Завалочная машина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

В мартеновском цехе комбината работает 9 печей, ёмкостью 250-500 тонн с общей производственной мощностью 3,3 млн. тонн стали в год.
Сталь производится скрап – рудным методом на жидком чугуне. Мартеновские печи отапливаются природным газом. Для интенсификации выплавки стали на всех печах используется кислород. Сталь продувается аргоном.
Выплавляемая сталь – малоуглеродистая и среднеуглеродистая конструкционная и обыкновенного качества, низколегированная – разливается в слитки массой до 20 тонн, используемые для производства листового проката.

Содержание работы

1. Общая часть
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Устройство мартеновского цеха ОАО «Запорожсталь»
1.3. Устройство печного пролёта
1.4 Напольно- завалочная машина грузоподъемностью 10 тонн
2. Расчёт механизма вращения хобота
2.1. Определение мощности двигателя
2.2. Определение времени одного оборота хобота
2.3. Определение оптимальной скорости вращения хобота
Список использованных источников
Список выполненных чертежей

Файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 375.98 Кб (Скачать файл)

Уравнение моментов относительно опоры А:

Отсюда давление на подшипник В:

кН

 

Давление на подшипник А:

кН.

 

В общем случае при вращении мульды в печном пространстве во время опрокидывания  материала на механизм вращения хобота действуют следующие моменты:

1) сила трения в опорах вращения  хобота;

2) сила трения  мульды о шихту  при ее опрокидывании;

3) от возможного эксцентричного  расположения материала в мульде.

 

Рисунок 2.1.  Расчетная схема  механизма вращения хобота

 

Моменты  от  эксцентричной нагрузки определить  методом расчета, в  общем (для   сыпучих   материалов и металлического лома) не представляется возможным, их можно учесть только на основании экспериментальных исследований.

Момент трения в опорах зависит  от величины реакций и диаметров  цапф подшипников:

 

Мтр = Af1 +Bf2 = 64  • 0,015 • +

+ 35,54•0,015• = 0,29 кН•м,

 

где  f1,f2 — коэффициенты трения в подшипниках опор (f1 = f2 = 0,015);

d1 d2 — соответственно диаметры цапф подшипников (d1== 0, 5 м, d2= 0, 19 м).

Момент от дополнительных сил трения мульды о шихту при опрокидывании, согласно экспериментальным данным, достигает больших значений. Приблизительно этот момент можно учесть такой формулой:

 

Mш=Q1f3R Н•м,

 

где Q1 — давление груженой мульды на шихту, берется как часть общего веса мульды с грузом: Q1 = (0,4—0,5)  Q;

f3 — коэффициент трения мульды о шихту (f3 = 0,3);

R — расстояние от оси вращения до дна мульды (R = 0,45 м);

Мш = 0,4 • 15 • 0,3 • 0,45 = 0,81 кН•м.

При максимальной грузоподъемности мульды общий момент сопротивления

Мм = Мтр + Мш =0,29 +0,81 = 1,1 кН• м;

моментом его эксцентричной  нагрузки пренебрегаем.

 

 Мощность электродвигателя

 

N = = = 48 кВт,

где nХ — число оборотов хобота в минуту (nХ = 40 об/мин);

 — к. п. д. передаточного  механизма ( 0,94).

Выбираем электродвигатель, мощность которого N = 55кВт, частота вращения п = 500 об/мин. Выбранный электродвигатель соответствует паспортному, который используется на напольно-завалочных машинах в настоящее время.

 

 

2.2 Определение  времени одного оборота хобота

 

Так как хобот машины при высыпании  материала поворачивается на 360 град., то время пуска определяем при  груженой мульде, а время торможения — при порожней.

 

Маховый момент мульды вычисляем по приближённым формулам:

гружёной

;

порожней

Где Gм – вес мульды (GM = 35кН);

h,h1 – наружная и внутренняя высота мульды  ;

b,b1 -  средняя наружная и внутренняя ширина мульды (b     =  1.28 м, b1 = 1.22м).

