Доклад на тему:
“Цифровая печать»
Выполнила студентка
гр.ЗД-202(с)
Бекметова Зульфия
Цифровая печать
Официальной датой рождения
цифровой печати считается 1991 год,
когда Heidelberg анонсировал печатную машину
Heidelberg GTO-DI. Две последние буквы – DI являются
аббревиатурой слов «Direct Imaging», что означает
непосредственную запись изображения
из компьютера на печатную форму, предварительно
установленную на печатном цилиндре.
Тем не менее, появление в
1993 г. трех других цифровых печатных машин
E-Print 1000 фирмы Indigo , DCP-1 фирмы Xeikon и Chromapress
фирмы Agfa по-настоящему привлекло внимание
полиграфистов – специалистов по допечатным
процессам. Производители начала объявлять
об огромном интересе к этим машинам со
стороны больших и малых типографий, электронных
сервисных бюро, книжных издателей и производителей
поздравительных открыток. В общем, весь
полиграфический мир, оказывается, давно
ждал появления таких машин.
Цифровая печать – один
из наиболее популярных современных
методов печати в полиграфии. С
помощью этого способа печати
возможно печатать документы непосредственно
с компьютера, без дополнительных
процессов допечатной подготовки. Это
существенно экономит время на процесс
производства печатной продукции.
Цифровая печать — это
технология получения оттисков с
использованием переменной печатной формы.
Изменениями в печатной машине на
каждом этапе управляет компьютер
издательской системы. Печать малых
тиражей методом цифровой печати
очень выгодно и рентабельно
за счет экономии на допечатных дорогостоящих
операциях. При этом стоимость одного
оттиска на цифровом аппарате не зависит
от тиража.
Цифровая печать дает возможность
изготавливать малые тиражи полиграфической
продукции и предоставлять заказчикам
большой ассортимент печатных услуг
по изготовлению того или иного вида
полиграфических изделий. В странах,
где бизнес и полиграфия развита
не первый год, оперативная печать по
требованию является одной из важнейших
областей применения цифровой печати.
Качество отпечатков не ниже,
чем в офсетной печати, но вместе
с тем при использовании метода
цифровой печати становиться возможным
персонификацировать отпечатки, оперативно
изменять текст или изображения.
Значительно снижается не только
стоимость допечатной подготовки, т.к.
не изготавливаются печатные формы
и пленки, но и риск потери качества
на этих стадиях печати. Для цифровой
печати характерно использование любого
носителя - бумаги, самоклеющейся основы.
С помощью цифровой печати
можно изготавливать визитки, листовки,
буклеты, календари различных видов,
бланки, самокопирующие документы, флаеры,
воблеры, стикеры и многое другое.
Говоря об оборудовании для
цифровой печати, можно отметить, что
рынок предлагаемого полиграфического
оборудования для цифровой печати на
сегодняшний момент богат различным
оборудованием (цифровые печатные машины
и печатные системы для промышленных
типографий, копиры, принтеры и малогабаритные,
но производительные дупликаторы (ризографы),
предназначенные для небольших
компаний, офисов, учебных заведений
и, даже, для домашнего пользования)
и изобилует его производителями.
Среди зарекомендовавших себя производителей
печатного оборудования такие известные
бренды, как: DUPLO, EPSON, INDIGO, VUTEK, RISO, XEROX, HP и
многие другие.
Цифровая печать широко применяется
для печати малотиражных рекламных
или коммерческих изданий, в которые
могут быть внесены изменения
в процессе изготовления тиража даже
после печати каждого экземпляра.
Преимущества цифровой
печати
Использование метода цифровой
печати дает возможность сделать
предварительный просмотр экземпляра
или распечатать пробный вариант
будущей продукции перед самим
печатным процессом. Это поможет
предварительно оценить качество и
дизайн продукции и своевременно
внести требуемые изменения.
Для цифровой печати не нужна
допечатная подготовка, изготовление
печатных форт и пленок. Тем самым
сам процесс печати посредством
цифрового метода становиться недорогим
и снижается риск потери качества
изображения в процессе допечатной
подготовки.
Продукция цифровой печати
отличается высоким качеством изображения.
Линиатура 175 lpi позволяет сделать
отпечатки безупречного качества. Порции
тонера при создании цветов в изображении
контролирует компьютер, а точное совмещение
цветов позволяет избежать необходимости
наложения цветов для сокрытия дефектов
- свойство, характерное только для
цифровой печати. Качество становится
особенно очевидным при печати файлов,
содержащих профессиональные фотографии
натурных объектов или произведений
искусства.
Цифровая печать, в отличие
от офсетной, позволяет персонифицировать
данные и вводить нумерацию, вносить
изменения после печати каждого
отпечатка.
