Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 11:19, курсовая работа
Решающее влияние не выбор емкости (садки) конвертера (скрап + жидкий чугун) оказывает заданная производительность цеха и принятый способ разливки стали.
1. Выбор емкости (садки) конвертера и определение количества конвертеров.
1.1 Общие замечания.
1.2 Определение емкости и количества конвертеров.
2. Выбор типа и определение количества необходимого оборудования и основных характеристик отделений цеха.
2.1 Подача жидкого чугуна.
2.1.1 Выбор емкости и определение количества миксеров.
2.1.2 Планировка и основные размеры миксерного отделения.
2.1.3 Оборудование миксерного отделения.
2.2 Шихтовый двор.
2.2.1 Выбор типа и основных размеров шихтового двора.
2.2.2 Выбор типа и определение количества основного оборудования шихтового двора.
2.2.3 Емкость и габаритные размеры скрапных ям и бункеров для сыпучих материалов.
2.2.4 Замечания к расчету.
2.3 Количество кранов на шихтовом дворе.
3. Главное здание цеха.
3.1 Планировка и определение основных размеров пролетов главного здания цеха.
3.2 Выбор типа и определение количества основного оборудования пролетов главного здания цеха.
3.2.1 Конвертерный пролет.
3.2.2 Газоочистка.
3.2.3 Загрузочный пролет.
3.2.4 Ковшевой пролет.
3.2.5 Разливочные пролеты при разливке стали в изложницы.
3.2.6 Шлаковый пролет.
Подставляя известные величины в формулу, получим:
а) количество магнитных шихтовых кранов в скрапном отделении
принимаем в примерном расчете 8 магнитных кранов грузоподъемностью 15т.
б) количество грейферных кранов в отделении сыпучих материалов
принимаем в примерном расчете 3 грейферных крана грузоподъемностью 15т.
3 ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ ЦЕХА
3.1 ПЛАНИРОВКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ
ПРОЛЕТОВ ГЛАВНОГО ЗДАНИЯ ЦЕХА
Планировка главного здания конвертерного цеха, зависит главным образом от его производительности и выбранного способа разливки стали (в изложницы или на МНЛЗ). В цехах с конвертерами 100-250 т при разливке стали слитки, разливочные пролеты находятся в главном здании цеха.
В этом случае главное здание цеха состоит из пяти параллельно расположенных пролетов: конвертерного, загрузочного, ковшевого и двух разливочных. Все пролеты размещены под одной крышей и в поперечном направлении соединены между собой путями нормальной или широкой колеи, проложенными по полу цеха и предназначенными для перемещения шлаковозов и сталевозных тележек. В некоторых случаях в состав главного здания могут входить скрапной и шлаковый пролеты. В цехах с конвертерами садкой 100-150 т подготовка ковшей может осуществляться в одном из разливочных пролетов. В этом случае отдельного пролета для ремонта ковшей не делается.
В цехах с конвертерами 100-250 т при разливке на МНЛЗ и в цехах с конвертерами более 250 т при любом способе разливши разливочные пролеты выносятся в отдельное здание, соединенное с главным зданием передаточным пролетом. В этом случае в состав главного здания входят загрузочный, конвертерный, скрапной, ковшевой и шлаковый пролеты, a также может входить пролет бункеров расхода сыпучих материалов.
Для лучшего наблюдения за работой конвертеров может быть сделан отдельный пролет (шириной 6-9 м) для размещений пультов управления. Взаимное расположение пролетов определяется конструктивными особенностями цеха и расположением газоочистки, пролет подготовки ковшей обычно располагается ближайшим к разливочным пролетам.
Размеры пролетов
зданий при строительстве
3.2 ВЫБОР ТИПА И 0ПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА
ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОЛЕТОВ ГЛАВНОГО
ЗДАНИЯ ЦЕХА
В конвертерной пролете размещены конвертера, буккера для приема, хранения и завалки в конвертера сыпучих материалов и устройства для удаления конвертерных газов.
Для хранения текущего запаса сыпучих шихтовых материалов каждый конвертер имеет 4-8 расходных бункеров. Емкости бункеров должны обеспечивать необходимый запас соответствующих материалов на 15-40 часов работы конвертера.
Комплекс подачи и завалки сыпучих материалов в конвертера состоит из трех узлов:
а) узел подачи сыпучих материалов в расходные бункера;
б) узел подачи сыпучих материалов из расходных бункеров в промежуточный бункер;
в) узел подачи сыпучих из промежуточного бункера в конвертер.
