CVP-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:10, контрольная работа

Описание работы

Fosterjohn Press Ltd намеревается начать издание нового журнала по цене реализации 1 ф. ст. за экземпляр. Предполагается, что журнал будет расходиться тиражом 500 000 экз. в месяц, но вполне вероятно, что объем фактической продажи будет значительно отличаться от этой оценки. Рассматриваются два метода печатания этого журнала, причем ни один из них не требует дополнительных капитальных затрат. Приведем оценочные производственные издержки для каждого метода печатания, а также расходы на дополнительные мероприятия по маркетингу и организации сбыта в связи с реализацией нового журнала.

Файлы: 1 файл

задача моя 2 вариант.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Задание 2

 

Кейс-стади  по теме “CVP-анализ”

“Издание нового журнала”

 

 

Fosterjohn Press Ltd намеревается  начать издание нового журнала  по цене реализации 1 ф. ст. за экземпляр. Предполагается, что журнал будет расходиться тиражом 500 000 экз. в месяц, но вполне вероятно, что объем фактической продажи будет значительно отличаться от этой оценки.

Рассматриваются два метода печатания этого журнала, причем ни один из них не требует  дополнительных капитальных затрат. Приведем оценочные производственные издержки для каждого метода печатания, а также расходы на дополнительные мероприятия по маркетингу и организации сбыта в связи с реализацией нового журнала.

 

Метод А

Метод В

Переменные  издержки, пенсов за 1 экз.

55

50

Постоянные  издержки производства данного журнала, ф. ст. в месяц

80 000

120 000


 

Полупеременные  издержки

Были получены следующие оценочные данные:

Количество  экземпляров

Ф. ст. в месяц

Ф. ст. в месяц

350 000

55 000

47 500

450 000

65 000

52 500

650 000

85000

62 500


 

Можно считать, что сумма постоянной составляющей полупеременных издержек останется неизменной для всего показанного диапазона производства.

В настоящее  время компания реализует журнал, освещающий темы, сходные с теми, которые будут представлены в  новом издании, и поэтому ожидается, что это отрицательно скажется на реализации уже издающегося журнала. Согласно оценке на каждые проданные десять экземпляров нового издания объем реализации существующего журнала сократится на один экземпляр. Данные об объеме реализации и издержках по издающемуся уже журналу следующие:

Объем реализации

220 000 экз. в  месяц

Цена реализации

85 пенсов за 1 экз.

Переменные  издержки

35 пенсов за 1 экз.

Постоянные  издержки производства данного журнала

80 000 ф. ст. в  месяц


 

А. Рассчитайте  для каждого метода печатания чистый прирост прибылей компании в результате издания нового журнала на каждый из следующих объемов издания:

500 000 экз. в  месяц

400 000 экз. в  месяц

600 000 экз. в  месяц

Б. Рассчитайте  для каждого метода печатания, насколько  объем реализации нового журнала мог бы сократиться по сравнению с ожидаемыми 500 000 экз. в месяц, прежде чем компания будет получать дополнительную прибыль от издания нового журнала.

В. Покажите, как изменяется средняя себестоимость при различных  объемах производства.

Г. Проведите анализ чувствительности.

Д. Приведите (коротко) любые выводы, которые можно сделать  из ваших расчетов.

 

Решение:

 

А. Прибыль, которую Fosterjohn Press Ltd получает от реализации старого журнала:

 

Prст. = (0,85-0,35)*220000-80000 = 30000 (ф. ст.)

 

Рассчитаем для каждого метода печатания чистый прирост прибылей компании в результате издания нового журнала.

 

Метод A

 

объем издания

полупеременные  издержки

400000

65000

500000

85000

600000

85000


 

Метод B

 

объем издания

полупеременные издержки

400000

52500

500000

62500

600000

62500


 

∆Pr = Prнов. – Prст.

 

    1. Q = 500000 экз./месяц

 

      1. Метод A:

∆Pr = (1−0,55)*500000−85000−80000−30000 = 30000 (ф. ст.)

 

      1.  Метод B:

∆Pr = (1−0,5)*500000−62500−120000−30000 = 37500 (ф. ст.)

 

    1. Q = 400000 экз./месяц

 

            2.1)     Метод A:

                                    ∆Pr = (1−0,55)*400000−65000−80000−30000 = 5000 (ф. ст.)

