Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 08:06, дипломная работа
«KSP Steel» – это уникальное предприятие, единственный производитель стальных бесшовных труб в Казахстане. Миссия – обеспечение нефтедобывающих, геологоразведочных и машиностроительных компаний Республики Казахстан качественной трубной продукцией отечественного производства.
Цель – добиться признания «KSP Steel» в качестве надежного, открытого и постоянного партнера, способного удовлетворить и превзойти ожидания потребителя.
Введение
3
1
Общая часть
5
1.1
Общие сведения о ПФ ТОО «KSP Steel»
5
1.2
Общие сведения о карусельной печи
6
2
Конструкция карусельной печи
11
2.1
Конструкция карусельной печи производительностью 110т/час
11
2.2
Определение параметров основных механизмов карусельной
печи
19
3
Специальная часть
27
3.1
Эксплуатация карусельной печи
27
3.2
Уход за карусельной печью
33
3.3
Смазка узлов карусельной печи
34
3.4
Обоснование модернизации механизма привода заслонки карусельной печи
38
4
Монтаж и организация ремонта карусельной печи
39
4.1
Монтаж карусельной печи
39
4.2
Последовательность проведения ремонтов на карусельной
46
4.3
Виды выполняемых ремонтных работ на карусельной печи
48
5
Экономическая часть
55
5.1
Расчет экономической эффективности
55
6
Охрана труда
63
6.1
Выписка из Трудового Кодекса Республики Казахстан
63
6.2
Защита от теплового излучения
63
6.3
Требования безопасности при ремонте карусельной печи
64
6.4
Пожарно-техническая комиссия на предприятии
66
6.5
Расчет вентиляции
68
Заключение
70
Список использованной литературы
4 Организация ремонта карусельной печи
Для обеспечения безаварийной работы оборудования прокатных цехов регулярно проводятся его ремонты.
Ремонт — это комплекс технических операций по исправлению и замене изношенных деталей, а также по общей проверке и наладке машины с целью обеспечения ее нормальной работоспособности:
Существует система планово-предупредительных ремонтов (ППР), представляющая собой комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Планово-предупредительный ремонт включает следующие виды обслуживания и ремонтов оборудования: внутрисменное межремонтное обслуживание; периодические осмотры и ревизии; периодические текущие ремонты; капитальные ремонты.
4.1 Последовательность проведения ремонтов на карусельной печи
Межремонтное обслуживание включает в себя повседневное наблюдение за состоянием оборудования, своевременное регулирование механизмов и устранение мелких неисправностей. Этот вид обслуживания является основным элементом ухода за оборудованием. Его осуществляют цеховой и дежурный ремонтный персонал.
Периодические осмотры и ревизии проводятся для проверки состояния деталей и узлов, недоступных для непосредственного наблюдения при внутрисменном обслуживании. Осмотры осуществляют цеховые ремонтные бригады с участием эксплуатационного персонала под руководством механика цеха. Осмотры проводят в сроки, установленные согласно годовому графику ремонтов в зависимости ох условий работы. Результаты записывают в агрегатные журналы. Подъемно-транспортное оборудование осматривают не реже одного раза в 10 дней.
Ревизии отличаются
от осмотров более глубокой проверкой
состояния оборудования. Объемы и
периодичность выполнения ревизий
установлены Правилами
При подготовке к ремонту составляется соответствующая документация, позволяющая определить объем, сложность и трудоемкость ремонтных работ. В результате осмотра оборудования цеховым персоналом по специальным графикам в агрегатных журналах фиксируются узлы, детали, механизмы, требующие ремонта. Зафиксированные в журналах данные служат основанием для составления дефектных ведомостей перед ремонтом. Данная ведомость является документом, необходимым для изготовления тех узлов и деталей, которые требуют замены. Кроме того, составляется ремонтная ведомость, которая является основным документом, определяющим объем ремонта.
После ремонта
в течение определенного
Опробование после текущего ремонта проводит комиссия. В ее состав входят помощник начальника цеха по оборудованию и представители отделов главного механика и главного энергетика. Приемка агрегатов производится после наружного осмотра и опробования в работе в течение смены.
Оборудование после капитального ремонта также принимает заводская комиссия и оформляет это приемно-сдаточным актом.
До остановки печи на ремонт отключают газопроводы и воздухопроводы, устанавливают металлические заглушки.
Печь охлаждают, обильно поливая водой, после чего приступают к ломке подвесного свода сварочной и томильной зон.
Обрушенный на подину кирпич после ломки сводов удаляют на площадку между печами. Кирпич сортируют. Годный для повторного использования кирпич укладывают в штабеля. Обломки кирпича и мусор контейнерами увозят на свалку.
После ломки свода приступают к разборке стен, а затем к ломке, кладки пережима между зонами и верхнего газового коллектора. Подины сварочной и томильной зон разбирают одновременно.
Монтажные работы производят в следующем порядке: монтируют подпятовые плиты, устанавливают наклонные и подовые брусья, лобовую водоохлаждаемую балку и глиссажные трубы.
