Четыре цветовых модели и методы их коррекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 10:54, реферат

Описание работы

Целью работы является определение отличий в возможностях цветовой коррекции.
Задачи:
проанализировать методы цветовой коррекции в системах полноформатной
обработки изображений СФОИ и поэлементной обработки СПОИ;
сравнить работы СФОИ с СПОИ, определив различия;
изучить цветовые возможности программного обеспечения;
пронаблюдать использование современной цветокоррекции в рекламном агентстве «Арбат» г. Барнаула.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ИХ КОРРЕКЦИИ
1.1 Методы цветовой коррекции в системах полноформатной обработке
изображений (СФОИ)
1.2 Методы цветовой коррекции в системах поэлементной обработке
изображений (СПОИ)
2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ
В ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ
2.1 Цветовая коррекция старых выцветших снимков
2.2 Особенности использования цветокоррекции в рекламном агентстве
«Арбат» города Барнаула
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 61.48 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                       

1. ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ И МЕТОДЫ  ИХ КОРРЕКЦИИ                           

1.1 Методы цветовой коррекции  в системах полноформатной обработке 

изображений (СФОИ)                                                                                       

1.2 Методы цветовой коррекции  в системах поэлементной обработке

изображений (СПОИ)                                                                                      

2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ 

В ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКЕ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ            

2.1 Цветовая коррекция старых  выцветших снимков                                    

2.2 Особенности использования цветокоррекции в рекламном агентстве

«Арбат» города Барнаула                                                                                    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                            

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Цветовые модели                                                             

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Образец обработанной старой фотографии                       

ПРИЛОЖЕНИЕ  В. Примеры цветокоррекции изображения                           

  2

  5

 

  5

10

 

12

 

12

 

14

18

21

24

25

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Достоверная цветопередача  на всех этапах работы с цветными изображениями является основной проблема для тех, кто производит цветную продукцию в полиграфии или занимается цветообработкой.

Основная задача, которую  решают полиграфические технологии - это высококачественная печать цветных изображений максимально приближенных по воспроизведению цвета к оригиналу (14, с.26). Совершенству нет предела, особенно когда речь идет о предмете, связанном с восприятием цвета.

Большую группу оригиналов, поступающих в  полиграфическое производство, составляют именно многоцветные оригиналы. Цветные оригиналы – это цветные изображения на плоскости (фотографии, рисунки, слайды, графика, в том числе, и компьютерная). Они играют особую роль в структуре и любого издания, особенно в изданиях, несущих, кроме информационной и эстетической, также и эмоциональную нагрузку, например, в рекламных или художественных изданиях. Для их репродуцирования необходимо произвести специальные преобразования, обеспечивающие возможность их полиграфического воспроизведения, главными из которых являются цветоделение и растрирование (для тоновых оригиналов) (7, с.57).

  Все эти преобразования приводят к искажениям, которые сказываются на градационных, цветовых и других свойствах получаемого в дальнейшем изображения.

Данная  тема курсовой актуальна, так как  современные достижения продолжают быстро продвигаться почти во всех областях, как теории, так и практики. И в частности одной из таких прогрессивных областей является полиграфия. Широкое внедрение компьютерной техники в технологические процессы полиграфического производства, особенно в допечатные, привело практически к полному отказу от систем полноформатной обработки (СФОИ) (8, с.11). В настоящее время преобладает электронное цветокорректирование, выполняемое с помощью компьютерной техники. Современные средства программного обеспечения обработки изобразительной информации в системах поэлементной обработки, предназначенных для полиграфического репродуцирования, освободили технолога-полиграфиста от необходимости решать задачу базовой цветовой коррекции, устраняющей основные недостатки цветоделения, вызванные неидеальностью печатных красок субтрактивного синтеза (9, с.170).

           Изученные  программные средства позволят  дизайнерам решать задачи общего и локального осветления или затемнения, изменения контраста изображения, регулирования баланса цветов по нейтральным тонам, имеющим цветовой сдвиг, изменения насыщенности, цветового тона и даже задачи полной замены цвета.

Для курсовой работы по теме «Цветовая  коррекция» объектом исследования является цветовая коррекция, а предметом цветовая коррекция в допечатной подготовке рекламного сообщения.

Целью работы является  определение отличий  в возможностях цветовой коррекции.

Задачи:

    1. проанализировать методы цветовой коррекции в системах полноформатной

обработки изображений СФОИ и поэлементной обработки СПОИ;

    1. сравнить работы СФОИ с СПОИ, определив различия;
    2. изучить цветовые возможности программного обеспечения;
    3. пронаблюдать использование современной цветокоррекции в рекламном агентстве «Арбат» г. Барнаула.

