Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:19, курсовая работа
Поворотная балка крана является одной из опор, на которой крепится ходовая тележка. Она представляет собой металлическую конструкцию стреловидной формы. По концам балки имеются стаканы с отверстиями, в которые вставляются оси. Средняя часть балки имеет коробчатую форму с непараллельными поясами и с тремя вертикальными диафрагмами внутри. На кран изготавливаются 4 таких балки. Общий вес балки – 402 кг.
Общий раздел
Назначение и описание конструкции
Анализ технологичности изготовленной сварной конструкции.
Технические условия на основной металл
Анализ свариваемости основного металла
Выбор сварочных материалов и технические условия на них
2. Технологический раздел.
2.1. Выбор и обоснование выбора методов и способов сборки
2.2. Выбор сборочно-сварочного оборудования и приспособлений
2.3. Выбор и обоснование выбора способов сварки.
2.4. Выбор сварочного оборудования.
2.5 Расчет требуемого количества сварочных материалов
2.6. Расчёт и выбор режимов сварки
2.7. Мероприятия по уменьшению сварочных деформаций и напряжений.
2.8. Выбор методов контроля качества
2.9. Выбор грузоподъемных и транспортных средств.
2.10. Нормирование операций технологического процесса.
2.11. Мероприятия по технике безопасности при сборке и сварке.
2.12. Составление карт технологического процесса сборки и сварки.
Графический раздел
Сборочный чертёж сварной конструкции
Карта эскизов сварных узлов
4.Список использованной литературы
Санкт-Петербургский
Колледж физической культуры и спорта,
экономики и технологий
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Предмет: “Производство сварных конструкций”
Тема: “Разработать технологический процесс сборки
и сварки поворотной балки крана”
Специальность: “Технология сварочного производства”
Группа № 511
Студент: Мишин С.М.
Преподаватель: Селиванов В.А.
г. Санкт - Петербург
2009г.
Санкт-Петербургский
Государственный колледж
спорта, экономики и технологий
З А Д А Н И Е
для курсового проектирования по предмету ПСК
студенту дневного отделения 4-го курса группы 511
Мишину С.М.
Тема задания: “Разработать технологический процесс сборки и сварки поворотной балки крана”
Тип производства – с е р и й н о е
Исходные данные и содержание
Поворотная балка крана БК-370 Общий вес 402,0 кг | |||||
№ поз. |
Наименование |
Размеры заготовок |
Кол. |
Вес детали |
Вес общ. |
20 |
Лист |
495х240х8 |
1 |
12,8 |
12,8 |
19 |
Полуобечайка |
200х10 |
1 |
9,8 |
9,8 |
18 |
Лист |
440х280х8 |
1 |
12,4 |
12,4 |
17 |
Лист |
1188х280х8 |
1 |
41,6 |
41,6 |
16 |
Лист |
1424х692х8 |
2 |
72 |
144 |
15 |
Полуобечайка |
192х10 |
1 |
8,4 |
8,4 |
14 |
Стакан |
Диаметр 170х260 |
1 |
33 |
33 |
13 |
Лист |
340х280х8 |
1 |
10 |
10 |
12 |
Ухо |
253х12 |
2 |
2,5 |
5 |
11 |
Накладка |
Диаметр 240х10 |
1 |
2 |
2 |
10 |
Диафрагма |
295х240х8 |
1 |
10,5 |
10,5 |
9 |
Диафрагма |
365х240х16 |
1 |
13,2 |
13,2 |
8 |
Лист |
1120х280х8 |
1 |
39,8 |
39,8 |
7 |
Диафрагма |
436х240х8 |
1 |
15 |
15 |
6 |
Лист |
280х250х8 |
1 |
9,2 |
9,2 |
5 |
Лист |
300х280х8 |
1 |
7,5 |
7,5 |
4 |
Накладка |
Диаметр 220х15 |
1 |
1,3 |
1,3 |
3 |
Лист |
335х260х15 |
1 |
9,0 |
9,0 |
2 |
Стакан |
Диаметр 160х253 |
1 |
8,0 |
8,0 |
1 |
Лист |
380х280х8 |
1 |
10,3 |
10,3 |
Срок выполнения задания
В в е д е н и е
2. Технологический раздел.
2.1. Выбор и обоснование выбора методов и способов сборки
2.2. Выбор сборочно-сварочного оборудования и приспособлений
2.3. Выбор и обоснование выбора способов сварки.
2.4. Выбор сварочного оборудования.
2.5 Расчет требуемого
количества сварочных
2.6. Расчёт и выбор режимов сварки
2.7. Мероприятия по уменьшению сварочных деформаций и напряжений.
2.8. Выбор методов контроля качества
2.9. Выбор грузоподъемных и транспортных средств.
2.10. Нормирование операций технологического процесса.
2.11. Мероприятия по технике безопасности при сборке и сварке.
2.12. Составление карт
4.Список использованной литературы
Дата выдачи
Срок окончания
Преподаватель
Председатель
Цикловой комиссии …………………..
