Шрифты в печатной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Шрифт – это один из основных изобразительных элементов текстового печатного издания. Правильно подобранный шрифт важен, как для визиток, так и для всего фирменного стиля компании.

Шрифты делятся по своему назначению и области применения на книжные, газетные, плакатно-афишные, картографические, декоративные, рекламные.

Файлы: 1 файл

Шрифты в печатной продукции.docx

— 22.87 Кб (Скачать файл)

Шрифты в печатной продукции

 

 

Шрифт – это один из основных изобразительных элементов текстового печатного издания. Правильно подобранный  шрифт важен, как для визиток, так и для всего фирменного стиля компании.

 

 Шрифты делятся по  своему назначению и области  применения на книжные, газетные, плакатно-афишные, картографические, декоративные, рекламные.

 

 Выбор той или иной  гарнитуры шрифта определяется  самим изданием, его целью и  читательским адресом. В научно-популярном издании уместны одни шрифты, в художественном – другие. Выбор шрифта определяет и способ печати. Всё это привело к большому разнообразию шрифтов, отличающихся рядом признаков. Есть несколько характеристик шрифтов: - кегль шрифта (размер шрифта – высота в типографских пунктах прямоугольника, в который может быть вписан любой знак алфавита данного размера с учетом верхнего и нижнего просвета): текстовые (до 12 пунктов), титульные (более 12 пунктов).

 

- гарнитура шрифта (комплект шрифтов одинакового рисунка, но различного начертания и размера). Имеют условные названия: литературная, обыкновенная, плакатная и др. - начертание шрифтов (насыщенность и толщина штрихов, высота знаков и характер заполнения): светлые, полужирные и жирные. - наклон основных шрифтов (отклонение основных штрихов от вертикального положения): прямые, курсивные. - размер шрифта (в нормальных шрифтах отношение ширины очка к высоте составляет приблизительно 3:4. в узких – 1:2, в широких – 1:1): сверхузкие, узкие, нормальные, широкие и сверхширокие. - характер заполнения штрихов: шрифт нормальный, контурный, выворотный, оттененный, штрихованный и др. «Компьютерный» шрифт – это файл или группа файлов, обеспечивающий вывод текста со стилевыми особенностями шрифта. Обычно система файлов, составляющая шрифт, состоит из основного файла, содержащего описание символов и вспомогательных информационных и метрических файлов, используемых прикладными программами. Пользователи имеют возможность использовать как растровые, так и векторные шрифты. Файлы растровых шрифтов содержат описания букв в виде матриц растра - последовательность печатаемых точек. Каждому кеглю какого-либо начертания растрового шрифта соответствует файл на диске, используемый программой при печати, поэтому для растровых шрифтов часто используется термин шрифторазмер.

 

 Растровые шрифты при  отсутствии динамической загрузки  или шрифтового картриджа должны  быть предварительно загружены  в лазерный принтер.

 

 В векторных шрифтах  буквы описаны не как растровые  матрицы, а как геометричсекие фигуры. Использование векторных шрифтов не ограничено перечнем имеющихся кеглей, определяемых наличием соотвествующих шрифтовых файлов. Требования к шрифтам: Правильное использование шрифта играет важную роль. Шрифт должен быть не только красивым. Но и экономичным, что характеризуется емкостью и определяется средним количеством знаков, которые могут разместиться в строке, в полосе. Производственно-технико-технологические требования к шрифтам - это точность вопроизведения графики шрифта в разных видах печати - высокой, глубокой, плоской, механическая прочность и линйеная точность шрифта как элемента печатной формы при получении оттисков в печатной машине. Под гигиеническими требованиями к шрифту понимается его удобочитаемость. исследования показали, что важно подбирать правильно и длину строки и размеры пробелов между словами. Так, например, для детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимы четкие, простые по рисунку шрифты 12-16 пунктов, для взрослого читателя - шрифты 8-10 пунктов, в справочных изданиях - кегль шрифта может быть снижен.