Маховый момент деталей находящихся  на оси хобота:

при гружёной мульде

;

при порожней мульде

 

 

где  маховой момент головки хобота ;

маховой момент хобота ;

маховой момент мундштука  ;

маховой момент зубчатого колеса .

Маховой момент механизма, приведённый  к валу двигателя:

при гружёной мульде с учётом потерь во время пуска

 

При порожней мульде с учётом потерь во время торможения

 

где  маховой момент якоря двигателя

маховой момент муфты с тормозным  шкивом

маховой момент передаточного механизма, приведённый к валу двигателя 

I – передаточное число редуктора

Средний пусковой и тормозной моменты двигателя можно определить, пользуясь известным соотношением между моментом, мощностью и числом оборотов двигателя с учётом коэффициента перегрузки двигателя:

где    N – номинальная мощность двигателя (N = 55 кВт);

n -  номинальное число оборотов двигателя (n = 500 об/мин);

 средний коэффициент перегрузки  двигателя при пуске и торможении ( ).

 

Статический момент механизма, приведённый  к валу двигателя, от сил трения в  опорах вращения хобота:

при гружёной мульде

 

 

 

 

при порожней мульде

где момент трения на оси хобота при порожней мульде.

Время пуска по формуле составляет

 

 

Время торможения по формуле (I-II) составляет

 

 

Имея в виду, что углы поворота хобота при пуске и торможении равны найдем время поворота хобота при установившемся движении:

 

 

Полное время оборота хобота

 

При учёте сил трения мульды о  шихту время пуска механизма  составляет

 

 

где

 

Соответственно время поворота хобота при установившемся движении

 

Полное время оборота хобота

 

 

Учитывая, что в процессе разгона  материал высыпается из мульды, т.е. статический  и маховой моменты механизма  уменьшаются, время пуска, соответственно, и время одного оборота хобота будет немного меньше расчётного.

 

 

 

2.3. Определение  оптимальной скорости вращения  хобота

 

Принимая во внимание, что механизм в течении определённого периода времени (примерно 1/3 оборота) работает при гружёной мульде, а затем при порожней, определим значения оптимальной скорости для указанных периодов.

При гружёной мульде приведённый момент инерции

 

отношение моментов

 

 

Формулу (1-49)   можно выразить через угол поворота хобота. Так как и то оптимальная угловая скорость вращения хобота определяется формулой

 

 

 

Для порожней мульды расчёт ведём  по следующим данным: После вычисления получим следующее значение скорости: 1/с. Среднее значение

 

 

 

Оптимальное число оборотов хобота в минуту

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Иванченко Ф.К. Механическое оборудование сталеплавильных цехов. – М.: Металлургия, 1963. – 440 с.
  2. Целиков А. И. Машины и агрегаты металлургических заводов. – М.: Металлургия, 1988. – 432 с.
  3. Гузенков П. Г. Детали машин. – М.:  Высшая школа, 1986. – 359 с.
  4. Устиненко В. Л. Основы проектирования деталей машин. – Х.: Вища школа, 1983. – 181 с. 
  5. Жук А. Я. Основы расчёта приводов машин: Учебное пособие. – З.: Издательство ЗГИА, 1996. – 145 с.
  6. Жук А.Я. Желябина Н.К. Теория и практика приводов. Книга 1. Электромеханический привод. Издательство ЗГИА, 2001. – 397 с.
  7. Фотиев М. М. Электропривод и электрооборудование металлургических цехов. – М.: Металлургия, 1990. – 350 с. 
  8. Механизм хода моста.- Справочные материалы мартеновского цеха. – 46 с.
  9. ОАО «Запорожсталь». Буклет.  –З.: Коммунар,2004. – 15 с.
  10. Паспорт завалочной машины №1.- Справочные материалы мартеновского цеха. – 68 с.

 

 

 

 



Информация о работе Завалочная машина