Цвет в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:18, доклад

Описание работы

Ученые уже не одну тысячу лет пытаются понять предназначение каждого цвет, отношение человека к нему. За это время вышло множество научных работ и теорий, в которых было описано воздействие определенных цветов на человеческую психику. В XX веке с развитием рекламы на изучение психологии цвета была потрачена масса времени. И все равно, люди так и не смогли пока прийти к согласию в этом вопросе.

Файлы: 1 файл

Цвет в рекламе.docx

— 21.28 Кб (Скачать файл)

Цвет  в рекламе

 

Ученые уже не одну тысячу лет пытаются понять предназначение каждого цвет, отношение человека к нему. За это время вышло множество  научных работ и теорий, в которых  было описано воздействие определенных цветов на человеческую психику. В XX веке с развитием рекламы на изучение психологии цвета была потрачена  масса времени. И все равно, люди так и не смогли пока прийти к  согласию в этом вопросе. 

Проблема заключается  в том, что в разных странах  отношение к различным цветам не совпадает. Если в США желтый цвет обозначает процветание, то в Сирии  он символизирует смерть. Если голубой цвет в США означает веру в будущее, надежду, то в Китае этот цвет неразрывно связан с трауром. 

Цвет, прежде всего, воздействует на эмоции человека. Психологи  утверждают, что 80% воздействия цвета  обрабатывается нервной системой и  только оставшиеся 20% - зрительной. Естественно, что очень важно составить  правильное цветовое оформление товара: сам продукт, его упаковка, цвета  рекламной кампании. Малейшие нестыковки в этих факторах могут повлиять в конечном счете на выбор потребителя.

Конечно, несмотря на то, что каждый цвет в разных странах  воспринимается по-разному, ученые все-таки считают, что на подсознательном  уровне цвет вызывает у людей всего  мира достаточно точные и схожие ассоциации. Для начала давайте рассмотрим их. При этом помните, что, разрабатывая продукт в какой-то конкретной стране, не стоит игнорировать отношение  к цвету ее жителей. За это можно  дорого поплатиться.

Итак, вот как  выглядят общепринятые характеристики цвета, исходя из науки Колористика:

Красный – теплота; раздражающий, стимулирует мозг, является символом опасности и запрета. При  этом стоит отметить, что красный  способствует возникновению напряженности. Его предпочитают сексуальные, влюбчивые, жизнерадостные, и, что самое главное, эмоциональные люди. Цвет крови.

Оранжевый – благополучие, реализм, жизнь. Импульсивный цвет. Оранжевый  цвет обладает некой теплотой. Связан с синим. Именно поэтому в рекламах соков так часто можно увидеть сочетание оранжевого и синего. При этом все это еще на фоне летнего пляжа.  

Желтый – лучше всего привлекает внимание. При этом данный цвет дольше всех сохраняется в памяти. Иногда неприятно воздействует на глаза (хотя скорее на психику). При этом стоит отметить, что этот цвет, как и оранжевый,  олицетворяет импульсивность и жизнерадостность. Благодаря чему является выбором в основном активных молодых людей. В рекламе желтый не рекомендуют использовать (хотя здесь речь идет скорее о ярко-желтом цвете). Стоит отметить, что желтый цвет способен стимулировать мозг. Желтый цвет активно применяется в сочетании с зеленым.

Зеленый – считается, что данный цвет успокаивает, снимает  усталость и боль. Он ассоциируется  с естественностью (природа), уравновешенностью. Из этого следует, что данный цвет обычно выбирают уравновешенные люди, не столь подверженные эмоциональным  проявлениям. Считается, что зеленый  способен создать успокаивающую  атмосферу. Белый и синий являются лучшими сочетаниями для зеленого цвета.

Синий – ассоциируется с гармонией, внутренним спокойствием. Очень популярен в сочетании с белым и зеленым. Считается, что синий цвет способен разряжать стресс. Является выбором меланхоликов.

Фиолетовый –  данный цвет ассоциируется с неустойчивостью. Его часто рассматривают, связывая с черным.

Белый - ассоциируется с чистотой. Используется чаще всего с синим, желтым, красным и зеленым цветами.

Коричневый –  выбор консерваторов. Ассоциируется  со стабильностью. Люди, которые выбирают данный цвет, предпочитают сохранять все как есть. Перемены им в тягость.

Черный – траур, а так же стройность. Черный обладает способностью поглощать объем. Этот цвет легко скрывает все недостатки, делает что-то незаметным.

