Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:03, курсовая работа
Черная металлургия является одной из важнейших отраслей промышленности. Высокая механическая прочность и стойкость черных металлов, легкость их обработки сравнительно с другими материалами, простота получения и большие природные запасы железной руды обусловили, самое широкое применение стали и чугуна как основных материалов в машиностроении, станкостроении, судостроении, электропромышленности, а также в сельском хозяйстве, транспорте, строительстве и в быту. Из чугунного литья и стали изготавливают станки, производственные и сельскохозяйственные машины, метизы и другие изделия. Выпуском стали и чугуна занимаются металлургические комбинаты.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. НАЗНАЧЕНИЕ МЕХАНИЗМА В ОБЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
1.1 Краткое описание технологического процесса (ТП)
1.2 Кинематическая схема и ее описание
1.3 Место проектируемого электропривода в технологическом комплексе
1.4 Требования, предъявляемые ТП к ЭП
1.5 Литературный обзор систем ЭП механизма по теме проекта
1.6 Разработка функциональной схемы САУ ЭП
Раздел 2. ВЫБОР СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
2.1 Исходные данные к расчету нагрузок и режимов работы
2.2 Расчет статических и динамических нагрузок
2.3 Проверка двигателя
Раздел 3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛЯТОРОВ САУ
3.1Расчет параметров регуляторов САУ ЭП
3.2Разработка принципиальной схема САУ ЭП и составляющих ее основных блоков
3.3Разработка технологических и защитных блокировок
Раздел 4. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ САУ ЭП
4 Математическая модель САУ ЭП
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассчитывается момент инерции (эквивалентный) системы приведенный к валу двигателя по формуле
, (16)
где момент инерции деталей на промежуточном валу, =495кгм;
передаточное число зубчатой пары грузового вала, 4,35;
масса каната, 760 кг;
диаметр барабана, 1,5 м;
суммарный момент системы контргруз – конус с ших- той, ;
радиус основания большого конуса,
момент инерции шкива,
диаметр шкива,
момент инерции барабана,
момент инерции двигателя,
момент инерции муфты,
момент инерции тормозного диска,
момент инерции червяка,
Результирующее усилие на барабане (кН) определяем по формуле
По данным таблице 3 строятся графики , , .
По графику результирующих усилий определяем эквивалентное усилие, кН,
+
Эквивалентная мощность двигателя определяется по формуле
Эквивалентная мощность двигателя за весь период подачи определяется по формуле
,
где t-время опускания конусов;
сумма пауз;
0,5 - коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения двигателя во время пауз.
Сумма пауз складывается из времени работы малого конуса при двухскиповой подаче, времени подъема и разгрузки скипа, времени необходимого для уравнивания давления в межконусном пространстве и равно
По полученной эквивалентной мощности выбираем двигатель серии ДП 42/36-4К с параметрами:
-номинальная мощность
-номинальное напряжение
-номинальный ток
-номинальная частота вращения
Выбранный двигатель должен обеспечить бесперебойную работу даже в том случае, если скип выгрузит на конус больше шихты по весу чем это предусмотрено технологическим процессом. Чтобы это обеспечить выбираем двигатель в 2,5 – 3 раза больше его номинальной мощности.
Проверка двигателя:
Сопротивление обмоток двигателя в горячем состоянии (75 ) определяется по формуле
где 0,004 – температурный коэффициент меди;
превышение температуры обмоток над температурой окружающей среды.
Постоянная ЭДС и момента данного двигателя определяется по формуле
где номинальная угловая скорость вращения вала двигателя определяется по формуле
Тогда
Произведем проверку выбранного двигателя на обеспечение максимального момента на валу.
Согласно таблице 3 максимальное усилие возникает в точке 2 и равно . Максимальный момент на барабане, возникающий под действием этого усилия определяется по формуле
Максимальный момент на валу двигателя определяется по формуле
Максимальный требуемый ток двигателя определяется по формуле
Максимальный ток двигателя с учетом коэффициента , определяется по формуле
Таким образом, расчет показал, что обеспечивается условие , а значит, будут обеспечиваться необходимые показатели переходных процессов.
Максимальная требуемая скорость двигателя определяется по формуле
Выбранный двигатель удовлетворяет всем требованиям и прошел все необходимые проверки.
2.3 Расчет и выбор
силовых элементов
Расчет и выбор силовых элементов электропривода производим согласно методике, представленной в литературе [2].
2.3.1 Выбор тиристорного преобразователя
Выбор преобразователя осуществляется по току и напряжению двигателей с учетом их схемы включения.
Определяем номинальное значение тока тиристорного преобразователя Iп, А по формуле
Iп ≥
,
где Iн.дв – номинальный ток двигателей, А;
λдв – перегрузочная способность двигателя, λдв = 2,5;
λп – перегрузочная способность преобразователя, λп = 1,8
При последовательном включении двигателей номинальный ток соответствует току одного двигателя.
Iп ≥ = 1250 А
Определяем напряжение на выходе тиристорного преобразователя Uп, В по формуле
Uп ≥ 1,04 Uн
где Uн – номинальное напряжение двигателя,В.
Окончательно по [3] выбираем комплектный тиристорный электропривод унифицированный серии КТЭУ-1600/230.
2.3.2 Выбор трансформатора
Выбор трансформатора для питания тиристорного преобразователя производим по расчетным значениям фазных токов во вторичной I2ф и первичной I1ф обмотках, вторичной ЭДС Е2ф и типовой мощности.