В цехах с крупнотоннажными конвертерами бункера запаса сыпучих устанавливаются в отдельном пролете шириной 12м.
В одной из торцов
конвертерного пролета
С другой стороны конвертерного пролета делается участок для хранения оборудования и огнеупоров длиной 36-72 м.
Обслуживание конвертеров и агрегатов связанных с их работой, производится с рабочих площадок, расположенных на различных отметках от уровня пола цеха.
Главная рабочая площадка, на которой производятся основные работы по обслуживанию конвертеров, является продолжением площадки загрузочного пролета.
3.2.2 Газоочистка
В цехах с конвертерами емкостью до 200 т газоочистка делается, с дожиганием СО. При конвертерах емкостью более 200 т - экономичнее газоочистка без дожигания СО.
В цехах с малыми конвертерами (до 150 т) газоочистка располагается в конвертерном пролете. В цехах с крупнотоннажными конвертерами в целях удешевления строительства зданий делается выносная газоочистка которая либо примыкает к конвертерному пролету, либо устанавливается у торца главного здания.
3.2.3 Загрузочный пролет
Основное назначений загрузочного пролета - прием и завалка в конвертер чугуна и скрапа, а также прием и хранение ферросплавов и огнеупоров. Для обеспечения быстрой завалки и устранения простоев конвертеров транспортировка и загрузка каждого вида материалов в конвертер производится отдельными механизмами и машинами. При размещении газоочистки в конвертерном пролете загрузочный пролет располагается с внешней стороны главного здания цеха. При выносной газоочистке с целью сокращения длины газоотводящего тракта загрузочный пролет располагается внутри главного здания. Ширина загрузочного пролета в цехах с конвертерами до 200 т - 18-24 м, более 200 т - 30м. Длина загрузочного пролета обычно равна длине конвертерного пролета.
При емкости конвертеров до 150 т и расположении шихтового двора в направлении загрузочного пролета подача лотков с ломом производится по железнодорожному пути нормальной колеи, подача чугуна осуществляется по двум путям нормальной колеи. При расположении шихтового пролета параллельно конвертерному подача лома производится по поперечным путям, и в загрузочном пролете делаются только два пути для подачи чугуна.
Если пути подачи миксерных ковшей проходят между конвертерами и скрапным пролетами, пути для подачи скрапа располагается на уровне рабочей площадки.
При емкости конвертеров 250 т и более подача ковшей с чугуном осуществляется по путям широкой колеи (3,0-4,5 м). Соосно с этими путями могут прокладываться пути нормальной колеи для подачи в пролет железнодорожных вагонов.
Для подачи огнеупоров и ферросплавов на полу цеха (пролета) укладывается тупиковый ж.д. путь.
Завалка лома и заливка жидкого чугуна в конвертер производятся установленными в пролете специальными завалочными и заливочными кранами, грузоподъемность которых определяется емкостью совков и чугуновозных ковшей.
В примерном
расчете для обеспечения
Для завалки лома в конвертер чаще всего используются полупортальные загрузочные устройства, имеющие по два подъема для возможности завалки двух лотков лома. Грузоподъемность одного подъема для конвертеров емкостью до 150 т - 50 т, емкостью до 300 т – 90 т и емкостью свыше 300 т - 130 т. В пролете ставится по одному устройству на каждый непрерывно работающий конвертер, но не менее двух.
3.2.4 Ковшевой пролет
Основное назначение, ковшевого пролета - смена футеровки сталеразливочных и чугуновозных ковшей, а также наборка и сушка стопоров (в специальных помещениях).
Перемещение ковшей внутри пролета производится мостовыми кранами. В пролете имеются ямы для одновременного ремонта двух ковшей в каждой, помещения для наборки стопоров или шиберных затворов, стенды для сушки ковшей и установки стопоров в ковши, стенды для ломки футеровки ковшей. В пролете имеется тупиковый ж.д. путь, предназначенный для подвоза огнеупоров и вывоза мусора. Для постановки стопоров и вспомогательных работ ставятся два консольных крана грузоподъемностью 5 т. Ширина ковшевого пролета 18-24 м. Если в нем производится ремонт промежуточных ковшей, ширина его увеличивается до 30м.
3.2.5 Разливочные пролеты при разливке стали в
изложницы
В цехах с
конвертерами емкостью до 250 т разливочные
пролеты располагаются в
В цехах с большегрузными конвертерами разливочные пролеты выносятся в самостоятельное здание. Количество пролетов при этом определяется объемом разливаемой стали. Через разливочные пролеты убирается мусор и шлак, остающиеся в ковшах после разливки стали.
