Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:32, курсовая работа
Шрифт – это один из основных изобразительных элементов текстового печатного издания. Правильно подобранный шрифт важен, как для визиток, так и для всего фирменного стиля компании.
Шрифты делятся по своему назначению и области применения на книжные, газетные, плакатно-афишные, картографические, декоративные, рекламные.
Шрифты в печатной продукции
Шрифт – это один из основных
изобразительных элементов
Шрифты делятся по своему назначению и области применения на книжные, газетные, плакатно-афишные, картографические, декоративные, рекламные.
Выбор той или иной гарнитуры шрифта определяется самим изданием, его целью и читательским адресом. В научно-популярном издании уместны одни шрифты, в художественном – другие. Выбор шрифта определяет и способ печати. Всё это привело к большому разнообразию шрифтов, отличающихся рядом признаков. Есть несколько характеристик шрифтов: - кегль шрифта (размер шрифта – высота в типографских пунктах прямоугольника, в который может быть вписан любой знак алфавита данного размера с учетом верхнего и нижнего просвета): текстовые (до 12 пунктов), титульные (более 12 пунктов).
- гарнитура шрифта (комплект шрифтов одинакового рисунка, но различного начертания и размера). Имеют условные названия: литературная, обыкновенная, плакатная и др. - начертание шрифтов (насыщенность и толщина штрихов, высота знаков и характер заполнения): светлые, полужирные и жирные. - наклон основных шрифтов (отклонение основных штрихов от вертикального положения): прямые, курсивные. - размер шрифта (в нормальных шрифтах отношение ширины очка к высоте составляет приблизительно 3:4. в узких – 1:2, в широких – 1:1): сверхузкие, узкие, нормальные, широкие и сверхширокие. - характер заполнения штрихов: шрифт нормальный, контурный, выворотный, оттененный, штрихованный и др. «Компьютерный» шрифт – это файл или группа файлов, обеспечивающий вывод текста со стилевыми особенностями шрифта. Обычно система файлов, составляющая шрифт, состоит из основного файла, содержащего описание символов и вспомогательных информационных и метрических файлов, используемых прикладными программами. Пользователи имеют возможность использовать как растровые, так и векторные шрифты. Файлы растровых шрифтов содержат описания букв в виде матриц растра - последовательность печатаемых точек. Каждому кеглю какого-либо начертания растрового шрифта соответствует файл на диске, используемый программой при печати, поэтому для растровых шрифтов часто используется термин шрифторазмер.
Растровые шрифты при
отсутствии динамической
В векторных шрифтах
буквы описаны не как
Некоторые шрифты, конечно, настолько универсальны, чтоподходят практически для любой задачи. У других более ограниченное применение. Но все шрифты имеют свою специфику, отличающую их друг от друга.
Относительно восприятия
трудно рекомендовать что-либо
конкретное. История шрифта, его
эстетика, "настроение" текста, возраст
и социальный статус аудитории,
- курсив читать труднее, чем прямое начертание;
- очень короткие строки,
так же как и очень длинные,
читать труднее. Большинство
Типография Атмосфера: оперативная полиграфия в Санкт-Петербурге
Изображение в рекламе
Изображение, как и текст, занимают особое место среди элементов, составляющих рекламные средства. Изображение во многих случаях значительно усиливает воздействие рекламного текста, в некоторых случаях - полностью или частично заменяет его. Изображение может представлять собой рисунок, фотоснимок, диапозитив.
В рекламном рисунке применима самая различная графическая и живописная техника изображения. Рисунки могут быть чёрно-белыми и цветными, выполненные пером, карандашом, кистью, углём и т.д. Рисунок в рекламе нередко воспроизводит юмористический образ. Можно использовать такие приёмы, как преувеличение какой-либо детали, очеловечивание животных или неодушевлённых предметов, несоответствие действия и положения, усиление рисунком игры слов и т.д.
Фотография не оставляет
у читателя никаких сомнений относительно
сведений, которые он получит из
рекламы. Поэтому к такой рекламе
покупатель относится с особым доверием.