  Методологической основой данной работы является концепция Миронова Дмитрия Феликсовича, изложенная им в книге «Ретушь на компьютере» и «Основы Photoshop CS 2». Миронов Д.Ф – кандидат технических наук, доцентн, научный руководитель кандидатских диссертаций, автор более 20 научных и методических трудов.

Структура и главы данной курсовой работы выбраны в соответствии с поставленными задачами.

Во  введении обоснована актуальность выбранной темы исследования, объект и предмет исследования, определены цель и задачи, научная новизна, практическая значимость выполненной работы. 

          Первая глава курсовой работы посвящена изучению цветовых моделей, а именно графическому представлению размерностей цвета. Мной рассматриваются возможные модели представления цвета, методы их коррекции в системах полноформатной обработке изображений. Далее раскрываются возможности цветовой коррекции в системах поэлементной обработке.

           Во второй главе, рассмотрев возможные модели представления цвета и методы их коррекции, ознакомимся с современными возможностями цветокоррекции в одном из рекламных агентств города Барнаула и самостоятельно проведем цветовую коррекцию старой фотографии.

           В заключении приводятся основные выводы по результатам выполненной курсовой работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ИХ КОРРЕКЦИИ

1.1 Методы цветовой коррекции  в системах полноформатной обработки  изображений (СФОИ)

Итак, для чего нужен цвет в компьютерной графике?

Во-первых, конечно же, он несет определенную информацию об объектах. Цвет необходим  для того, чтобы различать объекты. Во-вторых, с помощью цвета можно вывести одни части изображения на первый план, другие же сделать фоновыми, то есть акцентировать внимание на важном – композиционном центре. В-третьих при помощи цвета можно передать некоторые детали изображения без увеличения их размера. А в двумерной графике, а именно такую мы видим на мониторе, при помощи цвета, точнее, его оттенков, имитируется (передается) объем. Так же можно отметить, что цвет используется для привлечения внимания зрителя, создания красочного и интересного изображения в рекламе (29, с.3)

Именно  для описания цветов и были созданы  различные цветовые модели. При профессиональной работе чаще всего приходится совмещать  различные цветовые модели, так как  каждая из них хорошо в отдельно взятой области. Чтобы добиться действительно  хорошего результата, никак не удастся  ограничиться одной моделью.

Цветовая модель CMYK используется при цветокоррекции и допечатной подготовке изображений, так как образование цветов не полностью соответствует тому, которое происходит в процессе печати (10). Эта модель является субтрактивной, то есть чем больше накладывается краски, тем темнее получается цвет. Достоинством этой модели является: независимость каналов; это родная модель для триадной печати, только ее понимают растровые процессоры - RIP выводных устройств. Недостатками этой модели являются: узкий цветовой охват, обусловлен несовершенством пигментов и отражающими свойствами бумаги; не совсем точное отображение цветов CMYK на мониторе; многие фильтры растровых программ в этой модели не работают; на 30% требуется больший объем памяти по сравнению с моделью RGB (13, с.152)

 Для большинства сканеров  родной является трехканальная  яркостная модель RGB (19, с. 98). Она является логичным продолжением способа оцифровки изображения сканером. Три линейки чувствительных элементов с помощью красного, синего и зеленого фильтров воспринимают свою часть спектра падающего на них света и преобразуют его в электрический ток. С помощью аналого-цифровых преобразователей электрический сигнал квантуется и в виде двоичных цифр записывается в файл на диск компьютера. Эта же цветовая модель используется в электронно-лучевых трубках мониторов. В этой модели цвет складывается из яркостей 3-х его составляющих: красной -Red, зеленой - Green и синей - Blue, поэтому эта модель называется аддитивной (так как она основана на аддитивном синтезе цвета). К достоинствам этой модели можно отнести: ее "генетическое" родство с аппаратурой (сканером и монитором), - широкий цветовой охват (возможность отображать многообразие цветов, близкое к возможностям человеческого зрения); доступность многих процедур обработки изображения (фильтров) в программах растровой графики, - небольшой (по сравнению с моделью CMYK) объем, занимаемый изображением в оперативной памяти компьютера и на диске. К недостаткам этой модели можно отнести: коррелированность цветовых каналов (при увеличении яркости одного канала другие уменьшают ее); возможность ошибки представления цветов на экране монитора по отношению к цветам, получаемым в результате цветоделения (перевода в модель CMYK) (20, с.63).