1.Общий раздел
1.1. Назначение и описание конструкции
Поворотная
балка крана является одной из
опор, на которой крепится ходовая
тележка. Она представляет собой
металлическую конструкцию
1.2. Анализ технологичности
изготовленной сварной
Технологичность сварной конструкции на этапе изготовления - это комплекс свойств, которые должны быть присущи этой конструкции, чтобы ее изготовление было возможно методами прогрессивной технологии с минимальными трудовыми и материальными затратами и чтобы при этом она в готовом виде полностью соответствовала проекту.
Конструкция балки состоит из 3-х узлов. Каждый узел собираем отдельно, при этом применяем различные приспособления. По окончании поузловой сборки конструкция собирается в единое целое.
1.3. Технические условия на основной металл
Марка стали
– 10 ХСНД. Сталь
Химический состав:
Таблица 1
C |
Si |
Mn |
Cu |
Ni |
Cr |
S |
P |
0.12 |
0.8-1.1 |
0.5-0.8 |
0.4-0.65 |
0.5-0.8 |
0.6-0.9 |
0.03 |
0.03 |
Механические свойства:
Таблица 2
ВРЕМЕННОЕ СОПРОТИВ N/mm2 |
ПРЕДЕЛ ТЕКУЧЕСТИ Н/мм2 |
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ УДЛИНЕНИЕ % |
УДАРНАЯ ВЯЗКОСТЬ ПРИ t°C Дж/см2 |
430-590 |
265-440 |
19-21 |
+20°С 59-79 -40°С 29-39 -70°С 24-34 |
1.4. Анализ свариваемости основного металла
Определим вероятность образования горячих трещин.
HCS=
HCS=
HCS=3.144
При HCS ≤4 горячие трещины в низкоуглеродистых и в низколегированных сталях не образуются.
Определяем
вероятность образования
Сэ= С+
Сэ= 0,12+
Сэ=0,4
При Сэ=0,4%, а S≤0,4% холодные трещины не образуются, подогрев не нужен.
Сварку поворотной балки крана производим полуавтоматическим методом сварки в среде защитных газов.
Защитный газ С0 , применяемый газ для сварки изделия должен соответствовать ГОСТу.
Марка проволоки |
углероды |
марганец |
кремний |
хром |
никель |
сера |
Фосфор |
Не более | |||||||
СвО8Г2С |
0,05-0,11 |
1,8-2,1 |
0,70-0,95 |
≤ О,2О |
О,25 |
0,025 |
0,030 |
В качестве
присадочного материала
Элементы конструкций должны быть обработаны под монтажную сварку в соответствии с требованиями настоящего стандарта и чертежей.
Поступившие на монтаж
В монтажных условиях, при необходимости,
скос кромок свариваемых элементов
следует выполнять
Свариваемые элементы в местах наложения швов и прилегающие к ним кромки должны быть зачищены до металлического блеска с удалением окалины, ржавчины, жиров и т.д.
Процесс сборки сварных соединений
должен включать следующие операции:
временное закрепление
Сборку нужно производить на
стенде, используя специальные
Для сборки балки крана мы будем использовать сборочное приспособление- жесткий каркас с упорами и прижимами. При сборке детали заводят в приспособление, укладывают по упорам и закрепляют прижимами.
Сборку производим на прихватках пооперационно, каждый отдельный узел. За фиксированные собранные узлы на прихватках должны обладать жесткостью и прочностью.
Прихватки должны быть протяженностью
не менее чем 20-З0 мм и располагаться
в местах, где они будут переварены
при укладке основных швов. При
использовании сборочно-
Для изготовления поворотной кран-балки используем кондукторы, на которых размещаем установочные и зажимные элементы (струбцины, распорки, стяжки) и для перемещения узлов используем кран.
Для сварки балки крана выбираем сварку полуавтоматическую в среде защитных газов. Далее обсудим, чем сварка полуавтоматическая в среде защитных газов удобна для этого производства.
При сварке в защитных газах электрическая дуга и расплавленный металл защищаются от вредного влияния кислорода и азота воздуха оболочкой из защитного газа.
Из защитных газов наибольшее применение получили аргон и углекислый газ. Аргон обычно применяют для сварки легко окисляемых, химически-активных металлов (алюминия, титана, магния), а также высоколегированных хромоникелевых сталей. Углекислый газ используют при сварке углеродистых и некоторых высоколегированных сталей.
При сварке плавящимся электродом электродная
проволока по мере ее плавления в
процессе сварки непрерывно подается
в зону дуги. При полуавтоматической
сварке автоматизируется только подача
электродной проволоки и
Качество шва при сварке в углекислом газе во многом зависит от техники выполнения процесса сварки. Перед началом сварки необходимо включить углекислый газ, продуть шланги воздухом, обдуть газом разделку шва и отрегулировать расход газа. Сварку в углекислом газе можно выполнять во всех пространственных положениях шва.
Легче всего сваривать швы в
нижнем положении. Способ перемещения
электрода при этом выбирают в
зависимости от требуемой ширины
шва, толщины металла и формы
разделки кромок. При сварке однослойных
стыковых швов, а также первого
и под варочного слоев
При сварке угловых швов электрод держат под углом 30-45° к вертикальной стенке и на 515О углом вперед. Торец электрода при этом направляют в угол соединения или смещают в пределах до 1 мм на горизонтальную полку.
Вертикальные швы можно
Информация о работе Разработать технологический процесс сборки и сварки поворотной балки крана