После этого приступают к кладке пережимов, подвесных сводов всех зон. Ремонтируют или заменяют кладку стен, газовых коллекторов и затем кладку подины. Демонтаж и монтаж охладительной системы, газопроводов и прочей арматуры выполняют параллельно с основными ремонтными работам. Подача нового кирпича и уборка отходов ремонта осуществляется ленточными транспортерами.
При капитальных ремонтах кладки печи разрушенный огнеупор выгружают через окна загрузки и выгрузки печи. Между радиантными трубами и кладкой вставляются теплоизоляционные втулки, поэтому замена радиантных труб не нарушает кладку печи.
4.2 Виды выполняемых ремонтных работ на карусельной печи
Организация ремонтного хозяйства и техническое обслуживание оборудования базируются на системе планово-предупредительных ремонтов (ППР), успешно применяемой как в отечественной промышленности, так и за рубежом.
Система ППР - это комплекс
планируемых организационно-
Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:
- межремонтное обслуживание;
- периодические осмотры;
- периодические плановые
ремонты: малые, средние,
Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.
Рисунок – Дифференциация работ по системе планово-
предупредительного ремонта (ППР)
Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.
Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.
Малый ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.
Средний ремонт - детальный
осмотр, разборка отдельных узлов, смена
износившихся деталей, проверка на точность
перед разборкой и после
Капитальный ремонт - полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.
ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:
- продолжительности ремонтного цикла;
- продолжительности
- продолжительности ремонтов;
- категорий ремонтной сложности (КРС);
- трудоемкости и
Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами.
Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Структура цикла технического обслуживания может включать, например, сменный осмотр, четыре пополнения смазки, одну замену смазки, один частичный осмотр и две профилактические регулировки.
Ремонтный цикл измеряется оперативным временем работы оборудования (время простоя в ремонте в цикл не включается) Определяется он расчетным способом, по эмпирическим зависимостям от ряда факторов.
Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта карусельной печи, производительностью 110т/час, относящегося к одиннадцатой группе сложности.
Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам работ:
- слесарные;
- станочные;
- прочие (окрасочные, сварочные и др.).
Категория ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.
Трудоемкость и
За единицу ремонтной сложности механической части принята ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого в условиях среднего ремонтно-механического цеха составляет 50 ч, а за единицу ремонтной сложности электрической части оборудования — соответственно 12,5 ч. Категория сложности ремонта оборудования определяется по числу единиц сложности ремонта, присвоенных данной группе оборудования.
Трудоемкость определяется раздельно по механической и электрической части оборудования. Аналогично определяют потребность в материалах на все виды ремонтов и техническое обслуживание, используя нормы расхода материалов, которые устанавливаются также на единицу ремонтной сложности.
Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировании. В процессе технического обслуживания периодически повторяющиеся операции — осмотры, промывки, проверки на точность и др. — регламентированы, выполняются по заранее разработанному графику. Кроме того, производственные рабочие, слесари, электрики, смазчики повседневно наблюдают за состоянием оборудования, соблюдают правила его эксплуатации, устраняют возникающие мелкие неисправности. Некоторые операции регламентированного технического обслуживания могут быть совмещены по времени, например смена масла с осмотрами. Проверку точности оборудования выполняет персонал отделов технического контроля и главного механика.
Текущий ремонт печи производится в процессе эксплуатации оборудования. При этом виде ремонта заменяются и восстанавливаются отдельные части (детали, узлы) оборудования и выполняется регулировка его механизмов. Цель такого ремонта — обеспечить работоспособность оборудования до очередного планового ремонта.
Капитальный ремонт осуществляют для восстановления полного или близкого к полному ресурсу. Обычно он сопровождается модернизацией оборудования.
Ремонты, вызываемые отказами и авариями оборудования, называются неплановыми (аварийными). При хорошо организованной системе обслуживания, ремонта и высокой культуре эксплуатации оборудования необходимость в неплановых ремонтах, как правило, не возникает.
Система ремонта и
технического обслуживания в зависимости
от характера и условий
На основе расчетов разрабатывают годовые графики ППР, определяют трудоемкость предстоящих работ и устанавливают штат ремонтного персонала.
Ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования в ПФ ТОО «KSP Steel» осуществляют ремонтно-механические цехи и ремонтные службы трубопрокатного производства. В зависимости от доли работ, выполняемых производственными, ремонтно-механическими бригадами и цеховыми ремонтными службами, различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную. При централизованной форме все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание производит ремонтно-механический цех предприятия (РМЦ). При децентрализованной они выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ). На этих же базах изготовляют новые и восстанавливают изношенные детали. При смешанной форме наиболее трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) проводится в РМЦ, а техническое обслуживание и текущие ремонты — силами ЦРБ, комплексными бригадами слесарей, закрепляемых за отдельными участками. С увеличением доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования, с повышением требований к качеству продукции наметилась тенденция перехода от децентрализованной формы к смешанной.