Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:34, курсовая работа
Цель работы: разработать модель художественного изделия получаемого методом литья по выплавляемым моделям.
Объект исследования: конструирование модели художественного изделия.
Предмет исследования: разработка модели художественного изделия получаемого методом склеивания клеем ЭДП металлической латунной стружкой.
Задачи работы:
1. Изучить специальную литературу по теме работы.
2. Представить технологию изготовления заготовок методом литья.
3. Проанализировать модели художественных изделий на примере декоративной маски.
4. Сделать эскиз маски
2.3 Технология изготовления моделей и изделия
2.3.1 Изготовление пластилиновой формы
Выбранный окончательный эскиз изображенный в натуральную величину прикладывается к стеклу по размерам на 15-20см больше контура эскиза с тыльной стороны. По границам набирается масса пластилиновая и постепенно вылепливается нужный рельеф, нужной высоты. Все неровности аккуратно выглаживаются и полируются растворителем 646.
Рисунок 3- Пластилиновая модель
2.3.2 Изготовление эластичной виксинтовой формы
Для изготовления виксинтовой формы в мерном стаканчике отмерим примерно 200мл виксинта марки 710М, добавляем 5% от 200мл, т.е 10мл катализатора. Быстро и равномерно размешиваем раствор, до получение однородной, пастообразной массы, к этому времени раствор начнет застывать, его нужно аккуратно и быстро нанести равномерно на пластилиновые модели, для труднодоступных мест можно воспользоваться кисточкой. Виксинт в среднем затвердевает сутки. После того как форма застыла, она аккуратно снимается с пластилиновой формы. После отвердевания виксинтовая форма будет весьма эластичной и прочной, но без «рубашки» получить в ней годную восковую форму невозможно. Не снимая виксинтовой формы с мастер-модели, в нее после отвердевания заливают гипс, толщина его слоя должна составлять 10 мм и более (рис. 4). После затвердевания гипсовой рубашки извлекают мастер-модель, выравнивают (например, опиловкой или на наждаке) поверхность, на которой в последующем будет размещена форма. Её можно использовать в дальнейшем.
Рисунок 4- виксинтовая форма с гипсовой рубашкой
2.3.3 Изготовление отливки из эпоксидной смолы.
Для этого
метода берется клей эпоксидный универсальный
марки ЭДП ТУ 2358-024-75678843-2010, отвердитель,
идущий в комплекте с клеем
и стружка металлическая
Клеевой состав готовится непосредственно перед использованием путем тщательного перемешивания 100% эпоксидной модифицированной смолы, 10-12% от этих ста отвердителя и латунной стружки (наполнителя). Количество наполнителя определяется по консистенции клея, необходимо следить, чтобы состав сохранял текучесть. Все очень хорошо перемешивается, иначе на отливке будут просветы, до состояния и заливается в виксинтовую форму. Через два часа клеевой состав начнет застывать. Процесс полного застывания завершится по окончанию суток. Затем готовая маска изымается из формы.
2.4 Механическая обработка и декоративное покрытие
После изымания
отливки из формы были замечены мелкие
дефекты в виде небольших пористостей,
края имеют неровности. Отливка в
этом случае подвергается механической
обработке напильниками и надфилями.
Более жесткими, напильниками, мы обрабатываем
нижнюю поверхность, которая непосредственно
будет соприкасаться с
Затем приступаем к декоративному покрытию. Изначально нужно будет прикрепить заранее подготовленные части колпака, расписанные и обклеенные кружевом. В дальнейшем маску покрываем в некоторых частях акриловой белой краской и рисуем небольшие узоры по поверхности по типу Рисунка 5.
Рисунок 5- Венецианские узоры
Затем покрывается маска лаком стекловидным.
2.5 Сборка изделия
Сборка изделия может осуществляться различными методами, такими как закреплением штифта, в заготовке и месте соприкосновения просверливается небольшое отверстие куда вставляется штифт и фиксируется. Либо, затоговки сажаются на эпоксидный клей. В данной работе соединение маски с рамой осуществлялось именно посредством склеивания.
Соединяемые поверхности перед склеиванием подвергались механической обработке ( шлифование поверхностей), поскольку физико-механические характеристики клеевых соединений, а также их стабильность при эксплуатации зависят от вида этой подготовки. Например, адгезия клея к алюминиевым сплавам, анодированным в хромовой кислоте, выше, чем к андрогированным в серной кислоте.
Жидкие эпоксидные клеи наносят на склеиваемые поверхности с помощью пистолета до 400 грамм на метр квадратный. Эпоксидные клеи расплавляются и равномерно распределяются по поверхности. Склеиваемое изделие выдерживают под давлением. Время выдержки- от нескольких часов до нескольких суток. Полученные клеевые соединения не нарушаются при механической обработке склеиваемых изделий. Обладают стойкостью к действию масел, бензина ,органических соединений, значительной теплостойкостью, высокими электроизоляционными свойствами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проделав работу, мы познакомились с полным процессом создания художественного изделия методом литья в виксинтовые формы, в данном случае декоративного панно, точнее маску. Были достигнуты поставленные задачи.
Так же были изучены и опробованы такие технологические операции как снятие форм, отливка моделей из эпоксидного клея и металлической стружки, обработка модели.
В ходе изготовления проблем не возникло.
В конечном результате получилось декоративное панно с центральной фигурой- маска в венецианском стиле.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Модель художественного изделия получаемого методом литья по выплавляемым моделям