Расчетное значение ЭДС Е2ф трансформатора, работающего в режиме непрерывного тока, находиться по требуемому выпрямленному напряжению Uп.н с учетом необходимого запаса на падение напряжения в преобразователе.
Е2ф = КU ∙ КС ∙ Кα
∙ КR ∙ Uн.п, В,
где КU – коэффициент, характеризующий отношение и зависящий от схемы выпрямления, по [2] определяем КU = = 0,427;
КС – коэффициент, учитывающий возможное снижение напряжения пи тающей сети, КС = 1,05 ÷ 1,1, принимаем КС = 1,1;
Кα – коэффициент, учитывающий неполное открывание тиристоров при максимальном управляющем сигнале, Кα = 1 ÷ 1,15, принимаем Кα = 1,1;
КR – коэффициент, учитывающий падение напряжения в преобразователе, КR = 1,05.
Е2ф = 0,427 ∙ 1,1 ∙ 1,1 ∙ 1,05 ∙ 230 = 125 В
Расчетное действующее значение фазного тока вторичной обмотки определяется по выпрямленному току Iн.п с учетом схемы выпрямления
I2ф = Кi ∙ КI2 ∙ Iн.п
, А
где Кi – коэффициент трансформации тока, Кi = 1;
КI2 – коэффициент, характеризующий отношение токов и зависящий от схемы выпрямления, по [2] КI2 = 0,815.
I2ф = 1 ∙ 0,815 ∙ 1600 = 1304 А
Определяем необходимый коэффициент трансформации
Ктр =
,
где U1ф – номинальное фазное напряжение сети
U1ф = Uс.ф
Ктр = = 1,67
Расчетное действующее значение фазного тока первичной обмотки трансформатора определяется по току Iн.п с учетом Ктр
I1ф =
, А,
где КI1 – коэффициент, характеризующий отношение токов и зависящий от схемы выпрямления, по [2] КI1 = 0,815
I1ф = = 780,8 А
Рассчитываем значение мощности трансформатора
Sтр =КU ∙ КС ∙ Кα ∙ КR ∙ Кi ∙ КS ∙ Uн.п ∙ Iн.п∙3, кВА, (35)
где KS – коэффициент схемы, KS = 1,045.
Sтр = 0,427 ∙ 1,1 ∙ 1,1 ∙ 1,05 ∙ 1 ∙ 1,045 ∙ 230 ∙ 1600 ∙ 3 =
= 625875,36 ВА ≈ 626 кВА
По [2] выбираем трансформатор типовой мощности, при этом должны выполняться следующие условия
U1ф н = Uс.ф
I2ф н ≥ I2ф
Выбираем трансформатор ТСЗП – 630/0,7УХЛ4,исполнение 4
Напряжение короткого замыкания uк = 5,9 %
Потери короткого замыкания ΔРкз = 6450 Вт
Сетевая обмотка:
Sтр = 580 кВА
Uном = 380 В
Вентильная обмотка:
U2 = 205 В
I2 = 1632 А
Преобразователь:
Uпр = 230 В
Iпр = 2000 А
Проверяем выбранный трансформатор по условиям
U2ф > 0,95 Е2ф
205 В > 0,95 · 125 = 119 В
I2ф н > I2ф
1632 А > 1304 А
U1ф н = Uс ф
0,22 кВ = 0,22 кВ
Определяем индуктивное сопротивление обмотки фазы трансформатора
Xтр.ф =
, Ом
Xтр.ф = = 0,006 Ом
Определяем активное сопротивление обмотки фазы трансформатора
Rтр.ф =
, Ом
Rтр.ф =
= 0,0013Ом
2.3.3 Выбор сглаживающего реактора
Индуктивность сглаживающего реактора выбирается из условия
Lср = Ld необх – Lя –
Lтр ,
где Ld необх - необходимая суммарная индуктивность цепи выпрямленного тока;
Lя – индуктивность якоря двигателя;
Lтр – расчетная индуктивность трансформатора.
Ld необх =
,
где Uп – действующее значение переменной составляющей выпрямленного напряжения, которое зависит от схемы выпрямления, угла регулирования α.
Imin = (2 ÷ 15)% от Iном ,
где Iном – номинальный ток электродвигателя.
Принимаем Imin = 5 % от Iном
Uп =
По графику К = 0,45 при α = 300
Еdo = sin · U2 (42)
Еdo = sin · 125 = 146,3 В
Uп = = 46,5 В
Ld необх = = 0,00155 Гн = 1,55 мГн
Lя =
,
где k = 0,5 для некомпенсированных машин;
р – число пар полюсов, р = 4;
ωн – номинальная частота вращения двигателя,
ωн = 0,105 · nн = 0,105 · 1000= 105 с-1;
Lя = = 0,0003 Гн = 0,3 мГн
Lтр=
а = 2 для мостовых схем
Lтр= = 0,00004 Гн = 0,04 мГн
Lср = 1,55 – 0,3 – 0,04 = 1,21 мГн
Выбираем сглаживающий реактора ФРОС 1000/0,5 УЗ
Iном = 1000 А
Lном = 1,6 мГн
2.3.4 Выбор автоматического выключателя
Ток уставки выключателя для защиты преобразователя от коротких замыканий рассчитывается в соответствии с выражением
Информация о работе Разработка автоматизированного электропривода барабана закалочной машины