Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:24, курсовая работа
Цель курсового проектирования - систематизировать, закрепить и расширить теоритическиес знания, а так же развить расчетные, графические навыки самостоятельного решения инженерно - технические задачи, умение расчитать и сконструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных значений по всем предшествующим общетехническим дисциплинам, овладеть техникой разработки документов на различных стадиях проектирования и конструирования
Введение
1.Специальная часть
1.1.Краткое описание редуктора
1.2.Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчеты
1.3.Расчет червячной передачи
1.4.Проектный расчет ведущего вала
1.5.Проектный расчет ведомого вала
1.6.Конструктивные размеры колеса
1.7.Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора
1.8.Эскизная компоновка редуктора
1.9.Подбор шпонок и их проверочный расчет
1.10.Проверочный расчет ведомого вала
1.11.Выбор и проверочный расчет подшипников ведомого вала
1.12.Выбор посадок
1.13.Смазка редуктора
1.14.Сборка редуктора
1.15.Краткие требования по охране труда и технике безопастности
Содержание
Введение
1.Специальная часть
1.1.Краткое описание редуктора
1.2.Выбор электродвигателя,
кинематический и силовой
1.3.Расчет червячной передачи
1.4.Проектный расчет ведущего вала
1.5.Проектный расчет ведомого вала
1.6.Конструктивные размеры колеса
1.7.Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора
1.8.Эскизная компоновка редуктора
1.9.Подбор шпонок и их проверочный расчет
1.10.Проверочный расчет ведомого вала
1.11.Выбор и проверочный расчет подшипников ведомого вала
1.12.Выбор посадок
1.13.Смазка редуктора
1.14.Сборка редуктора
1.15.Краткие требования по охране труда и технике безопастности
Введение
Создание машин отвечающих потребностям народного хозяйства, должно предусматривать их наибольший экономический эффект и высокие технологические, экономические и эксплуатационные показатели. Основные требования, предъявляемые к создаваемому механизму: высокая производительность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, экономичность, техническая эстетика.
Проектирование - это разработка общей конструкции изделия. Конструирование - это дальнейшая разработка всех вопросов, решение которых необходимо для воплощения принципиальной схемы в реальную конструкцию.
Цель курсового проектирования - систематизировать, закрепить и расширить теоритическиес знания, а так же развить расчетные, графические навыки самостоятельного решения инженерно - технические задачи, умение расчитать и сконструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных значений по всем предшествующим общетехническим дисциплинам, овладеть техникой разработки документов на различных стадиях проектирования и конструирования
1. Специальная часть
1.1 Краткое описание редуктора
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в видеотдельно агрегата и служащий для передач вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала, по сравнению с ведущим. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуного), в котором помещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники.
Редукторы с червячным зацеплением - один из наиболее распространенных типов редуктора. Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом.
Червяк - это винт с нарезанной на нем резьбой, близкой по профилю к трапециедальной.
Червячное колесо - косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев. При вращении червяка витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса, расстояние между ними - определяющий размер редуктора.
1.2 Выбор электродвигателя,
кинематический и силовой
1.2.1. Мощность на выходном валу передачи
P = FS=2 10 0,26=520Вт
1.2.2 Из таблицы 2.2 [] выписываем КПД всех ступеней передачи.
h =0,98
h =0,85
h =0,96
1.2.3 Определяем общий КРД передачи.
h=h h h =0,98 0,85 0,96
1.2.4. Определяем
требуемую мощность
P = = =658Вт=0,658кВт
1.2.5. Из таблицы
п2[] выбираем электродвигатель
n =1390
1.2.6. скорость вращения выходного вала
= = =2
1.2.7. Определяем
угловую скорость ведущего
= = =145,4
1.2.8 Определяем передаточное число привода.
U= =73
По рекомендации таблицы 2.3[] назначаем U =20,
тогда U = = =3,65
1.2.9. Определяем угловые скорости на валах.
=145,4
= = =39,8
= = =2
=2
1.2.10. Определяем мощности на валах.
P =P =658Вт
P =P h =658 0,96=631,7 Вт
P =P h =631,7 0,85=537 Вт
P =520Вт
1.2.11. Определяем моменты на валах.
М= = =4,52Н м
М= = =15,9Н м
М= = =268,5Н м
М= = =260Н м
1.3 Расчет червячной передачи
Из предыдущих расчетов известно:
М =268,5Н м
=2
L =15 10 часов
U =20
1.3.1. Определяем скорость скольжения.
V = М = 268,5=1,10
1,10 <2
Материал червячного колеса - СЧ12, =280МПа.
Материал червяка - сталь 40Х.
