Рис.2. Амортизирующее устройство
на базе вспомогательного отрезка желобчатой
ленты. а – вид сбоку, б – разрез А-А, в
– разрез Б-Б, г – узел установки тяги
на звене.
Устройство действует следующим
образом. Оптимизацию параметров устройства,
обеспечивающую максимально возможную
его демпфирующую способность и минимальный
износ конвейерной 11 и вспомогательной
7 лент, осуществляют в следующей последовательности.
Подбирают соответствующий угол a наклона звеньев 3 и 8 с помощью регулировочных
гаек 14 и 10, которые при вращении смещаются
вдоль тяг 24, благодаря чему обе пружины
14 и 10 смещаются вдоль тяг 15, а звенья 3
и 8 поворачиваются относительно шарниров
1. Выбирают величину зазора 19 между конвейерной
11 и вспомогательной 7 лентами, который
устанавливают, вращая винты 4 в соответствующем
направлении, благодаря чему щеки 22 смещаются
в поперечном направлении относительно
звеньев 3 и 8, а вместе со щеками смещаются
относительно конвейерной ленты 11 и балки
5 с прикрепленными к ним кромками вспомогательной
ленты 7. При совместном регулировании
угла a наклона звеньев 3, 8 и величины зазора
19 может быть также подобран поперечный
профиль вспомогательной ленты 7, максимально
приближенный к поперечному профилю конвейерной
ленты 11. В исходном положении грузонесущая
ветвь конвейерной ленты 11 движется в
направлении 6 с минимальным зазором 19
относительно вспомогательной ленты 7,
не взаимодействуя с ней. Устойчивое положение
звеньев 3 и 8 при заданном угле a их наклона обеспечивается за счет
одинаковой жесткости пружин 13 и 9, которые
фиксируют звенья 8 в заданном положении.
При падении на конвейерную ленту 11 крупного
куска 18 транспортируемого груза конвейерная
лента 11 прогибается в зоне взаимодействия
с куском 18 и начинает контактировать
с вспомогательной лентой 7. За счет возникающей
силы трения между ними вспомогательная
лента 7 увлекается в направлении 8 движения
конвейерной ленты 11 с одновременным подъемом
за счет поворота звеньев 3 и 8 с обеих сторон
по часовой стрелке. При этом пружины 9
сжимаются, а пружины 13 разжимаются. К
концу акта динамического взаимодействия
крупного куска 18 транспортируемого груза
с конвейерной лентой 11 сила трения между
конвейерной 11 и вспомогательной 7 лентами
уменьшается и сжатые пружины 9 поворачивают
звенья 3 и 8, соединенные между собой балками
5, против часовой стрелки в обратном направлении,
обеспечивая возвращение вспомогательной
ленты 7 в исходное положение с выводом
ее из кратковременного контакта с конвейерной
лентой 11 до следующего цикла взаимодействия
с крупнокусковым грузом. Совместное кратковременное
движение конвейерной 11 и вспомогательной
7 лент в момент подачи на конвейерную
ленту 11 крупнокускового груза обеспечивает
максимальную демпфирующую способность
системы опирания, когда задействованы
упругие свойства не только вспомогательной
ленты 7, но пружин 13 и 9, а также обеспечивает
снижение фрикционного износа конвейерной
11 и вспомогательной 7 лент за счет уменьшения
работы сил трения. Ее снижению способствует
также сокращение до минимума времени
контакта конвейерной 11 и вспомогательной
7 лент. При этом благодаря желобчатому
профилю вспомогательной ленты 7, близкому
к поперечному профилю конвейерной ленты
11 эффективность работы устройства не
будет снижаться и при нецентральном относительно
продольной оси конвейерной ленты 11 воздействии
на нее крупнокускового груза в зоне загрузки,
а также практически при любой ширине
конвейерной ленты 11.
Исходное уравнение для выбора
основных параметров амортизирующих устройств
моет быть принято из условия равенства
кинетической энергии, развиваемой
падающим на ленту грузом, и работы сил
сопротивления аммортизирующего устройства:
83,25 p a3 g v2 = P D,
где a - максимальный размер куска транспортируемого
груза, загружаемого на конвейер, м; g - плотность горной массы, т/м3
;v - расчетная вертикальная составляющая
скорости загружаемого на конвейер транспортируемого
груза в зоне его контакта с грузонесущей
ветвью конвейерной ленты, м/с; P – средневзвешенная
величина вертикальной составляющей усилия
взаимодействия транспортируемого груза
с конвейерной лентой, Н; D - расчетный прогиб грузонесущей
ветви ленты при ее взаимодействии с загружаемой
горной массой, м. Мгновенное значение
величины P является функцией величины
прогиба ленты при ее взаимодействии с
крупнокусковым грузом, поэтому средневзвешенная
величина P может быть определена через
соответствующую функцию, которая может
быть определена на основе экспериментальных
исследований на лабораторном стенде.
Задачи исследования
При подробном рассмотрении работы
конвейера в технологической цепи, были
выявлены ряд проблем; таких как: низкий
срок долговечности основного элемента
конструкции, использование дорогостоящих
компонентов, ограничение возможностей
использования.
Главной целью исследования является
исследование конструкции, позволяющей:
- Избавиться от специальных типы роликоопор,
отвечающих за амортизацию;
- Снизить ударные нагрузки в зоне на конвейерную ленту в зоне подачи на нее транспортируемого груза;
- В несколько раз повысить срок службы конвейерной ленты;
- Снизить затраты труда и денежных средств на замену, обслуживание и ремонт ленточного конвейера;
- Снизить себестоимость и повысить срок службы опорного устройства;
- Расширить возможности использования конвейеров с увеличенной шириной ленты и при повышенной желобчатости конвейерной ленты;
- Обеспечение возможности оптимизации параметров за счет их регулирования в процессе эксплуатации конвейера;