Недостатки цифровой печати
Для того, чтобы окончательно
остановиться на выборе собственного
заказа методом цифровой печати, необходимо
предварительно проконсультироваться
со специалистами. Ведь, несмотря на ряд
преимуществ, технические возможности
цифровой печати имеют ограничения
и нюансы, связанные с качеством
изображений, ассортиментом тонеров,
набором запечатываемых материалов,
скоростью печати.
Бумага для цифровой печати
С появлением все большего количества
устройств цветной цифровой печати
вопрос правильного выбора бумаги для
них становится все острее.
Несмотря на бурное развитие информационных
технологий, наступление эры безбумажного
документооборота постоянно откладывается.
Более того, общий объем напечатанных
документов растет пропорционально
количеству проданных офисных принтеров
и мощных систем малотиражной цифровой
печати. Особенно значительный рост за
последние два-три года наблюдается
в секторе полноцветных печатающих
устройств. Подобные устройства, объединенные
общим методом печати — электрографическим,
когда для печати каждого экземпляра
на фоточувствительном барабане создается
новая форма, условно можно разделить
на несколько классов. Прежде всего
это цифровые офсетные машины серии
Indigo E-Print с жидкими чернилами и
их разновидности, а также системы
малотиражной печати компании Xeikon серии
DCP и созданные на их базе системы
Agfa Chromapress, IBM InfoColor 70, Xerox DocuColor 70 и др.,
они стоят, в зависимости от модели
и конфигурации, от 300 до 800 тыс. долл.
Производительность этих систем составляет
не менее 35 полноцветных отпечатков А4
в минуту; продукты компании Indigo работают
с бумагой формата до 320Ё450 мм,
а в моделях на базе механизма
Xeikon используется ролевая подача бумаги
шириной 32 см (DCP/32D и DCP/32S) и 50 см (DCP/50D), причем
возможна одновременная печать на обеих
сторонах носителя. Отпечатки, полученные
с этих систем, невооруженным глазом
практически нельзя отличить от офсетных.
Промежуточное положение между
этими устройствами и цветными копирами
занимают высокопроизводительные системы
Xerox DocuColor 40 и Scitex Spontane (40 страниц в
минуту, около 130 тыс. долл.), а также
Canon CLC 1000 (31 страница в минуту, около
75 тыс. долл.) и его модификации
формата А3+.
Вслед за ними следует обширный класс
цветных копиров (формат А3 и А3+) производительностью
от 6 до 24 страниц в минуту производства
Canon, МВ, Minolta, Ricoh, Xerox и других стоимостью
от 6 до 50 тыс. долл.
И, наконец, нижнюю часть пирамиды
занимает наиболее обширная группа цветных
лазерных принтеров форматов А4 и
А3 производительностью до 12 цветных
страниц в минуту и стоимостью
от 1,5 до 10 тыс. долл.
Очевидно, что все это многочисленное
«стадо» нужно кормить, и желательно
хорошо, а себестоимость цветного
отпечатка А4 (только с учетом расхода
тонера или краски) для разных классов
электрографических систем в настоящее
время составляет не менее 0,2 долл. Поэтому
при изготовлении высококачественной
малотиражной продукции «губить» неподходящей
бумагой дорогостоящие цветные
отпечатки просто глупо.
О ролях, листах и форматах
Ситуация с бумагой для цифровой
печати довольно необычна — эти
материалы разрабатывались производителями
специально для известных типов
печатающих устройств с точно
определенными характеристиками. Поскольку
перенос тонера на бумагу — это
электростатический процесс, наиболее
важными свойствами носителя для качества
печати является оптимальный уровень
влажности и электрического сопротивления.
Не менее существенна для равномерного
распределения тонера по поверхности
и такая характеристика, как гладкость
бумаги. А наиболее ярких и насыщенных
цветов можно добиться на бумаге с высокой
белизной.
Если заглянуть на узел Web компании
Xeikon (www.xeikon. com), то там можно найти
обширный список разных видов бумаги
(на 21 странице!), сертифицированных
центром Paper Qualification Centre для использования
на системах DCP/32D, DCP/50D и DCP/32S. Поэтому
сейчас проблемы поиска подходящей ролевой
бумаги для подобных систем не существует.
Интересно, что в новой серии
бумаги Xerox Colotech Plus, которая разработана
для замены бумаги Colotech, кроме обычных
офисных форматов присутствует еще
и А3+ — 305Ё457 мм, чего нет у других
производителей. Преимущество данного
формата в том, что после печати,
фальцовки и обрезки краев
можно получить брошюру А4.
Большинство производителей, судя по
форматам предлагаемых ими марок, четко
разграничивают бумагу для устройств
высшего класса — типа Indigo и Xeikon
— и для цветных копиров
или цветных лазерных принтеров.