Наиболее эффективно применение фотографии
при рекламировании товаров, не нуждающихся
в подробных текстовых
Плакаты с фотографиями, рисунками, используемые магазином для рекламных целей, необходимо размещать таким образом, чтобы они не портились от атмосферных осадков, ярких лучей солнца или с использованием специальных невыгораемых красок.
Число тех, кто читает подписи к иллюстрациям, вдвое больше тех, кто читает сам текст. В каждой подписи должно быть обоснование выгод которые товар сулит покупателю.
Торговые предприятия
могут проводить рекламные
Дизайн изображения
Изображение — образ,
знак и многое другое. Теория
этого понятия похожа на
Изображение предмет научного изучения. Использование изображений в различных сферах деятельности возвращает нас к прошлому человечества. В каменного веке мы встречаемся с фигурками и пещерными и наскальными рисунками, изображающими зверей и людей. Эпоха технических способов получения изображений их передачи на большие расстояния (телевидение, интернет) привела к широкому распространению их во всех сферах деятельности.
Научное и практическое значение имеет вопрос о распознавании изображений техническими устройствами. Проблема вплетается в изучение процессов моделирования, проблемы «наглядности» в современной физике. Потребность в исследовании этого понятия испытывают эстетическая наука и искусствознание. Особенно остро встал этот вопрос в связи с развитием абстракционизма, авангардистских направлений в изобразительных искусствах.
Основные признаки:
— предметы (системы), со свойствами;
— материальны, целостны, непрерывны, иметь известное сходство с другим предметом.
Сходство может быть выражено — в подобии, определяющееся сходством формы (геометрической, динамической, кинематической) при различии в других отношениях (величины и др). Предметы (системы), с данными признаками выступают как изображения, функционируют в качестве знаков.
Знак — явление материальное,
создаваемое, используемое для передачи
информации (понятийной, эмоциональной).
Знак используется для коммуникации,
выделим несколько
— условные;
— выразительные;
— словесные;
— изобразительные ( изображения).
Научные, учебные фильмы, телевидение, схемы, чертежи, модели, изобразительные дорожные знаки, фотоизображения, художественные картины — все они используют изобразительные знаки. Использование в искусстве дает повод авторам считать изобразительный знак специфическим эстетическим знаком.
Изображения могут давать:
— естественные явления (следы, отпечатки);
— искусственные (созданные человеком),продукты автоматической работы аппаратов.
Изображение зависит
как от изображаемого объекта,
так и от человека, субъекта, от
цели, которую ставит перед собой
человек, создавая или
Изображения могут быть:
— научными;
— мифологическими;
— поэтическими;
— религиозными.
Изображение служит самым разным индивидуальным и социальным целям (информативным, эстетическим и т.д.). Сильная сторона Сильная сторона — способность представлять для созерцания то, что он обозначает, его «картинность», наглядная слабость — в ограничении объектов обозначения лишь тем, что подобно ему.
Конечные цели изображения
— сформулировать цели познания ( изобразительная, иконическая модель);
— дать точную информацию
об объекте, не преследуя
Обозначение не конечная функция изображения. Это основное свойство его существования.
Изобразительный знак — (портрет, пейзаж, скульптура и т.п.) —передает информацию об объекте, способствует возникновению оценочного, эмоционально-окрашенного отношение как к изображаемому. Отношение к знаку должно быть чувством эстетического удовольствия.
Художественность
Изображение в дизайне
создается для украшения. С
помощью красивой картинки
Цифровое изображение (Digital image) — графическая форма представления данных, предназначенная для зрительного восприятия. Каждое плоское изображение передается и запоминается построчно в виде одномерного сигнала.
Изображения выводятся:
— на монитор в векторной или растровой форме;
— на принтер или графопостроитель.
Изображение отмывкой —
способ теневой пластики, в котором
полутоновое изображение
Векторное изображение — изображение, сформированное большим числом отрезков коротких прямых, каждый из которых имеет определенное направление, цвет и координаты точки, из которой он исходит и точки, в которую входит.
Растровое изображение — изображение, сформированное построчно из отдельных точек растра, имеющих различную степень яркости и разный цвет.
Мнимое изображение — изображение объекта, каждая точка которого формируется продолжением расходящихся лучей
Мнимое виртуальное