Модель художественного изделия получаемого методом литья по выплавляемым моделям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать модель художественного изделия получаемого методом литья по выплавляемым моделям.
Объект исследования: конструирование модели художественного изделия.
Предмет исследования: разработка модели художественного изделия получаемого методом склеивания клеем ЭДП металлической латунной стружкой.
Задачи работы:
1. Изучить специальную литературу по теме работы.
2. Представить технологию изготовления заготовок методом литья.
3. Проанализировать модели художественных изделий на примере декоративной маски.
4. Сделать эскиз маски

Файлы: 1 файл

готовая2.docx

— 982.97 Кб (Скачать файл)

 


2.3 Технология изготовления моделей и изделия

 

2.3.1 Изготовление пластилиновой формы

 

Выбранный окончательный эскиз изображенный в натуральную величину прикладывается к стеклу по размерам на 15-20см больше контура эскиза с тыльной стороны. По границам набирается масса пластилиновая и постепенно вылепливается нужный рельеф, нужной высоты. Все неровности аккуратно выглаживаются и полируются растворителем 646.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 3- Пластилиновая модель

2.3.2 Изготовление эластичной виксинтовой формы


Для изготовления виксинтовой формы в мерном стаканчике отмерим примерно 200мл виксинта марки 710М, добавляем 5% от 200мл, т.е 10мл катализатора. Быстро и равномерно размешиваем раствор, до получение однородной, пастообразной массы, к этому времени раствор начнет застывать, его нужно аккуратно и быстро нанести равномерно на пластилиновые модели, для труднодоступных мест можно воспользоваться кисточкой. Виксинт в среднем затвердевает сутки. После того как форма застыла, она аккуратно снимается с пластилиновой формы. После отвердевания виксинтовая форма будет весьма эластичной и прочной, но без «рубашки» получить в ней годную восковую форму невозможно. Не снимая виксинтовой формы с мастер-модели, в нее после отвердевания заливают гипс, толщина его слоя должна составлять 10 мм и более (рис. 4). После затвердевания гипсовой рубашки извлекают мастер-модель, выравнивают (например, опиловкой или на наждаке) поверхность, на которой в последующем будет размещена форма. Её можно использовать в дальнейшем.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 4- виксинтовая форма с гипсовой рубашкой

 

2.3.3 Изготовление отливки из эпоксидной смолы.

 

Для этого  метода берется клей эпоксидный универсальный  марки ЭДП ТУ 2358-024-75678843-2010, отвердитель, идущий в комплекте с клеем  и стружка металлическая литейной латуни ГОСТ 17711-93.

Клеевой состав готовится непосредственно  перед использованием путем тщательного  перемешивания 100% эпоксидной модифицированной смолы, 10-12% от этих ста отвердителя  и латунной стружки (наполнителя). Количество наполнителя определяется по консистенции клея, необходимо следить, чтобы состав сохранял текучесть. Все очень хорошо перемешивается, иначе на отливке  будут просветы, до состояния и  заливается в виксинтовую форму. Через два часа клеевой состав начнет застывать. Процесс полного застывания завершится по окончанию суток. Затем готовая маска изымается из формы.

 

 


2.4 Механическая обработка и декоративное покрытие

 

 

После изымания отливки из формы были замечены мелкие дефекты в виде небольших пористостей, края имеют неровности. Отливка в  этом случае подвергается механической обработке напильниками и надфилями. Более жесткими, напильниками, мы обрабатываем нижнюю поверхность, которая непосредственно  будет соприкасаться с горизонталью рамы при операции сборки, до горизонтальной стойкости, чтобы площадь схватываемости с поверхностью была большой, а надфилями  обрабатывается верхняя поверхность  по необходимости.

Затем приступаем к декоративному  покрытию. Изначально нужно будет  прикрепить заранее подготовленные части колпака, расписанные и  обклеенные кружевом. В дальнейшем маску покрываем в некоторых частях акриловой белой краской и рисуем небольшие узоры по поверхности по типу Рисунка 5.


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5- Венецианские узоры

Затем покрывается  маска лаком стекловидным.

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Сборка изделия

 


Сборка изделия может осуществляться различными методами, такими как закреплением штифта, в заготовке и месте соприкосновения просверливается небольшое отверстие куда вставляется штифт и фиксируется. Либо, затоговки сажаются на эпоксидный клей. В данной работе соединение маски с рамой осуществлялось именно посредством склеивания.

Соединяемые поверхности перед склеиванием подвергались механической обработке ( шлифование поверхностей), поскольку физико-механические характеристики клеевых соединений, а также их стабильность при эксплуатации зависят от вида этой подготовки. Например, адгезия клея к алюминиевым сплавам, анодированным в хромовой кислоте, выше, чем к андрогированным в серной кислоте.

Жидкие эпоксидные клеи наносят на склеиваемые поверхности с помощью пистолета до 400 грамм на метр квадратный. Эпоксидные клеи расплавляются и равномерно распределяются по поверхности. Склеиваемое изделие выдерживают под давлением. Время выдержки- от нескольких часов до нескольких суток. Полученные клеевые соединения не нарушаются при механической обработке склеиваемых изделий. Обладают стойкостью к действию масел, бензина ,органических соединений, значительной теплостойкостью, высокими электроизоляционными свойствами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Проделав  работу, мы познакомились с полным процессом создания художественного  изделия методом литья в виксинтовые формы, в данном случае декоративного панно, точнее маску. Были достигнуты поставленные задачи.


Так же были изучены и опробованы такие технологические  операции как снятие форм, отливка  моделей из эпоксидного клея и  металлической стружки, обработка  модели.

В ходе изготовления проблем не возникло.

В конечном результате получилось декоративное панно  с центральной фигурой- маска в венецианском стиле.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Мир художественного литья: История технологии. Бек Ю.И., Васильев В.А..Под общ. ред. В.А. Васильева. М. Металлург, 1997. 27 с.
  2. Справочник по художественной обработке металлов. Гутов Л.А., Никитин М.К. СПБ.: Политехника, 1994. – 435 с.: ил.
  3. Художественное литьё: Учеб. пособие. Иванов В.Н., Карпенко В.М. Мн.: Высш. шк., 1999.–206 с.: ил.
  4. http://ru.wikipedia.org


  1. http://ru.servsi

Информация о работе Модель художественного изделия получаемого методом литья по выплавляемым моделям