Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:40, реферат
Средняя продолжительность жизни составляет 75 лет у мужчин и 78 лет у женщин. Средний возраст населения Израиля — 26,9 года. Уровень рождаемости (на 1000 человек) - 20,0. Уровень смертности (на 1000 человек) - 6,2. При населении страны в 7 млн. человек экономически активного населения насчитывается лишь 2,24 млн. человек. В 2005 г. занятые составляли лишь 55% от трудоспособного населения (хотя в 2004 г. этот показатель был еще ниже - 51,2%). Это говорит о том, что трудовые ресурсы государства используются не полностью.
Образование в Израиле.
Краткая характеристика социально-экономического развития страны.
Дошкольное образование.
Среднее образование.
Высшее образование.
Сравнительный анализ системы высшего образования Израиля
системой высшего образования Украины.
Выводы.
Список литературы.
Краткая характеристика социально-экономического развития страны.
Дошкольное образование.
Среднее образование.
Высшее образование.
системой высшего образования Украины.
Выводы.
Список литературы.
Краткая характеристика социально-экономического развития страны.
Сейчас в Израиле
наблюдается стабильный экономический
рост с ежегодным приростом реального
ВВП в районе 2-4%. К 2009 году ВВП составил
205 млрд. дол. Инфляция в стране за 2010 год
составляет 3,5% в год. Уровень безработицы
в стране на 2010 год составляет 8%. Наиболее
развитыми отраслями экономики Израиля являются
На протяжении ряда лет
экономическое положение в
Продолжающееся 15 мес. Военно-политическое
противостояние с ПНА негативно
отражается на всех отраслях израильской
экономики. Опубликованные статданные за 2001г.
Колоссальные потери понес турсектор – 2 млрд. долл. (7,3 млрд. шекелей). За 2001г. Страну посетило 1218400 чел., что в 2 раза меньше, чем в 2000г. Число туристов из США составило 266 тыс. чел. (снижение на 45%), из Великобритании – 140 тыс. чел. (30%), из Франции – 129 тыс. чел. (36%), из ФРГ – 65 тыс. чел. (63%), России – 56 тыс. чел. (25%). Резко, особенно после юбилейного 2000г., сократился поток из европейских католических стран – из Италии он составил 25 тыс. чел. (падение на 85%), из Польши – 13 тыс. чел. (69%), из Испании – 12 тыс. чел. (69%). Перебои в хозяйственной деятельности, вызванные террористической активностью, привели к замедлению транспортных потоков, сокращению внутреннего спроса и импорта (32,7 млрд. долл.), падение которого составило 7,1%. Позитивным моментом на этом фоне стало замедление темпов инфляции – 1,4% вместо планируемых 2,5-3%. Свертывание связей с палестинцами снизило вдвое (до 1 млрд. долл.) внушительный ранее экспорт израильской продукции в районы ПНА и привело к потере 100 тыс. палестинских рабочих, которые в «мирные годы» трудились в строительстве и сельском хозяйстве. Убытки в строительстве с окт. 2000г. составили 0,7 млрд. долл. (2,7 млрд. шекелей), в сельском хозяйстве – 100 млн. долл. (500 млн. шекелей). Общие потери израильской экономики с окт. 2000г. по дек. 2001г. равнялись, по данным Банка Израиля, 13 млрд. шекелей или 3 млрд. долл. Палестинцам, по данным экспертов ООН, интифада стоила еще больше – 7,3 млрд. долл. Отдельного рассмотрения заслуживают трудовые ресурсы Израиля. Население страны (по оценке на декабрь 2005 г.) составляет более семи миллионов человек, средняя плотность населения около 333 человека на км 2. В Израиле проживают несколько этнических групп: евреи, которые составляют около 70,9% всего населения Израиля (более половины из них родились в Израиле, однако их родители прибыли из более чем 100 стран мира) и арабы, составляющие 16% населения страны, а также друзы, составляющие 1,6%. Соответственно этническим группам населения в Израиле признаны два государственных языка: иврит и арабский; широко распространены также английский, русский, идиш и другие. В Израиле можно встретить три религии из четырех существующих. Иудаизм исповедуют 82% населения, ислам - 14% и христианство - 2%. Таким образом, Израиль не является теократическим государством, поэтому в стране поддерживаются практически все религии, не только Иудаизм.
Средняя продолжительность
жизни составляет 75 лет у мужчин
и 78 лет у женщин. Средний возраст
населения Израиля — 26,9 года. Уровень
рождаемости (на 1000 человек) - 20,0. Уровень
смертности (на 1000 человек) - 6,2. При населении
страны в 7 млн. человек экономически
активного населения
2. Система образования(
Израиль является относительно
молодым государством, ему в этом
году исполнилось только пятьдесят
лет. С первых лет его возникновения
одной из приоритетных задач является
создание оптимальной системы
После провозглашения независимости Израиля перед системой образования встала сложнейшая задача, связанная с необходимостью интеграции огромного числа детей-репатриантов, прибывших более чем из семидесяти стран мира. В 1949 году принят закон о бесплатном образовании. Начало становления системы образования было трудным. В 50-е годы школьные классы были переполнены, обучались 50-55 детей в одном классе. Существовала всего одна программа обучения для всех детей.
