Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:11, контрольная работа
Созданию современных автоматических линий кокильного литья черных сплавов предшествовали отработка технологии и разработка, изготовление и ввод в эксплуатацию ряда линий узкоспециального назначения для конкретных отливок, например для различной арматуры, фитингов, стоек плугов из высокопрочного чугуна, подшипниковых щитов и станин электродвигателей. Кокильное литье черных сплавов не получило еще широкого распространения вследствие образования на рабочей поверхности кокиля трещин разгара и последующего выкрашивания его стенок, что значительно снижает стойкость кокиля.
Введение……………………………………………...……………………………2
1. Конструкция кокиля……………………..………………………………4
2. Основные требования и направления механизации…………….…….5
3. Кокильные одно - и многопозиционные машины………….…...…….5
4. Универсальные стационарные машины…………………..……………7
5. Специальные стационарные машины……………………….………..11
6. Карусельные машины……………………………………...….……….14
7. Кокильные конвейеры……………………………………….………...16
8. Заключение…………………………………………….……………….19
Список использованной литературы………………………………...………...22
В нашей стране широкое распространение получила гамма универсальных кокильных машин, разработанная в НИИСЛ. Серийное их производство освоено на ряде заводов страны. В основу гаммы положен размерный ряд подкокильных плит, обеспечивающих возможность установки кокилей с размерами от 250 X 200 до 1000 X 800 мм.
Гамма включает машины следующих типов: а) с вертикальным разъемом кокиля, с одной подвижной плитой; б) с вертикальным разъемом кокиля, с двумя подвижными плитами и поддоном; в) с вертикальным разъемом кокиля, с двумя подвижными плитами, поддоном и механизмом верхних стержней; г) с горизонтальным разъемом кокиля, с верхней подъемно-поворотной плитой. Модели машин, входящих в гамму, предназначены для литья цветных и черных сплавов.
Наиболее полное представление о конструктивных особенностях гаммы дает рассмотрение базовых моделей 5915, 5922, 5944 и 5966. Машина мод. 5915 (рис. 2) имеет две подкокильные плиты 1, 2, одна из которых неподвижна и крепится к станине 5, а вторая перемещается по диагонально расположенным направляющим 6, связывающим неподвижную подкокильную плиту и стойку с гидроцилиндром.
Выталкивание отливки и возврат толкателей в исходное положение в подвижной половине кокиля происходит в крайних положениях плиты с помощью регулируемых по длине тяг, которые пропущены в отверстия неподвижной стойки - и соединены с плитой толкателей. Из неподвижной половины кокиля отливка выталкивается с помощью рычажного механизма, приводимого в движение гидроцилиндром, расположенным в станине.
Рис. 2. Машина мод. 5915:
1,2 - подкокильные плиты; 3 - пульт управления; 4 - шкаф гидропанелей; 5 - станина; 6 – направляющие.
Устанавливаемый на машину кокиль может быть дополнительно снабжен гидроцилиндром для привода металлического стержня. Опыт эксплуатации машины показал ее надежность и удобство в обслуживании.
Машина мод. 5922 (рис. 3) имеет механизмы подвижных плит, выполненные в виде агрегатных узлов: подкокильная плита 3 закреплена консольно на двух цилиндрических направляющих, которые перемещаются в опорах неподвижной стойки с помощью гидравлического цилиндра.
Агрегатный узел включает систему выталкивания и фиксации отливки на поддоне 5, а также возврата толкателей в исходное положение при полном раскрытии кокиля. Механизм поддона обеспечивает выталкивание отливки и выем металлического стержня.
Рис. 3. Машина мод. 5922:
1 - наладочный пульт; 2 - рабочий пульт; 3 - подкокильные плиты; 4 - шкаф гидропанелей; 5 - поддон; 6 - механизм нижнего стержня; 7 – рама.
Конструкция машины позволяет
устанавливать кокиль с двумя
дополнительными боковыми стержнями
и применять дозатор для
Рис. 4. Машина мод. 5944:
1 - станина; 2 - поддон; 3 - педаль управления; 4 - пульт; 5 - съемник отливок; 6 - подкокильные плиты; 7 - механизм верхнего стержня; 8 - шкаф гидропанелей; 9 - механизм нижнего стержня.
Машина мод. 5944 (рис. 4) предназначена для изготовления отливок сложной конфигурации в кокилях, состоящих из четырех и более подвижных частей.
Подкокильные плиты 6 перемещаются по двум диагонально расположенным цилиндрическим направляющим, закрепленным в неподвижных стойках. Система выталкивателей позволяет фиксировать отливку при раскрытии полуформ на поддоне и автоматически убирать ее съемником 5 отливок, которым оснащаются машины этого типа.
Механизм верхнего металлического стержня 7 смонтирован на поворотной траверсе. Механизм монтируется на стальной колонке, вокруг которой он поворачивается на 90°. На траверсе крепятся цилиндр перемещения верхнего стержня и два цилиндра для подрыва стержней после заливки. Конструкцией исключается передача нагрузок на колонну при извлечении металлического стержня.