 

            2.2)      Метод B:

                                    ∆Pr = (1−0,5)*400000−52500−120000−30000 = -2500

 

    1. Q = 600000 экз./месяц

 

3.1)      ∆Pr = (1−0,55)*600000−85000−80000−30000 = 75000 (ф. ст.)

 

3.2)      ∆Pr = (1−0,5)*600000−62500−120000−30000 = 87500 (ф. ст.)

 

Б. Prнов. = 0

 

Метод A

 

Q – 0,55Q – 80000 – 85000 = 0

 

Q = 165000 / 0,45 = 366666 (экз.)

Объем реализации нового журнала мог бы сократиться на 366666 экз.

 

Метод B

 

Q – 0,5Q – 120000 – 62500 = 0

 

Q = 182500 / 0,5 = 365000 (экз.)

 

Объем реализации нового журнала мог бы сократиться на 365000 экз.

 

В. Зависимость средней себестоимости  от различных объемов производства

 

 

 

    • Метод A

TC

Q

TC/Q

172500

50000

3,45

200000

100000

2

227500

150000

1,52

255000

200000

1,28

282500

250000

1,13

310000

300000

1,03

337500

350000

0,96

365000

400000

0,91

412500

450000

0,90

440000

500000

0,88

467500

550000

0,85

495000

600000

0,83

     

    • Метод B

TC

Q

TC/Q

197500

50000

3,95

222000

100000

2,22

247500

150000

1,65

272000

200000

1,36

297500

250000

1,19

322500

300000

1,08

347500

350000

0,99

372500

400000

0,93

407500

450000

0,91

432500

500000

0,86

457500

550000

0,83

482500

600000

0,80


 

 

 

 

 

 

 

Г. Рассмотрим в качестве базового следующий вариант:

 

Показатели

Метод A

Метод B

Объем реализации в месяц, экз.

500000

Переменные издержки, ф. ст./экз.

0,55

0,5

Полупеременные издержки, ф. ст./месяц

85000

62500

Постоянные издержки, ф. ст./месяц

80000

120000

Цена реализации, ф. ст./экз.

1

Предполагаемая прибыль, ф. ст.

75000


 

    • Предположим, что руководство Fosterjohn Press Ltd повысит отпускную цену на 10%.

 

Показатели

Метод A

Метод B

Прибыль, ф. ст.

(1,1*1-0,55)*500000-85000- 80000=110000

(1,1*1-0,5)*500000-62500-120000=117500

Прирост прибыли, %

46,7%

56,7%


 

    • Допустим, издательство увеличит тираж на 10%, т. е. на 50000 экз. Тогда прибыль изменится следующим образом:

 

Показатели

Метод A

Метод B

Прибыль, ф. ст.

(1-0,55)*500000*1,1-85000-80000=82500

(1-0,5)*500000*1,1-62500-120000=92500

Прирост прибыли, %

10%

23%


 

    • Рассмотрим влияние увеличения постоянных издержек на 10% на прибыль.

 

Показатели

Метод A

Метод B

Прибыль, ф. ст.

(1-0,55)*500000-85000-1,1*80000=52000

(1-0,5)*500000-62500-1,1*120000=55000

Прирост прибыли, %

-30,6%

-26,6%


    • Допускаем повышение на 10% переменных издержек на 1 экз. журнала

 

Показатели

Метод A

Метод B

Прибыль, ф. ст.

(1-0,55*1,1)*500000-85000-80000=32500

(1-0,5*1,1)*500000-62500-120000=42500

Прирост прибыли, %

-57%

-43%


 

    • Предположим, повысились полупеременные издержки на 10%:

 

Показатели

Метод A

Метод B

Прибыль, ф. ст.

(1-0,55)*500000-85000*1,1-80000=51500

(1-0,5)*500000-62500*1,1-120000=61250

Прирост прибыли, %

-30%

-18%


 

Д. Выводы

 

    1. При сравнении двух методов печатания получается, что при печатании тиража меньше 500000 экз./месяц становится ясно, что лучше использовать метод A, т. к. ∆Pr(A) > ∆Pr(B). Если изготавливать журналы количеством 500000 и более экз./месяц, то ∆Pr(B) > ∆Pr(A). Это означает, что выгоднее печатать методом B.
    2. С ростом тиража журналов себестоимость изготовления 1 экз. уменьшается и наоборот.
    3. Повышение отпускной цены журнала, увеличение объема реализации увеличивает прибыль компании. Но увеличение издержек отрицательно сказывается на динамике прибыли Fosterjohn Press Ltd.

 

 

 

 

 


Информация о работе CVP-анализ