В каждом пролете уложены сквозные и тупиковые железнодорожные пути, предназначенные для разливки стали и уборки мусора и шлака.
К основному оборудованию разливочных пролетов относятся разливочные краны, сталеразливочные ковши и шлаковые чаши, изложницы и тележки, разливочные площадки. К вспомогательному - стенды для разнесения сталеразливочных ковшей, шлаковых чаш и т.д.
При подготовке ковшей в разливочных пролетах в них устанавливаются консольные краны грузоподъемностью 5 т, предназначенные для постановки стопоров в ковши и вспомогательных работ - по одному крану в пролете.
Основные характеристики
оборудования и его количество определяются
производительностью
Ширина разливочных пролетов для цехов с конвертерами до 200 т 18 м, в цехах с большегрузными конвертерами 24 м.
I) грузоподъемность разливочных кранов определяется максимально возможным весом металла и шлака в сталеразливочном ковше и весом самого ковша.
В примерном расчете для цеха с конвертерами емкостью 260,5 т грузоподъемность разливочных кранов, как и заливочных, принята равной 360+100/16т.
2) Необходимое
количество_разливочных__
С учетом коэффициента
неравномерности выпуска
где - общая задолженность крана на разливке и работах, мин/т слитков.
В зависимости от массы плавки (емкости ковша), принятой в цехе скорости и других условий разливки, а также занятости разливочных кранов на вспомогательных операциях, общую задолженность разливочного крана на тонну годных слитков ( ), исходя из практических денных, можно принимать равной 0,25-0,40 мин.
В примерном расчете при разливке стали сверху в крупные слитки (массой 150 т) с повышенной скоростью наполнения одновременно двух слитков (через два стопора), принимаем =0,32 мин/т. Тогда необходимое количество разливочных кранов в цехе составят:
Пкр.р = 1,13 • 14,809 • 0,32 = 5,35 крана.
Принимаем 6 разливочных кранов грузоподъемностью 500+100/16 т.
3) Емкость сталеразливочного ковша выбирается исходя из максимально возможной массы плавки по жидкому металлу и некоторого количества шлака для прикрытия металла (толщиной 150 - 250 мм).
В проектируемом цеxe для конвертеров емкостью 260 т (при средней массе плавки по жидкой стали Мж=236,39 т) приняты сталеразливочные ковши емкостью 175 т.
4) Количество
сталеразливочных ковшей
При стойкости футеровки ковша 11 плавок (обычно 6-15 плавок) в ремонте за сутки побывает:
64 : 11 = 5,82 ковша, что составляет, от количества находящихся в работе ковшей. При продолжительности ремонта одного ковша 8 часов одновременно будет находиться в ремонте
Следовательно, для ремонта ковшей в ковшевом отделении должно быть не менее трех одноместных ремонтных ям. С учетом на непредвиденные задержки принимаем, что 10% рабочего парка ковшей находится в резерве, или
22 ´ 0,1 = 2,2 = 3 ковша.
Таким образом, общее количество сталеразливочных ковшей в проектируемом цехе составит:
22 + 2 + 3 = 27 ковшей.
5) количество изложниц на плавку равно массе плавки по годным слиткам деленной нa массу одного слитка, т.е:
пизл = Мсл : 12 = 231,39 : 12 = 19,28 = 20 изложниц.
Принимаем с запасом 22 изложницы.
6) количество тележек на плавку равно количеству изложниц на плавку деленному на количество изложниц, устанавливаемых на тележке. Последнее, в свою очередь зависит от грузоподъемности тележки и мессы слитка вместе с изложницей.
Для установки изложниц под разливку применяются три типа сталеразливочных тележек:
а) Двухосные - грузоподъемностью 60т. Длина тележки по осям сцепок 4780 мм;
б) Четырехосные - грузоподъемностью 120 и 160 т, длина тележек по осям сцепок 5840 и 6240 мм;
в) Шестиосные - грузоподъемностью 200-240 т, длина по осям сцепок 7940 мм.
Полезная нагрузка (грузоподъемность) тележки складывается из массы слитков, изложниц и поддона. Следовательно, количество изложниц на тележке зависит от принятой грузоподъемности тележки, развеса отливаемого слитка и соответствующей ему массы изложницы.
Информация о работе Расчет и проектирование кислородно-конвертерного цеха