процессов будет осуществляться с помощью:

• ценовой  и налоговой политики, направленной на регулирование уровней и соотношений  внутренних цен на топливо и энергию, обеспечивающих как потребности  экономики в них и конкурентоспособность  отечественных товаропроизводителей, так и финансовую устойчивость отраслей ТЭК; на стимулирование инновационной, инвестиционной и энергосберегающей  деятельности хозяйствующих субъектов;

• институционально-организационных  преобразований в ТЭК при одновременном  совершенствовании методов антимонопольного контроля цен и регулирования  естественных монополий;

• совершенствования  законодательства и нормативно-правовой базы функционирования энергетического  сектора, стандартизации и сертификации, лицензирования деятельности субъектов  энергетического рынка.

Основным  механизмом достижения целей и задач  энергетической политики является система  нормативно-правовых актов, реализуемая  соответствующими органами власти.

Одной из важнейших  задач нынешней энергетической политики страны остается энергосбережение. За счет этого фактора энергоемкость  ВВП к 2015 г. должна быть снижена на 40 - 45 %.

В программе  предусмотрена выработка эффективных  мер по правовому обеспечению  энергосбережения - по примеру Дании  и Финляндии, которые сегодня  являются лидерами в вопросах теплофикации. Согласно законодательству этих стран, если потребитель строит частную  котельную в районе теплосети, он платит огромный налог. Разработчики программы  считают, что и в Беларуси нужно  принять налог на топливо, потребляемое для производства тепловой энергии.

Программа предусматривает  также резкое увеличение объемов  потребления дров. Отечественная  промышленность выпускает котлы, которые  могут работать на щепе, на опилках, других отходах. Есть даже планы выращивания  в стране специальных, с быстрым  набором массы деревьев.

Для полной реализации программы до 2015 г. только в электроэнергетику страны требуется  вложить 4 - 6,9 млрд. дол. СШЛ, еще 3 - 3,6 млрд. дол. США - на развитие нетрадиционных источников энергии, 1 млрд. дол. США - в  систему добычи нефти, в нефтепереработку и снабжение нефтепродуктами, 830 млн. дол. США в течение каждой пятилетки - на развитие газоснабжения, 162 млн. дол. США - на обеспечение ТЭК твердыми видами топлива. Основным источником капиталовложений должны стать собственные средства предприятий ТЭК, инновационные фонды, кредиты, займы и привлеченные средства, в том числе иностранных инвесторов.

Реализация  имеющегося потенциала энергосбережения является приоритетом энергетической политики, поскольку для республики каждый процент экономии энергоресурсов дает около 2 % прироста национального  дохода. Стратегической целью политики энергосбережения является приближение  республики к 2010 г. к уровню государств Европейского союза по энергоемкости  валового внутреннего продукта.

В рамках энергетической стратегии разработана республиканская  программа "Энергосбережение", содержащая комплекс наиболее эффективных первоочередных мер по экономии ТЭР и приоритеты последующего обновления технологий.

Первая республиканская  программа по энергосбережению, которая  была принята в 1996 г. на период до 2000 г., включала комплекс неотложных мер  по энергосбережению, которые были сгруппированы в четыре раздела.

I. Организационно-экономические мероприятия.

1. Создание  законодательной и нормативно-технической  базы по вопросам энергосбережения.

2. Экономическое  стимулирование и финансирование  работ по энергосбережению.

3. Увеличение  объемов использования нетрадиционных  и возобновляемых источников  энергии.

4. Организация  информации, подготовка кадров и  международное сотрудничество.

II. Задания по энергосбережению.

III. Основные направления инвестирования энергосберегающих мероприятий.

IV. Источники финансирования энергосберегающих мероприятий: инновационные фонды, бюджет, средства предприятий.

В ходе реализации Республиканской программы энергосбережения на 1996 - 2000 гг. были получены следующие  результаты:

• созданы  законодательная и нормативная  базы энергосбережения, включающие закон  Республики Беларусь "Об энергосбережении" и целый ряд постановлений  правительства Республики Беларусь и нормативных актов, регулирующих деятельность субъектов хозяйствования в сфере энергосбережения;

• создана  структура управления энергосбережением, включающая Государственный комитет  по энергосбережению и энергетическому  надзору, координационный межведомственный совет по энергосбережению и эффективному использованию местных топливных  ресурсов, областные и минское  городское управления по надзору  за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;

• созданы  экономические механизмы, стимулирующие  эффективное использование топливно-энергетических ресурсов (ТЭР):

• создан республиканский  фонд "Энергосбережение", наполняемый  за счет платежей и отчислений в  результате применения экономических  санкций, добровольных взносов и  других платежей в соответствии с  законодательством и расходуемый  на реализацию мероприятий по энергосбережению;

• предоставление уполномоченными банками льготных кредитов (половина ставки рефинансирования) субъектам хозяйствования на выполнение мероприятий по энергосбережению;

• субъектам  хозяйствования, независимо от формы  собственности, разрешено включать в себестоимость продукции в  течение года после внедрения  энерго- и ресурсосберегающих мероприятий стоимость сэкономленных ТЭР, материальных и сырьевых ресурсов и аккумулировать данные средства в создаваемых ими фондах "Энерго- и ресурсосбережение" с последующим их целевым использованием.

Информация о работе Экономия теплоты и воды. Эффективное использование электробытовых приборов