Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:13, статья
В статье приводится краткая история конвертерного производства, основные технические характеристики , особенности конвертерной плавки и требования к оборудованию.На примере существующего цеха рассмотрены его устройство, назначение основных механизмов и машин. Подробно рассмотрены грузопотоки конвертерного цеха. Вцелом данный материал носит познавательный характер и будет полезна всем.
Шихтовое отделение магнитных материалов предназначено для приема и хранения шестисуточного запаса лома, заполнения еов-ков, их взвешивания и установки на скраповоз. Лом доставляют железнодорожным транспортом и разгружают в пять приемных бункеров. Разгрузочные и погрузочные операции выполняют четырьмя магнито-грейферными кранами грузоподъемностью 15/15 т, перемещение совков – краном грузоподъемностью 180/50 т, разворот порожних и груженых совков – краном с поворотной тележкой грузоподъемностью 190 т. Взвешивают лом на двух платформенных весах. Шихтовое отделение связано с главным корпусом скраповозной эстакадой закрытого типа, по которой скраповоз доставляет груженые совки непосредственно на рабочую площадку конвертеров.
Отделение сыпучих материалов
представляет собой приемно-загрузочную
станцию конвейерного тракта подачи
шлакообразую-щих материалов в главный
корпус. Материалы доставляют в отделение
автосамосвалами и разгружают в
восемь приемных бункеров вместимостью
116м3 каждый. Наклонный конвейерный
тракт, по которому материалы поступают
из шихтового отделения в
План и разрез главного корпуса цеха с двумя конвертерами вместимостью 300 – 350т приведены на рис. III.2.
Корпус разделен на семь
пролетов: конвертерный /, загрузочный
//, шлаковый ///, подготовки ковшей IV, сыпучих
материалов V, котлов-охладителей VI и
энергетический VII. В конвертерном пролете
выделен технологический
Самоходные чугуновозы 16
перемещаются по двум параллельным путям
чугуновозной траншеи, идущей из отделения
перелива чугуна в загрузочный пролет
77 главного корпуса. Подачу заливочных
ковшей вместимостью 350 т и слив чугуна
в конвертер 13 осуществляют заливочными
кранами 6 грузоподъемностью 400 + + 100/20 т.
Переливать из передвижного миксера
в заливочный ковш можно непосредственно
в загрузочном пролете на участке
VIII, для чего предусмотрен тупиковый
железнодорожный путь 29, стенд 4 для
заливочного ковша и
Скраповоз 10 перемещается по
рельсовому пути, проложенному по скраповозной
эстакаде 9 и по рабочей площадке
конвертерного пролета 1. Снятие груженых
совков со скраповоза, их установку
на стеллаж, перемещение и загрузку
лома в конвертер выполняют
Плавки из конвертеров выдаются в сталеразливочные ковши, установленные на сталевозах 26, которые по путям, уложенным в сталевозных траншеях, перемещаются в разливочное отделение. Шлак из конвертера сливается в ковши самоходных чугуновозов 15 и передается в шлаковый пролет ///, в котором ковши со шлаком переставляются на уборочные шлаковозы, подаваемые локомотивом в шлаковое отделение. Для замены самоходных чугуновозов и сталевозов предусмотрена передаточная тележка 24. Основное оборудование шлакового пролета – краны 27 литейного типа грузоподъемностью 180/50 т и стенды 17 для установки шлаковых ковшей.
Технологией производства предусмотрена подача в сталеразливочные ковши ферросплавов в твердом нагретом и жидком состояниях. Ферросплавы готовят на специализированном участке IX
В главный корпус ферросплавы
определенной кусковатости подают автомобильным
транспортом в
Для расплавления алюминия, подаваемого в сталеразливочный ковш, используют индукционные печи 8. Для обслуживания стале-выпускного отверстия и взятия проб металла из конвертера служат самоходные площадки 12 и 14, перемещающиеся по рельсовым путям на рабочей площадке.
В пролете IV подготовки ковшей
ремонтируют футеровку ста-
В пролете VI расположены котлы-охладители отходящих конвертерных газов 33 с системой трубопроводов, в энергетическом пролете VII – оборудование для очистки газов 37 и панели систем управления электроприводами.
Здание разливочного отделения
разделено на два однотипных разливочных
пролета, в которых сталь разливают
в изложницы, установленные на тележках.
Подачу сталеразливочных ковшей со сталью
на сталевозах из конвертерного корпуса
осуществляют по двум сталевозным траншеям,
проложенным перпендикулярно
В шлаковом отделении осуществляют
первичную переработку
В цехе с конвертерами вместимостью
300 – 350 т в системе подачи чугуна
применяются передвижные
Кислородно-конвертерный цех завода «Азовсталь» с конвертерами вместимостью 350 т оборудован стационарными миксерами и машинами непрерывного литья заготовок (МНЛЗ).
Отличительной особенностью цеха является: вынос операций по скачиванию шлака из чугуновозных ковшей в специальное шлакоскачивающее отделение; использование конвейерного тракта для доставки сыпучих материалов и ферросплавов; наличие участка внепечной обработки стали. Предусмотрена возможность установки на второй очереди строительства еще одного конвертера и двух МНЛЗ.
Планировка цеха обеспечивает
независимость и исключает
В отделении непрерывного
литья заготовок (ОНЛЗ) параллельно
расположены три слябовые МНЛЗ криволинейного
типа. Ковши со сталью после внепечной
обработки подаются и устанавливаются
на сталеразливочные стенды литейными
кранами грузоподъемностью 450 + 100/20
т. Полученные слябы частично складируются
на стеллажах уборочными кранами, а
основная масса подается тележкой-рольгангом
к приемным рольгангам отделения
отделки и складирования
В новом конвертерном цехе
Череповецкого
Центральное расположение МНЛЗ в пролете позволяет разместить основное оборудование участка ремонта промежуточных ковшей вне зоны транспортировки ковшей с жидкой сталью и шлаком, улучшить условия доставки материалов и уборки отходов производства, а также упростить подачу любых заготовок на склад широкополосного стана.
Чугун из доменного цеха в конвертерный подают в 600 т ковшах миксерного типа по железнодорожным путям. Заливочные ковши установлены на две самоходные тележки, передвигающиеся по железнодорожным путям.
Участок перелива чугуна изолирован от загрузочного пролета и оборудован системой графитоулавливания, что способствует обеспечению нормальных условий труда рабочих. Металлолом доставляют железнодорожным транспортом. Самосвалы разгружаются в совки. Для подачи скрапа в конвертеры используют совки вместимостью 100 м3. Для уборки шлака от конвертеров до отделения первичной переработки используют самоходные тележки с ковшами 29м3.
Подача сыпучих материалов
и ферросплавов в конвертерный цех
осуществляется автотранспортом до
приемных бункеров, а затем системой
ленточных конвейеров – в расходные
бункера.Ферросплавы после
Процессом плавки управляет
ЭВМ с использованием показателей,
получаемых от системы датчиков. Для
подготовки сталераз-ливочных ковшей
к плавке в ковшевом пролете предусмотрены
установки («Орбита») для набивки
ковшей, устройства для сушки и
торкретирования футеровки
Отличительной особенностью нового конвертерного цеха является широкое применение автомобильного транспорта, позволяющего интенсифицировать перевозку груза. Технологическая схема цеха обеспечивает гибкую перестройку производства при освоении новых процессов выплавки стали.
Информация о работе Кислородно – конвертерное производство стали