Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 23:23, реферат
Механизация подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ в подавляющем большинстве осуществляется с помощью кранов различных типов. От эффективности работы кранов во многом зависит производительность и качество выполненных работ в строительстве, промышленности, судостроении, сельском хозяйстве, на транспорте.
Выбор оптимальных параметров механизма подъема
Механизация подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ в подавляющем большинстве осуществляется с помощью кранов различных типов. От эффективности работы кранов во многом зависит производительность и качество выполненных работ в строительстве, промышленности, судостроении, сельском хозяйстве, на транспорте.
Одной из наиболее важных задач, решаемых на стадии начальной проектирования и модернизации существующих схем строительно-монтажных кранов, является задача оптимального выбора схем механизмов и металлоконструкций с точки зрения наилучшего использования по метало- и энергоемкости.
Проектирование, изготовление и эксплуатация кранов мостового типа и других специальных кранов на рельсовом ходу имеют ряд специфических особенностей. Краны являются сложными пространственными конструкциями с различной жесткостью опор, имеют значительный собственный вес и большую грузоподъемность, отличаются многоколесными механизмами передвижения и балансирной установкой движителей по сложным схемам. Единичность исполнения и технические характеристики кранов ставят их в раздел уникальных машин. В связи с этим изготовление и тщательное испытание опытных образцов невозможно или требует больших материальных затрат.
В данном разделе мы исследуем механизм подъема козлового крана. Суммарные приведенные затраты на механизмы подъема являются значительными, учитывая высокое качество материалов деталей и узлов механизмов, требования по долговечности, энергозатраты при эксплуатации кранов. Снижение затрат достигается на основе оптимизации механизмов подъема с применением теории и методов оптимального проектирования, которые получают все большее распространение в технике. Кроме того, по России эксплуатируются около 80 % грузоподъемных кранов с истекшим нормативным сроком службы, что требует сокращения сроков проектирования, а поэтому необходима разработка гибких систем автоматизированного проектирования механизмов.
Механизмы подъема кранов на рельсовом ходу выполняют с различной кратностью полиспастов. Проектирование механизмов с минимальными металлоемкостью и энергозатратами на подъем возможно при обоснованном выборе кратности полиспаста, количества навиваемых ветвей на барабан, числа приводов и схемы привода. Наилучший вариант компоновки определяется на основе (рис. 1) предлагаемой методики оптимального проектирования механизмов подъема.
Базовый механизм подъема проектируется с кратностью полиспаста 4 и двойной навивкой на барабан, которое принимается возможно минимальным из рекомендаций. Для него рассчитаны и подобраны все составляющие механизма – двигатель, редуктор, тормоз, муфты.
Оптимальность выбора механизма определим при помощи коэффициента оптимальности по металлоемкости:
(1)
где вес барабан, текущего варианта и базового соответственно;
вес двигателей, текущего варианта и базового соответственно;
вес редукторов, текущего варианта и базового соответственно;
вес канатов, текущего варианта и базового соответственно;
вес открытой зубчатой передачи, текущего варианта и базового соответственно;
Проведем расчет для нескольких вариантов механизмов подъема с различным кратностью полиспаста 3 и 5.
Расчет состоит в следующем:
Для этого найдем усилие в канате, набегающем на барабан [1, стр. 182]:
(2)
где g – ускорение свободного падения;
iп – кратность грузового полиспаста;
aп – количество грузовых полиспастов;
hп – кпд грузового полиспаста [4, стр. 271].
(3)
где hб – кпд блоков (0,95), [1, стр. 259];
(4)
где – коэффициент запаса прочности каната [9, стр. 24, табл. 2.3]:
По найденному усилию подбираем канат.
2. Находим и подбираем параметры грузового барабана:
Шаг нарезки барабана [1, стр. 189]:
tн=dк+2 (5)
толщина стенки барабана [4, стр. 267]:
. (6)
где [sСЖ] – допускаемые напряжения, для Сталь 20Л [sСЖ]=180 Н/мм2 [1, стр. 192, табл. 27]
Требуемый диаметр барабана по средней линии навитого стального каната [1, стр. 169]:
; (7)
где – коэффициент зависящий от типа машины, привода механизма и режима его работы [1, стр. 25, табл. 2.4];
Длина каната, навиваемого на барабан [1, стр. 192]:
(8)
Наименьшее число витков нарезки барабана [1, стр. 190]:
(9)
Полная длина нарезной части барабана:
(10)
Так как барабан с двойной нарезкой, то
lполн=Lн+2×lк+l0 (11)
где lк – длина конечного участка барабана, на котором размещается крепление каната к барабану;
l0 – длина не нарезной центральной части барабана (l0=150 мм);
3. Определяем мощность двигателя и подбираем редуктор.
4. Выбираем тормоз.
Схемы компоновки механизма подъема в зависимости от кратности полиспаста представлены на рис. 1.
Рис. 1. Схемы компоновки механизмов передвижения
а – кратность 3; б – кратность 4, в – кратность 5.
Полученные в ходе расчетов результаты сведем в таблицу:
Таблица 1. Составляющие приводов механизм передвижения.
Кратность 3 |
Кратность 4 |
Кратность 5 | |
Каната ГОСТ 7669–80, мм |
39,5 |
34,5 |
31 |
Длина каната, м |
60 |
80 |
100 |
Мотор-редуктор |
BN225S4 314 L3 |
BN225S4 314 L3 |
BN225S4 314 L3 |
Мощность, кВт |
37 |
37 |
37 |
Передаточное число |
62,6 |
62,6 |
62,6 |
Открытая зубчатая передача |
8,45 |
4,8 |
4,78 |
Диаметр барабана, мм |
1000 |
1000 |
1000 |
Длина барабана, мм |
1553 |
1590 |
1648 |
Толщина стенки барабана, мм |
19 |
17 |
15 |
Из справочных данных выпишем вес узлов и механизмов и сведем их в таблицу 2.
Таблица 2. Вес узлов и механизмов механизма передвижения.
Кратность 3 |
Кратность 4 |
Кратность 5 | |
Канат, кг |
364,8 |
364 |
365,5 |
Мотор-редуктор, кг |
520 |
520 |
520 |
Открытая зубчатая передача, кг |
54 |
46 |
46 |
Барабан, кг |
723 |
662 |
606 |
Итого, кг |
1661,8 |
1592 |
1537,5 |
Для первого варианта, с кратностью, коэффициент оптимальности составит:
Аналогично проведем расчеты для всех вариантов и полученные результаты сведем в таблицу 3 и построим график зависимости коэффициента от кратности полиспаста.
Таблица 3. Коэффициент оптимальности зависящий от диаметра ходовых колес.
Кратность 3 |
Кратность 4 |
Кратность 5 | |
kо |
4,27 |
4 |
3,92 |
Рис. 2. График зависимости коэффициента металлоемкости от кратности полиспаста.
Из полученных результатов видим, что наиболее оптимальной с точки зрения металлоемкости будет вариант кратностью полиспаста 5 рис. 1, в.
Информация о работе Выбор оптимальных параметров механизма подъема