В моделях HSB и Lab есть отдельный канал освещенности, позволяющий углублять цвета более эффективно и быстро, нежели в любой другой модели. В HSB цвета определяются с помощью трех критериев, которые люди распознают интуитивно: цветового тона (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). Цветовое пространство HSB представлено в виде цилиндра. Цветовой тон - это цвета цветового круга RGB/CMY. В центре имеют насыщенность, равную 0, которая создает один из серых оттенков. По мере перемещения к внешней границе насыщенность цвета нарастает. С одной стороны цилиндра яркость имеет наивысшее значение, а с другой - все цвета сводятся к черному (23, с.112).

Цветовую модель Lab предпочитают в основном профессионалы, так как она обладает наибольшим цветовым охватом и использует серьезный математический аппарат, который в основном был разработан еще в доцифровую эпоху (28, с.134). Ее часто используют в качестве внутренней модели многих программных продуктов и с ее помощью в них осуществляется пересчет из одной модели цвета в другую. Достоинством данной модели является то, что в ней информация о цвете и яркости разделены и являются независимыми. Это дает возможность изменять тоновые градационные характеристики изображения не затрагивая цветовые. Использование фильтров в канале Lightness не искажает цветовую информацию. Еще одним  преимуществом системы Lab является ее равноконтрастность (означает, что в любом цветовом диапазоне равные цветовые различия будут выражаться равными числовыми величинами, определяемыми в данной системе. Недостатком можно считать высокую концентрацию цветовой информации в середине осей a и b. Это затрудняет тонкую коррекцию цвета с помощью градационных кривых (3, с.87).

Проблема различных цветовых моделей заключается в том, они  не могут охватить все цвета целиком, например, CMYK не позволяет создать ярко-синий, так как он впоследствии не реализуется при полиграфической печати. В свою очередь RGB и HSV позволяют реализовать вышеупомянутый цвет, но не дают насыщенного оранжевого, а металлический блеск могут только имитировать.

При профессиональной работе чаще всего приходится совмещать  различные цветовые пространства, так как каждое из них хорошо в отдельно взятой области. Чтобы добиться действительно хорошего результата, никак не удастся ограничиться одной моделью.

 

Итак, рассмотрев возможные  модели представления цвета, начнем рассматривать методы их коррекции. Сразу стоит отметить, что все эти методы основаны только на градационной и цветоделительной коррекции цвета.  В то время, как в СПОИ возможен еще один алгоритм коррекции – селективная коррекция цвета.  Как правило, методы коррекции цвета в СФОИ основаны на различных методах внешнего маскирования, которые тем или иным образом влияют на градационную характеристику фотоформы (21, с.132). Рассмотрим их подробнее. Все методы внешнего маскирования, применяемого в полиграфии, можно разделить на: прямые и косвенные. В случае прямого способа маска совмещается с оригиналом. В случае косвенного- маскирующее изображение корректирует цветоделенный негатив (24, с.374).

В способе одноступенчатого перекрестного маскирования для  коррекции цветоделенных негативов используются малоконтрастные диапозитивные изображения, сделанные с других цветоделенных негативов. Целью цветоделительной коррекции является снижение градиентов невыделяемых однокрасочных шкал на цветоделенных изображениях (16, с.59). В системах СФОИ обычно используется фотографическая реализация этого метода. Фотографическая цветоделительная коррекция методом одноступенчатого маскирования проводится посредством изготовления малоконтрастных масок-диапозитивов, которые затем совмещаются с цветоделенными негативами.

Двуступенчатое маскирование реализуется в две стадии. На первой стадии изготавливается маска, называемая компенсативом ( рассмотрим пример для желтой краски: негатив для пурпурной краски плюс позитив для желтой краски получается компенсатив для желтой краски). На второй стадии получаем исправленный негатив: для этого компенсатив для желтой краски плюс негатив для желтой краски получаем исправленный негатив. Основное достоинство метода – нет нарушения баланса по-серому. Однако есть и недостатки, такие как длительность (так как две стадии) и большой расход материалов (13, с.192).

Метод единой серой маски  формируется по принципу одноступенчатого маскирования (18, с.68). Маска изготавливается съемкой через желтый светофильтр (или правильно подобранный зеленый плюс красный сфетофильтр), а затем накладывается на цветной оригинал. Эта система фотографируется через зеленый светофильтр растрового негатива для пурпурной краски. От некорректированного он отличается тем, что имеет повышенные плотности на участках, где на цветном оригинале находятся голубые и зеленые цвета. Происходит устранение искажающей разности плотностей по голубым и зеленым цветам. Аналогичным образом при съемке растрового негатива для желтой краски через синий светофильтр серая маска исправляет искажающую разность плотностей по голубым и фиолетовым цветам. Аналог данного метода, на сегодняшний день, нашел самое широкое применение в СПОИ.

Информация о работе Четыре цветовых модели и методы их коррекции