На левой стойке механизма боковых плит установлен съемник 5 отливок, выполненный по типу пантографа. Подъем и поворот съемника осуществляется гидроцилиндрами, захват отливки - пневмоцилиндром. Съемник захватывает отливку, отводит ее в противоположную от оператора сторону и опускает отливку на транспортер либо приемный стол.
Машина мод. 5966 предназначена
для изготовления крупногабаритных
отливок в кокилях с
Рис. 5. Машина мод. 5966:
1 - станина; 2 - гидропанель; 3 - механизм верхней плиты; 4 - верхняя плита; 5 - механизм нижнего стержня; 6 - механизм толкателей; 7 - поддон (нижняя плита); 8 - пульт управления.
Верхняя плита 4 совершает прямолинейное движение на 200 мм с последующим поворотом на 55°. Поворот плиты предназначен для облегчения осмотра и обслуживания кокиля, создает удобство установки кокилей на машину и песчаных стержней в форму.
Механизм верхней плиты имеет рычажное устройство для подрыва верхней полуформы и цилиндр вертикального перемещения плиты. Специальное устройство исключает передачу усилия подрыва на станину машины.
Гидроцилиндр вертикального перемещения плиты укреплен на корпусе и связан с плитой штоком через траверсу и направляющие колонки. Механизм нижнего стержня 5 жестко смонтирован на станине 1. На поддоне 7 имеется плита 6 нижних толкателей, которая приводится в движение двумя гидроцилиндрами, укрепленными на нижней стороне поддона. Тут же расположен гидроцилиндр нижнего стержня.
На машине возможно подключение дополнительных боковых стержней с гидроцилиндрами, входящими в комплект кокильной оснастки. С тыльной стороны машины закреплены гидропанели 2 с электрогидрозолотниками. Электро и гидросхемы машины позволяют работать без любого из стержней, с дозатором или без него, а также рассчитаны на подключение механизма съема отливок.
Машина установлена на раме на двух цапфах и имеет возможность поворачиваться с помощью винтов на угол от 0 до 20° от вертикали.
Наряду с существенными преимуществами машин, входящих в гамму, опыт их серийного изготовления и многолетней эксплуатации показал и ряд недостатков: большая установленная мощность гидроприводов, значительные габаритные размеры машин, отсутствие механизации съема отливок на машине с горизонтальным разъемом, неудачная конструкция механизма поддона, неудобство заливки кокилей на крупных машинах из-за большой высоты.
Агрегатированные машины. В гамму агрегатированных конструкций входят пять типов однопозиционных машин: с одной подвижной и одной неподвижной плитой; с двумя подвижными плитами; с двумя подвижными плитами и поддоном с нижним стержнем; с двумя подвижными плитами, поддоном с нижним стержнем и верхним стержнем; с двумя подвижными плитами, поддоном с нижним стержнем, верхним и торцовым стержнем.
Машины предназначены для производства отливок в основном из алюминиевых сплавов. Преимущества этой гаммы машин в следующем: система управления на бесконтактных элементах, высокая степень унификации и более совершенные конструктивные решения некоторых узлов.
5. Специальные стационарные машины
В группу стационарных машин входят конструкции, построенные на весьма разнообразных компоновочных решениях. Однако наибольшее число машин имеют рамное исполнение (с цилиндрическими направляющими для перемещения кокильных плит) или консольное. Первые применяют в основном при производстве относительно крупных отливок из черных и цветных сплавов, а вторые - при производстве мелких отливок из легких цветных сплавов.
В НИИлитавтопроме разработана трехпозиционная машина мод. 59С19, предназначенная для отливки в кокилях с горизонтальной плоскостью разъема головок блока цилиндров и выпускной трубы автомобильного двигателя (рис. 6).
Машина имеет одну верхнюю 2 половину кокиля, расположенную на средней позиции, и две нижние 1, поочередно совмещаемые с верхней. Одновременно с заливкой металла в сомкнутый кокиль и формированием отливки на позиции II, на позиции I или III, где находится вторая нижняя половина кокиля, производится удаление отливки, обслуживание кокиля и установка песчаных стержней. Таким образом достигается частичное совмещение технологических операций по времени, что приводит к повышению производительности машины.
Верхняя половина при раскрытии кокиля поворачивается вокруг горизонтальной оси на 95°; нижние половины перемещаются на двух тележках 3 по направляющим 5 станины 7. В станине под тележками находятся три гидроцилиндра 6: средний - для поджима кокиля плитой 4, боковые - для выталкивания отливок плитой 8. Поворот верхней половины кокиля и передвижение тележек осуществляется также гидроцилиндрами. Цикл работы - полуавтоматический.