Термическая обработка - улучшение.
1.3.2. Определяем допускаемые напряжения.
[ ] =175-35V =136,5МПа
Для нереверсивной передачи:
[ ] =0,12 K
K =
N=573 L =573 2 15 10 =1,7 10
K = =0,731
[ ] =0,12 280 0,73=24,5
1.3.3. Межосевое расстояние передачи.
а =61 =61 =148мм
Полученное значение округляем до стандартного а =150мм
1.3.4. Число витков червяка z =2 и число зубьев колеса z =z U=40
1.3.5. Определяeм модуль зацепления.
m=1,5 = =5,63
Полученное значение округляем до стандартного m=6,3
1.3.6. Коэффициент диаметра червяка.
q =0,212z =0,212 40=8,48
Полученное значение округляем до стандартного
q =9.
1.3.7. Коэффициент смещения инструмента.
x= - = - =-0,7.
1.3.8. Основные
геометрические размеры
Делительный диаметр d =q =56,7мм.
Диаметр впадин витков d =d -2,4m=41,6мм.
Полученное значение округляем до стандартного d =42.
Диаметр вершин d =d +2m=69,3мм. Полученное значение округляем до стандартного d =70мм.
Длина нарезаемой части червяка при z =2, b m(11+0,062z ) b =84,4+3m=103мм.
Червяк шлифуемый фрезеруемый,
Делительный угол подьема линии витка tg = =0,22.
Делительный диаметр колеса d =mz =252мм.
Диаметр вершин зубьев d =d +2m(1+x)=256мм.
Наибольший диаметр колеса d d + .
d 257мм.
Ширина зубчатого венца при z =2, b =0,355a =52,5мм
1.3.9. Фактическая скорость скольжения.
V = = =1,17 .
1.3.10. КПД передачи. =2,50
h= = =0,84.
1.3.11. Силы в червячном зацеплении.
Окружная сила на колесе и осевая на червяке
F =F = = =2148H
Окружная сила на червяке и осевая на колесе
F =F = = =781,8Н
Радиальные силы на червяке и колесе
F =F =F tg =781,8H
1.3.12. Окружная скорость колеса.
V =0,5 d =0,5 2 252=2,52 .
1.3.13. Проверка
зубьев по контактным
=340 K [ ]
K=1 при V 3 .
=340 =131,8МПа
=131,8МПа [ ] =136,5МПа.
1.3.14 Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба.
z = = =41,2. Принимаем стандартное значение z =45.
=0,7У =0,7 1,48 =1,75
=1,75МПа [ ] =24,5МПа.
1.4 Проектный расчет ведущего вала.
Ведущий вал выполняется заодно с шестерней.
Из предыдущих расчетов известно:
M=15,9МПа
d =58мм
d =70мм
d =42мм
Принимаем [ ]=25МПа
Материал червяка - сталь 40Х,
Термическая обработка - улучшение
1.4.1. Диаметр
выходного участка
d = = =15мм
Округляем до стандартного значения d =20мм.
Диаметр остальных
ступеней определяется
1.4.2. Диаметр промежуточной ступени
d =d +5=25мм - соответствует стандартному значению.
1.4.3. Диаметр под подшипник
d =d +5=30мм - соответствует стандартному значению.
1.5 Проектный расчет ведомого вала
Из предыдущих расчетов известно
M =268,5Н м
Принимаем [ ]=25МПа
1.5.1. Диаметр выходного участка
d = =38мм. Принимаем наибольшее стандартное значение - d =40мм
1.5.2. Диаметр промежуточной ступени
d =d +5=40+5=45мм - соответствует стандартному значению.
1.5.3. Диаметр под подшипник.
d =d +5=45+5=50мм - соответствует стандартному значению.
1.5.4. Диаметр под колесо.
d =d +5=55мм - соответствует стандартному значению.
1.5.5. Диаметр буртика.
d =d +5=60мм - соответствует стандартному значению.
1.6 Конструктивные размеры колеса
Из предыдущих известно:
d =228мм
d =256мм
b =52,5мм
d =55мм.
1.6.1. Толщина обода колеса.
б =б =2m=2 6,3=12,6.
Принимаем наибольшее стандартное значение б =15мм.
1.6.2. Наружный диаметр ступицы.
d =1,55d =1,55 55=85,25мм.
Принимаем наибольшее стандартное значение d =86мм.
1.6.3. Длина ступицы.
l =1,5d =1,5 55=82,5мм
Принимаем наибольшее стандартное значение l =85мм.
1.6.4. Толщина диска.
Принимаем наибольшее стандартное значение С=15мм.
Информация о работе Устройство и назначение ленточного конвеера