Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 19:30, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассмотрена главная линия волочильного стана ВГ 1/1000 ОАО «ММК-Метиз». Произведены расчеты по обеспечению износостойкости пар трения в зубчатом зацеплении редуктора, подшипники качения редуктора и соединении входного вала редуктора с зубчатой муфтой.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА»
КАФЕДРА МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ЗАВОДОВ ИМ. 50-ЛЕТИЯ МГМИ
Оценка
«______»____________
дата и подпись «______»____________2011 г.
Эксплуатация и ремонт главного привода волочильного стана
ВГ 1/1000 ОАО «ММК-Метиз»
Курсовой проект
по дисциплине: «Надежность, эксплуатация
и ремонт металлургических машин»
Оглавление
В данном курсовом проекте рассмотрена главная линия волочильного стана ВГ 1/1000 ОАО «ММК-Метиз». Произведены расчеты по обеспечению износостойкости пар трения в зубчатом зацеплении редуктора, подшипники качения редуктора и соединении входного вала редуктора с зубчатой муфтой.
Установлен вид изнашивания и вид упрочняющей обработки в парах трения.
Данные решения позволят увеличить долговечность работы главного привода, а так как стан является однократным, увеличит производительность самого стана ВГ 1/1000 ОАО «ММК-Метиз».
В настоящее время волочильное производство является одним из основных на метизно-калибровочном предприятии. С увеличением объёма производства и улучшением качества проволоки, повышением технико-экономических показателей работы волочильных станов и ростом уровня механизации, возрастет также качество метизов.
Целью этой работы является обеспечить высокую износостойкость пар трения, установить предельные величины износа деталей, обосновать способ восстановления изношенной поверхности детали, подобрать системы смазывания и марки смазочных материалов во все узлы трения рассматриваемого механизма.
Стан предназначен для волочения проволоки рядовых марок сталей диаметром от 12 до 30 мм, из исходной заготовки диаметром 16-32 мм.
Размеры бунтов: до волочения после волочения
- внутренний диаметр, мм900 900
-наружный диаметр, мм от 1100 до 1400 от 1200 до 1450
- масса бунтов, т 0,3- 0,6 1,5-2,0
Наибольшая скорость волочения при обжатии 20% (диаметр заготовки – 16 мм) – 2 м/с.
Рисунок 1 – Кинематическая схема главного привода
1 – электродвигательП142-4К мощностью N=140 кВт, 2 – зубчатая муфта, 3 – редуктор КЦ 1800, 4 – барабан (1000 мм)
Исходные данные[1]:
Техническая характеристика двигателя
Мощность двигателя N=140 кВт;
Число оборотов n=400…1500 об/мин;
Вращающий момент T=3,3 кН/мпри n=400об/мин;
Техническая характеристика зубчатой муфты МЗ-7
Диаметр посадочной поверхности вала-шестерни d=105 мм;
Длина посадочной поверхности l=210 мм;
Диаметр ступицы зубчатой полумуфты d2=190 мм;
Посадка полумуфты - ;
Передаваемый крутящий момент М=3,3 кН·м;
Максимальный передаваемый крутящий момент 19 кНм;
Материал зубчатой муфты – Сталь 40.
Техническая характеристика редуктора КЦ-1800
1 ступень:
Передаточное число u=2,5;
Число зубьев шестерни z=18;
Число зубьев колеса z=46;
Модуль нормальный m=10 мм;
Число оборотов на выходном валу n=160 об/мин;
Вращающий момент на выходном валу T=7,9 кН/м;
Мощность на выходном валу N=133 кВт
2 ступень:
Передаточное число u=4,5;
Число зубьев шестерни z=23;
Число зубьев колеса z=107;
Модуль нормальный m=12мм;
Число оборотов на выходном валу n=35,5об/мин;
Вращающий момент на выходном валу T=34 кН/м;
Мощность на выходном валу N=126,5 кВт;
3 ступень:
Передаточное число u=2,8;
Число зубьев шестерни z=33;
Число зубьев колеса z=90;
Модуль нормальный m=16мм;
Число оборотов на выходном валу n=12,6об/мин;
Вращающий момент на выходном валу T=90,5 кН/м;
Мощность на выходном валу N=120,2 кВт
Начальный зазор в зацеплении U0=1,3 мм (при А=1000 мм);
Межосевое расстояние А=1000 мм;
Ширина зубчатого венца b=420 мм;
Угол зацепления α=20°;
Твердость рабочей поверхности зубьев HRC 45…55;
Термообработка HRC 220…270;
Радиус основной окружности шестерни R1=260 мм;
Радиус основной окружности колеса R2=725мм;
Радиус делительной окружности шестерни r1=270 мм;
Радиус делительной окружности колеса r2=735 мм;
Степень точности по ГОСТ СТ 8-8-7-Х;
Материал зубчатого колеса и шестерни – Сталь 45Х;
Подшипник № 2097752 по ГОСТ 520-89– радиально-упорный с коническими роликами, двухрядный;
Наружный диаметр подшипника D=440 мм;
Внутренний диаметр подшипника d=260 мм;
Наружный диаметр внутреннего кольца подшипника d2=340 мм;
Количество рядов роликов в подшипнике i=2;
Массаm=127 кг;
Длина посадочной поверхности L=180 мм;
Посадка подшипника .