 

 Некоторые шрифты, конечно,  настолько универсальны, чтоподходят практически для любой задачи. У других более ограниченное применение. Но все шрифты имеют свою специфику, отличающую их друг от друга.

 

 Относительно восприятия  трудно рекомендовать что-либо  конкретное. История шрифта, его  эстетика, "настроение" текста, возраст  и социальный статус аудитории,  вкус дизайнера - всё может  влиять на выбор шрифта. Однако  есть и некоторые закономерности. Так, результаты исследований  показали: - текст, набранный прописными  буквами, замедляет скорость чтения, а кроме того, занимает больше  места, порой на 50 процентов;

 

- курсив читать труднее,  чем прямое начертание;

 

- очень короткие строки, так же как и очень длинные,  читать труднее. Большинство художественных  редакторов склонны в рамках  своего издания придерживаться  одного основного шрифта. Время  от времени специальные статьи  могут оформляться другим шрифтом.  При выборе основного шрифта  издания следует принимать во  внимание характеристики бумаги. Например, романские шрифты "старого  стиля" удачно сочетаются с  грубой бумагой, а шрифты стиля  "модерн" лучше смотрятся на  гладкой или мелованной бумаге. Кроме того, на выбор шрифта  влияет способ печати. Например, некоторые шрифты из-за очень  тонких засечек плохо воспроизводятся  офсетной печатью.

 

 

Типография Атмосфера: оперативная  полиграфия в Санкт-Петербурге

Изображение в рекламе 

 

Изображение, как и текст, занимают особое место среди элементов, составляющих рекламные средства. Изображение  во многих случаях значительно усиливает  воздействие рекламного текста, в  некоторых случаях - полностью или  частично заменяет его. Изображение  может представлять собой рисунок, фотоснимок, диапозитив.

 

В рекламном рисунке применима  самая различная графическая  и живописная техника изображения. Рисунки могут быть чёрно-белыми и цветными, выполненные пером, карандашом, кистью, углём и т.д. Рисунок в  рекламе нередко воспроизводит  юмористический образ. Можно использовать такие приёмы, как преувеличение  какой-либо детали, очеловечивание животных или неодушевлённых предметов, несоответствие действия и положения, усиление рисунком игры слов и т.д.

 

Фотография не оставляет  у читателя никаких сомнений относительно сведений, которые он получит из рекламы. Поэтому к такой рекламе  покупатель относится с особым доверием. Наиболее эффективно применение фотографии при рекламировании товаров, не нуждающихся  в подробных текстовых пояснениях, например одежда. Особенно результативно  использование в рекламных целях  цветной фотографии, с помощью  которой можно передать реальные краски и оттенки предмета.

 

Плакаты с фотографиями, рисунками, используемые магазином  для рекламных целей, необходимо размещать таким образом, чтобы  они не портились от атмосферных  осадков, ярких лучей солнца или  с использованием специальных невыгораемых красок.

 

Число тех, кто читает подписи  к иллюстрациям, вдвое больше тех, кто читает сам текст. В каждой подписи должно быть обоснование  выгод которые товар сулит покупателю.

 

Торговые предприятия  могут проводить рекламные работы не только собственными силами и в  пределах своего магазина, но и обращается в рекламные агентства, к рекламопроизводителям и рекламораспространителям, которые могут профессионально подготовить рекламное сообщение о магазине и распространить его в пределах города или региона.

 

Дизайн изображения

 

 Изображение — образ,  знак и многое другое. Теория  этого понятия похожа на модель.

 

Изображение предмет научного изучения. Использование изображений  в различных сферах деятельности возвращает нас к прошлому человечества. В каменного веке мы встречаемся с фигурками и пещерными и наскальными рисунками, изображающими зверей и людей. Эпоха технических способов получения изображений их передачи на большие расстояния (телевидение, интернет) привела к широкому распространению их во всех сферах деятельности.

 

Научное и практическое значение имеет вопрос о распознавании  изображений техническими устройствами. Проблема вплетается в изучение процессов  моделирования, проблемы «наглядности»  в современной физике. Потребность  в  исследовании этого понятия  испытывают эстетическая наука и  искусствознание. Особенно остро встал  этот вопрос в связи с развитием  абстракционизма, авангардистских  направлений в изобразительных  искусствах.