Рис. 6. Машина мод. 59С19:
1 - нижняя половина кокиля; 2 - верхняя половина кокиля; 3 - тележка; 4 - плита поджима; 5 - направляющие; 6 - гидроцилиндры; 7 - станица;
С целью сокращения габаритных размеров машины и упрощения обслуживания кокиля в механизмах боковых плит и верхнего стержня применены подвижные направляющие с встроенными внутри них силовыми цилиндрами. Механизм верхнего стержня выполнен консольно-поворотным и для создания значительных усилий подрыва стержня из отливки он снабжен отжимными цилиндрами.
Для извлечения отливок из кокиля и передачи их на следующую технологическую операцию машина оборудована съемником.
Рис.7 Машина «Prozamet Bepes»
Проектным отделом «Prozamet Bepes» и нститутом литья в г. Кракове разработан ряд машин трех основных групп [3, с 124]: для кокилей с вертикальной плоскостью разъема; горизонтальной плоскостью разъема; с переменной плоскостью разъема в пределах от 0 до 90°.
Машины с вертикальной и горизонтальной плоскостями разъема не имеют существенных конструктивных отличий от описанных выше. Интерес представляет машина с переменной плоскостью разъема. Ее устройство понятно из схемы (рис. 7).
Основные преимущества данной конструктивной схемы в следующем:
Удобная установка песчаных стержней при горизонтальном расположении плоскости разъема;
Заливка металла может происходить при наиболее благоприятном расположении плоскости разъема;
Извлечение отливки происходит при вертикальном положении плоскости разъема, благодаря чему вытолкнутая из кокиля отливка под влиянием собственной тяжести падает на склиз и далее попадает в контейнер или на конвейер.
У кокильной машины с переменной плоскостью разъема запрограммированы три цикла автоматической работы. В простейшем случае рабочий цикл сводится к такому же, как у кокильной машины с вертикальной плоскостью разъема.
Фирма «Fiat» (Италия) разработала
ряд кокильных машин с
Каждая из головок является универсальной и рассчитана на усилие 53 кН и ход до 300 мм. Головка состоит из литого ползуна 4, перемещаемого по направляющим 10 гидравлическим цилиндром 3. Ползун изготовлен из чугуна с шаровидным графитом. К станине станка через промежуточную плиту закреплены направляющие 10, изготовленные из высокохромистой стали. Направляющие подвергают цементации, закалке и шлифуют.
К торцу ползуна закреплена водоохлаждаемая подкокильная плита, имеющая Т-образные пазы для крепления кокилей. Расстояние между подкокильными плитами можно регулировать с помощью промежуточных втулок 1 и гаек 2. Масло к гидроцилиндрам подается через отверстия, просверленные в основаниях головок. Выталкивание отливок осуществляется центральным выталкивателем усилием 53 кН и ходом 70 мм. Литой корпус выталкивателя гидроцилиндром 9 перемещается в цилиндрической гильзе 8, прикрепленной к станине станка. Основным преимуществом конструкции этой машины является большая жесткость и точность направляющих.
Гидравлической и
Цикл работы машины, включая и перемещения стержней, автоматический.
Рис. 8 Машина «Fiat» мод. 99TA/S.
1 - втулка; 2 - гайка; 3 - гидроцилиндр; 4 и 6 - ползуны; 5 - плита выталкивателей нижняя; 7 - станина; S - направляющая гильза; 9 - гидроцилиндр; 10 - Т-образные направляющие.
Для создания сложной внутренней полости поршня служат подвижные пальцы и стержни. При закрытии кокиля вначале пальцы движутся совместно с боковинами стержня и после их смыкания дальнейшим ходом цилиндра досылаются в полость кокиля. Механизмы съема отливок и установки пластин состоят из аналогичных поворотных кронштейнов и захватывающих устройств.
Машина работает в полуавтоматическом режиме; привод - гидравлический, привод захватывающих устройств - пневматический.
6. карусельные машины
При массовом производстве мелких и средних отливок в металлических формах весьма эффективно применение подвижных форм, позволяющих в определенных местах их движения осуществлять отдельные технологические операции (нанесение защитного покрытия, заливку форм, раскрывание форм, удаление из них отливок и др.). Осуществление принципа движения форм воплощено в различных конструкциях карусельных и конвейерных машин, созданных научно-исследовательскими и проектными институтами и заводами страны.
Карусельные машины могут иметь вертикальную или горизонтальную ось вращения. На карусельных машинах с вертикальной осью вращения металлические формы крепятся в особых гнездах, при этом одна часть формы неподвижна, а вторая - перемещается с помощью штока, соединенного с пневматическим цилиндром. Формы имеют воздушное охлаждение. Машины обычно укомплектованы шестью или двенадцатью формами, которые последовательно заливаются жидким сплавом. После заливки (через определенный промежуток времени) формы раскрываются, и отливки из них выталкиваются толкателем. Затем формы очищаются, покрываются краской, устанавливаются стержни, половины формы автоматически закрываются, после чего они снова готовы для очередной заливки. Производительность карусельной машины весьма высока – 500 - 600 мелких отливок в час.