Опыт эксплуатации зубчатых зацеплений показывает, что интенсивный износ зубьев колес может происходить из-за недостаточной или неправильной подачи масла: наличием в масле большого количества (более 0,5%) механических примесей (в особенности абразивно действующих); применением масла недостаточной вязкости; наличием на головках зубьев острой кромки, способствующей нарушению и удалению с рабочих поверхностей масляной пленки; недостаточной поверхностью касания между зацепляющимися зубьями вследствие перекоса или непараллельности валов; недостаточной твердостью поверхности зубьев зубчатых колес.
Так же зацепление зубьев вала шестерни и колеса выходят из строя вследствие разрушения контактных поверхностей зубьев. В месте сопряжения полумуфты с валом-шестерней (шпоночное соединение) может произойти смятие рабочей поверхности шпонки, что в свою очередь также является причиной выхода из строя приводного механизма.
Подшипники качения насаженные на вал-шестерню также выходят из строя. Существует ряд неисправностей и повреждений при которых дальнейшая работа подшипников качения невозможна:
-
отслаивания или ямки
-
трещины на рабочих
- повреждения сепараторов или бортов вращающегося кольца;
- радиальный зазор (вследствие износа) в подшипниках качения ответственных машин более 0,5 мм, в менее ответственных механизмах (транспортерах, рольгангах, блоках и т.п.) – более 0,8-1 мм;
-
неукомплектованность
Перекос втулки в обойме до 2º30´.
При установке диафрагмы обеспечить плотное прилегание ее по наружному и внутреннему контурам. Диафрагма окраске не подлежит.
При сборке редуктора, подвергнуть его приработке и испытанию.
При окончательной сборке редуктора плоскости разъема корпуса и крышек подшипников покрыть пастой Герметик. Редуктор опломбировать.
Для анализа работы выбираем три основных узла трения главной линии привода волочильного стана ВГ 1/1000, а именно: зубчатое зацепление редуктора, подшипник качения редуктора (выходной вал), соединение вала-шестерни с полумуфтой.
Определим нормальное контактное напряжение для шевронного зацепления[2]:
где u – передаточное число (u=2,8);
А – межосевое расстояние (А=1 м);
b – ширина зубчатого венца (b=0,42 м);
k – коэффициент, равный 1,3…1,5;
M – крутящий момент на колесе (М=0,09МН∙м).
Определим скорость скольжения для вала шестерни:
где - угловые скорости колеса и шестерни, рад/с;
Угловая скорость шестерни:
Угловая скорость колеса:
где r1, r2 – радиусы делительной окружности шестерни и колеса (r1=270 мм; r2=735 мм);
u – передаточное число(u=2,8);
m – модуль зацепления (m=16 мм);
А – межосевое расстояние, (1000 мм);
α - угол зацепления (α=20°);
n– частота вращения двигателя (n=400 об/мин).
Условие реализации внешнего трения
где НВ – твердость шестерни (3410);
– комплексная характеристика колеса (0,3);
– молекулярная составляющая коэффициента
трения;
– среднее касательное
раздела контактирующих тел.
где фрикционные характеристики менее твердого тела.
.
.
Условие внешнего трения выполняется.
Определим вид контакта
;
;
Вид контакта НПК
В результате определения вида контакта (НПК), нормального контактного напряжения и скорости скольжения, можно сделать вывод о виде изнашивания – это адгезионное изнашивание. При Vск=0,43 м/с и Pmax=397 МПа развивается процесс схватывания 1-го рода. В этом случаена поверхности трения образуется углубления и наросты со значительными изменениями шероховатости. Для предотвращения схватывания применимповерхностную закалку.
Основным смазочным материалом для зубчатых зацеплений являются минеральные масла.Вид смазки – эластогидрадинамическая.
Определяем величину контурного давления
где Δ – комплексная характеристика шероховатости;
d –диаметр вала, м;
НВ – твердость вала (HB=2700 МПа);
Δн – минимально допустимая величина натяга(20 мкм);
θ – упругая постоянная, МПа-1;
Определим минимально допустимую величину натяга:
где fm – молекулярная составляющая коэффициента трения (fm=0,12);
l – длина посадочной поверхности (l=0,18 м);
М – момент сопротивления для подшипников качения, МН∙м;
где М0 – момент трения, зависящий от типа подшипника, МН∙м;
М1– момент трения, зависящий от нагрузки на подшипник, МН∙м;
где n – частота вращения (n=12,6об/мин);
v – кинетическая вязкость смазочного материала (v=90 мм2/с);
D0 – средний диаметр подшипника (D0=350мм);
f0 -коэффициент, зависящий от типа подшипника и условий смазывания (f0=6).
где Е – модуль упругости, МПа;
μ – коэффициент Пуассона.
где;
– внешний диаметр внутреннего кольца подшипника (D=0,34 м);
d – диаметр вала (d=0,26 м).
Условие реализации внешнего трения в паре внутренне кольцо подшипника – вал
,
где HB- твердость вала, МПа;
,
где - величина касательных напряжений (180 МПа).
МПа.
- комплексная характеристика шероховатости внутреннего кольца
( ).
МПа, условие реализации внешнего трения выполняется.
Определим вид контакта
Вид контакта УПК.
Наиболее характерным видом изнашивания для подшипников является усталостное изнашивание, которое проявляется в виде местных очагов разрушения (при качении). Повышение износостойкости в условиях усталостного изнашивания достигается снижением удельной нагрузки на контакте, выбором материала с повышенным сопротивлением усталости. В подшипнике качения наилучшим смазочным материалом является минеральное масло.