Например, компания MoDo Paper предлагает матовую
и глянцевую бумагу Silverblade Digital в
рулонах шириной 32 см (под механизм
DCP/32) и 50 см (под механизм DCP/50) и глянцевую
в листах формата — 320Ё460 мм для Indigo
E-Print.
При этом MoDo Paper предлагает и две
более универсальные серии —
DataCopy Digital и DataCopy Option, выпускаемые как
в офисных и полиграфических
форматах (450Ё640 мм), так и в рулонах.
DataCopy Digital и DataCopy Option можно использовать
для цветного копирования, цветной
лазерной печати, офсетной печати. DataCopy
Digital также используется для печати
на цветных струйных принтерах. К
таким же «универсальным» сериям
можно отнести и бумагу 4СС производства
StoraEnso, а также Galilei компании Metsa-Serla.
Выбирая плотности бумаги.
Цифровые печатные машины высшего
класса позволяют работать с наиболее
широким диапазоном плотностей запечатываемых
материалов. Согласно спецификациям, для
систем компании Xeikon и созданных
на их базе устройств других производителей
этот диапазон составляет от 60 до 250 г/м2,
для Indigo — от 80 до 250 г/м2. Самый широкий
диапазон доступных плотностей среди
рассматриваемых типов бумаги —
у nopaColor Digiprint компании UPM-Kymmene: от 60 до 250
г/м2. Верхний предел плотности для
ролевой бумаги, как и следовало
ожидать, составляет максимально допустимые
250 г/м2 — у бумаги серии Galilei Art компании
Metsa-Serla. При этом производители цифровых
устройств печати и поставщики бумаги
предупреждают, что при печати на
материале максимальной плотности
могут возникать определенные проблемы,
в частности, при воспроизведении
плашек большой площади. Тем не менее
листовая и ролевая бумага серии
Silverblade Digital в формате 320Ё460 мм предлагается
с плотностью вплоть до 300 г/м2.
Вообще говоря, по утверждению разработчиков,
системы Indigo наименее «разборчивы» к
запечатываемым материалам. Это связано
с тем, что в таких машинах,
справедливо называемых «цифровыми
офсетными», фоточувствительный барабан
не контактирует непосредственно с
бумагой, а переносит изображение
на резиновое офсетное полотно, играющее
роль промежуточного носителя. К тому
же вместо твердого тонера здесь используются
разработанные Indigo жидкие краски типа
ElectroInk.
Максимальная допустимая плотность
бумаги для цветных копиров и
лазерных принтеров несколько ниже
и обычно не превышает 220 г/м2, поэтому
и плотность бумаги офисных форматов
для данных классов систем печати
находится в диапазоне от 80 до
220 г/м2. Здесь выделяются бумага DataCopy
Digital компании MoDo Paper — от 80 до 250 г/м2,
предлагаемая в самом широком
диапазоне плотностей, а также Xerox
Colotech Plus — от 90 до 250 г/м2.
От мелования к суперкаландру
Как уже отмечалось выше,
для обеспечения высококачественных
цветных изображений электрографическим
способом необходима высокая гладкость
запечатываемого материала. Поэтому
для повышения гладкости производители
применяют обычные способы: мелование
или суперкаландрирование для бумаги
без покрытия.
Мелование может выполняться
непосредственно в бумагоделательной
машине — машинное мелование либо
— для нанесения более качественного
покрытия — по иной технологии, тогда
получится бумага литого мелования.
Покрытие может быть многослойным,
а после нанесения каждого
слоя он подвергается дополнительной
обработке. Поэтому, как правило, чем
больше слоев — тем выше качество
бумаги и тем она дороже.
Мелованная бумага не всегда
бывает глянцевой — почти все
производители предлагают на выбор
глянцевую или матовую бумагу,
причем прочие характеристики этих материалов,
как правило, совпадают. Разумеется,
одно и то же изображение на глянцевой
и матовой бумаге с одинаковой
белизной выглядит по-разному. Глянцевая
бумага позволяет получить более
яркие, а матовая — более естественные
отпечатки, к тому же на матовой бумаге
текст читается лучше.
Другой, менее дорогой, способ
получения бумаги высокой гладкости
— суперекаландрирование. Бумажное
полотно пропускается через несколько
пар отполированных металлических
валиков — каландров. Такая бумага
обычно несколько дешевле мелованной.
К тому же изготовить суперкаландрированную
бумагу меньшей удельной плотности
проще, чем мелованную. Поэтому неудивительно,
что в продуктовых линиях материалов
для цифровой печати минимальными плотностями
обладает суперкаландрированная бумага.
Именно она пользуется наибольшей популярностью
у российских потребителей.