Конечно, главное - это даже не сами цвета, а их правильное сочетание. Как показывает практика, в большинстве рекламных материалов используют не более 2 разных цветов (и  неограниченное количество их оттенков). Впрочем, глядя на предыдущее описание популярных цветов и оттенков, можно  сказать сразу, что это достаточно общие данные, которые разнятся в  зависимости от географического  положения.

Огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние  уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, активности. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе.

Цвет  в рекламе

Не так давно  американские психологи провели  ряд исследований, в ходе которых  выяснили, что цвет в рекламе занимает одно из важнейших мест в тот момент, когда человек составляет свое мнение о продукте. Немного статистики о  зависимости рекламы от цвета:

- С вероятностью  в 60% под влиянием цвета человек  решает, стоит ли знакомиться  с продуктом подробнее или  нет;

- Правильное сочетание  цвета может повысить шансы  рекламы быть замеченной среди  потребителей на 38%;

- Правильное сочетание  цвета способно улучшить восприятие  потребителем рекламного сообщения  на 40%;

- Наконец, цвет  может даже повысить позитивное  отношение к рекламируемой продукции.  На 22%.

Цветовая гамма  действительно оказывает сильное  влияние на человека, просматривающего рекламу.

Весь вопрос заключается  в том, что значит грамотная цветовая схема? Во-первых, это такое сочетание  цветов, которое не будет раздражать человека. Ведь в противном случае, он постарается как можно быстрее  прекратить просмотр данной рекламы. Наконец, стоит помнить, что цвет все-таки должен привлекать внимание человека. Это можно сделать, играя на контрастах. Например, на контрасте черного и  белого. 

Тяжело переоценить  роль цвета в рекламе. В некоторых  странах даже в свое время вводили  цветовые ограничения на рекламу  алкоголя и сигарет. А где-то рекламу  данных изделий разрешали давать только в черно белом варианте.

Выбор цветового  оформления во много зависит и  от позиционирования самого товара. Важно  четко представлять конечного потребителя. Например, в случае рекламы дорогих  часов Rolex в журнале Forbes мы видим, что они окружены по бокам зеленой обводкой (такого размера, что она занимает больше места, чем все остальное на странице). Зеленый цвет – символ покоя. Пожалуй, что человек решивший приобрести часы Rolex и впрямь должен чувствовать себя спокойно. Он ведь уже многого добился.

Несколько примеров: 

В рекламах кофе преобладают  коричневые тона.

Рекламные ролики молочных продуктов - оттенки белого цвета.

Для рекламы детской одежды и средств гигиены используются нежные пастельные тона;

Интересная ситуация складывается с розовым цветом. Обычно розовый цвет применяется в рекламе товаров, ориентированных на женщин. Кто-то считает, что это стереотип, однако некоторые ученые сходятся во мнении, что женщины изначально расположены к розовому. Как бы то ни было, розовый цвет используется в основном в товарах, где женское внимание намного важнее мужского.  А иногда и в товарах, ориентированных исключительно на женщин.

За уже многолетнюю  историю рекламы, конечно, появились  какие-то готовые сочетания цветов, признанные наиболее успешными. Вон  они:

- красный на белом;- желтый на черном;- зеленый на  желтом.- белый на синем;- черный на желтом;- белый на черном;- синий на желтом;- синий на белом;

Подводя итоги

Сочетание цветов в  рекламе не только способно привлечь внимание к продукту, но может впоследствии даже сформировать цветовую гамму самого бренда. Цвет – это мощный инструмент при рекламе продукта, которым  нужно грамотно распоряжаться. Для  этого надо учитывать, что означает каждый цвет с точки зрения медицины и психологии (мы расписали это  выше), как относятся к определенному  цвету в конкретной стране (это  очень важно), насколько хорошо между  собой сочетаются цвета, насколько  их значения соответствуют продукту, потенциальному покупателю данного  продукта, имиджу компании и так  далее.

Цвета в рекламе  могут апеллировать к эмоциям, содержать  скрытый подтекст, привлекать и удерживать внимание, ухудшить или улучшить степень  передачи рекламного сообщения от компании к потребителю и многое другое.

Специалисты исследовали  влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет означает или символизирует:

  • красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;
  • желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии — отчаяние;
  • зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;
  • голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае - один из траурных цветов;
  • синий: в России — ночной покой;
  • фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии - печаль;
  • белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость;
  • черный: в Америке — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность.

 


Информация о работе Цвет в рекламе