 

Основные признаки:

— предметы (системы), со свойствами;

— материальны, целостны, непрерывны, иметь известное сходство с другим предметом.

 

Сходство может быть выражено — в подобии, определяющееся сходством  формы (геометрической, динамической, кинематической) при различии в других отношениях (величины и др). Предметы (системы), с данными признаками выступают как изображения, функционируют в качестве знаков.

 

Знак  — явление материальное, создаваемое, используемое для передачи информации (понятийной, эмоциональной). Знак используется для коммуникации, выделим несколько разновидностей:

— условные;

— выразительные;

— словесные;

— изобразительные ( изображения).

 

Научные, учебные фильмы, телевидение, схемы, чертежи, модели, изобразительные  дорожные знаки, фотоизображения, художественные картины — все они используют изобразительные знаки. Использование в искусстве дает повод авторам считать изобразительный знак специфическим эстетическим знаком.

 

Изображения могут давать:

— естественные явления (следы, отпечатки);

— искусственные (созданные  человеком),продукты автоматической работы аппаратов.

 

 Изображение зависит  как от изображаемого объекта,  так и от человека, субъекта, от  цели, которую ставит перед собой  человек, создавая или воспроизводя  изобразительный знак. Такова специфика  изобразительных знаков в науке,  искусстве, технике и т.д. Они  могут функционировать различным  способом: характеризовать, оценивать,  предписывать и т.п.

 

Изображения могут быть:

— научными;

— мифологическими;

— поэтическими;

— религиозными.

 

Изображение служит самым  разным индивидуальным и социальным целям (информативным, эстетическим и  т.д.). Сильная сторона Сильная  сторона —  способность представлять для созерцания то, что он обозначает, его «картинность», наглядная слабость — в ограничении объектов обозначения  лишь тем, что подобно ему.

 

Конечные цели изображения

— сформулировать цели познания ( изобразительная, иконическая модель);

 — дать точную информацию  об объекте, не преследуя задачи  добиться эмоционального эффекта , оценочного отношения .

Обозначение не  конечная функция изображения. Это основное свойство его существования.

 

Изобразительный знак — (портрет, пейзаж, скульптура и т.п.) —передает информацию об объекте, способствует возникновению оценочного, эмоционально-окрашенного отношение как к изображаемому. Отношение к  знаку должно быть чувством эстетического удовольствия.

 

 

 Художественность изобразительных  «кодов» в искусстве важнейший  и необходимый компонент их  значения, их смысла. Знак как  «слагаемое» художественного образа. «Код» и «сообщение» в искусстве  связаны, отсюда трудности формализации  языка искусства, его переводимости с одной системы знаков на другую, на язык точных научных терминов.

 

 Изображение в дизайне  создается для украшения. С  помощью красивой картинки можно  проиллюстрировать, визуально и  образно информировать. Существуют  схематические изображения, информационный  дизайн, это различные таблицы,  графики и схемы.

 

Цифровое изображение (Digital image) — графическая форма представления данных, предназначенная для зрительного восприятия. Каждое плоское изображение передается и запоминается построчно в виде одномерного сигнала.

Изображения выводятся:

— на монитор в векторной  или растровой форме;

— на принтер или графопостроитель.

Изображение отмывкой —  способ теневой пластики, в котором  полутоновое изображение рельефа  выполняется от руки.

 

Векторное изображение —  изображение, сформированное большим  числом отрезков коротких прямых, каждый из которых имеет определенное направление, цвет и координаты точки, из которой  он исходит и точки, в которую  входит.

 

Растровое изображение —  изображение, сформированное построчно  из отдельных точек растра, имеющих  различную степень яркости и  разный цвет.

 

Мнимое изображение —  изображение объекта, каждая точка  которого формируется продолжением расходящихся лучей

 

Мнимое виртуальное изображение  — в голографии — изображение, которое появляется в пространстве позади голограммы.


Информация о работе Шрифты в печатной продукции