Многие дети бросали учебу в
школе примерно в возрасте 12 лет
в основном из-за двух причин: плохой
успеваемости или тяжелого материального
положения семьи. Возникла проблема
трудных детей. При изучении данного
вопроса выяснилось, что основным
препятствием для нормального обучения
была программа образования и
перенасыщенность классов. Министерство
образования искало пути исправления
ситуации, сложившейся в образовании.
В 1968 году родилась идея интеграции. Ее
цель состояла в том, чтобы включить
в одни и те же классы всех детей
на пропорциональной основе фоновых
характеристик (семейных, культурных,
социальных, экономических) для того,
чтобы дать детям “равные возможности
обучения” и “равное” образование
всем. Это было обусловлено социалистической
идеологией, которую считали доминирующей
в образовании государства
Образование выстраивается в рамках
системного подхода как по возрастной
(этапно-образовательной) вертикали, так
и по горизонтальному соотношению
элементов. Система вписывается
в более широкую систему (до рамок
эколого-ноосферного понимания)
Вариативность, самостоятельность и ответственность в выборе собственной траектории собственного образования в сочетании с жесткой системой итоговой аттестации плюс личностный подход в образовании — вот суть системы. Кропотливая, продуманная, стимулирующая работа с учителем позволяет реализовать принцип “учить учиться”, работать не в материале предмета, а в личностном продвижении учащихся. Принципиальная “борьба” за каждого ученика, его продвижение вне зависимости от уровня его стартовых возможностей и принципиальная реальность оптимального “финиша” для всех учащихся приносит свои положительные плоды.
В настоящее время учебные рамки средней школы выглядят следующим образом:
— 1 год обязательного дошкольного обучения;
— 6 лет основной (начальной) школы (1-6 классы);
— 3 года средней школы (7-9 классы);
— 3 года гимназии (10-12 классы).
Школьное образование является
обязательным для детей и подростков
от пяти (подготовительная группа детского
сада) до 16 лет и бесплатным до 18-летнего
возраста. Многие двухлетние и почти
все трех- и четырехлетние дети
посещают дошкольные учреждения. Часть
яслей и детских садов
Система школьного обучения предполагает
обязательное школьное обучение с 6 до
16 лет, а с 16 до 18 лет — по желанию.
Запись в начальную школу (1-6 классы)
осуществляется по месту жительства.
Все начальные школы —
Если ребенок не успевает, то оставить его на второй год очень сложно. Для этого необходимо согласие родителей. Если они не согласны, то оставить ребенка на второй год почти невозможно. Если ученика оставили на повторное обучение, то это очень плохо, так как намечается отсрочка от армии, а служба в армии обязательна с 18 лет.
В Израиле существуют четыре типа
школ: государственные, где учатся большинство
детей; государственно-религиозные, где
проводится углубленное изучение иудаизма
и соблюдаются еврейские
Дети с различным уровнем знаний учатся в одном классе. Это делается для того, чтобы продвинуть в уровне знаний их всех. Это самая трудная проблема в системе образования. Для решения такой сложной проблемы существуют различные программы, методики и учебники. Учеников учат учиться, дают инструмент для добычи знаний, а учащиеся самостоятельно работают с указанными источниками знаний. Большинство учебных часов посвящено изучению обязательных академических предметов.
Учителя могут выбирать учебные
материалы из широкого спектра программ,
предлагаемых Министерством просвещения.
Дополнительные предметы начинают изучать
с третьего класса. Кроме общей
школьной программы, каждый год Министерство
просвещения вводит специальную
тему для углубленного изучения во
всех классах. Эти темы охватывают такие
вопросы, как демократические ценности,
возвращение евреев из стран расселения,
мирный процесс и т.д. В 1997-1998 г. общая
тема посвящена пятидесятилетию
образования государства
В старших классах ученик может выбрать преимущественное изучение гуманитарных, естественно-технических, сельскохозяйственных или военных предметов.
Три процента всех школьников Израиля — одаренные дети, которые, пройдя соответствующее тестирование, обучаются по более сложным программам или же учатся в специальных школах. Классы для одаренных детей отличаются высоким уровнем занятий, на которых большое внимание уделяется не только получению знаний, но и умению применить их к другим дисциплинам.
В некоторых средних школах, кроме общеобразовательной программы, введены и специальные программы с профессиональной ориентацией. Это так называемые универсальные школы.
Технологические школы (в России это техническое образование) дают профессиональную подготовку на трех уровнях: после первого высшего уровня можно продолжить учебу в высших учебных заведениях; после второго — получают профессиональный диплом; после третьего — приобретают лишь практические профессиональные навыки.
Сельскохозяйственные школы, при
которых, как правило, имеются интернаты,
сочетают основные предметы обучения
с агрономическими
Военные училища готовят будущих
кадровых офицеров и техников в областях,
необходимых армии обороны
Иешивы — гимназии сочетают светское обучение с интенсивным религиозным воспитанием. Большинство иешив — интернаты с раздельным обучением для мальчиков и девушек.
Согласно закону о среднем образовании,
дети, не обучавшиеся ни в одной
из вышеперечисленных школ, обязаны
посещать вечернюю школу, где могут
приобрести определенную специальность.
Программы вечернего обучения осуществляются
совместно с Министерством