Активные формы продажи товаров и их эффективность (на примере ООО «Агат»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 02:20, курсовая работа

Описание работы

Суть распродажи проста: предложение клиенту товара со сниженной ценой. Казалось бы, чего проще! Но уценка имеет мало общего с распродажей, которая объединяет целый комплекс мер, включающий информирование покупателя, работу с ним в магазине, а также создание ощущения приятного «послевкусия» выгодной покупки. Понятно, что для фирмы любое снижение цены - это снижение прибыли, но покупателем оно должно отождествляться с удачным приобретением, находкой, выгодной покупкой, и именно этот эмоциональный фон обязан присутствовать в магазине.

Содержание работы

Введение
1. Значение активных форм продажи товаров в предпринимательской деятельности
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Агат»
3. Организация и проведение предпраздничных ярмарок
4. Организация и проведение выставок-продаж, школьных базаров
5. Эффективность активных форм продажи на ООО «Агат» и пути ее повышения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 148.50 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент автономии организации  по состоянию на 31.12.2012 составил 0,35. Данный коэффициент характеризует степень зависимости организации от заемного капитала. Полученное здесь значение свидетельствует о ее значительной зависимости от кредиторов по причине недостатка собственного капитала. За 2012 г. наблюдался несущественный рост коэффициента автономии.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на 31.12.2012 составил -0,63. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за рассматриваемый период (2012 год) практически не изменился. На 31.12.2012 значение коэффициента является крайне неудовлетворительным.

Коэффициент покрытия инвестиций в течение анализируемого периода  практически не изменился, снизившись до 0,73. Значение коэффициента на 31.12.2012 соответствует нормативному значению. [4, c. 54]

Ниже в таблице 3 приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «АГАТ» за год и аналогичный период прошлого года.

Из «Отчета о прибылях и убытках» следует, что в течение анализируемого периода организация получила прибыль от продаж в размере 9 562 тыс. руб., что равняется 3,5% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 1 128 тыс. руб., или на 13,4%.

По сравнению с прошлым  периодом в текущем выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 20 400 и 19 272 тыс. руб. соответственно).

Изучая расходы по обычным  видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Поэтому показатель «Управленческие расходы» за отчетный период в форме №2 отсутствует.

Убыток от прочих операций за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 составил 4 278 тыс. руб., что на 1 353 тыс. руб. (46,3%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.

Таблица 3

Основные финансовые результаты деятельности ООО «АГАТ»

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

отклонение

2011

2012

+;-

%

Выручка

255 544

275 944

+20 400

8

Расходы по обычным видам  деятельности

247 110

266 382

+19 272

7,8

Прибыль (убыток) от продаж

8 434

9 562

+1 128

13,4

Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

210

-141

-351

32,86

EBIT (прибыль до уплаты  процентов и налогов) (3+4)

8 644

9 421

+777

9

Проценты к уплате

3 135

4 137

+1 002

32

Изменение налоговых активов  и обязательств, налог на прибыль  и прочее

-1 932

-2 263

-331

14,6

Чистая прибыль (убыток)  

3 577

3 021

-556

15,5


 

Сопоставление чистой прибыли  по данным формы №2 и формы №1 показало, что в 2012 г. организация  произвела расходы за счет чистой прибыли в сумме 4 528 тыс. руб. (разница между показателем чистой прибыли по форме №2 и изменением показателя нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по балансу).

Организация не применяет  ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», что нормально для субъектов малого предпринимательства.

Далее рассчитаем рентабельность ООО «АГАТ», а именно, величину прибыли в каждом рубле выручки, величину прибыли от продаж до уплаты налогов и величину чистой прибыли в каждом рубле выручки, все полученные расчеты занесем в таблицу 4.

Таблица 4

Анализ рентабельности ООО «АГАТ»

Показатели рентабельности

Значения показателя(коп)

отклонение

2011

2012

+;-

%

Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле  выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 8% и более.

3,3

3,5

+0,2

+5

Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

3,4

3,4

+0,9

Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли  в каждом рубле выручки).

1,4

1,1

-0,3

-21,8

Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

3,4

3,6

+0,2

+5,2

Коэффициент покрытия процентов  к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: не менее 1,5.

2,8

2,3

-0,5

-17,4


Все три показателя рентабельности за последний год, приведенные в  таблице, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как  прибыль от продаж, так и в целом  прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности за данный период.

Рентабельность продаж за рассматриваемый период (31.12–31.12.2012) составила 3,5 %. При этом имеет место рост рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за аналогичный период прошлого года (01.01–31.12.2011) (3,3%). [5, c. 65]

Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации, за весь анализируемый период составила 3,3%. То есть в каждом рубле выручки ООО «АГАТ» содержалось 3,3 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате. На рисунке 3 представлен график динамики показателей рентабельности продаж ООО «АГАТ» за 2 года.

Рис. 3. Динамика показателей рентабельности продаж  ООО «АГАТ»

Таким образом, ООО «АГАТ» предприятие организацией занимается оптовой и розничной торговлей продовольственными товарами, организация оптовой и розничной торговли промышленными товарами, товарами производственно-технического назначения и народного потребления, различной продукцией медицинского назначения, а также продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией, в том числе и на условиях комиссии, в стране и за рубежом. Среди положительных изменений можно выделить: увеличение денежных средств в 2012 году по сравнению с 2011 годом, рост основных средств. Среди отрицательных и изменений можно выделить следующее: уменьшение запасов и рост краткосрочных обязательств. Предприятие «АГАТ» очень зависимо от кредиторов по причине недостатка собственного капитала.

 

 

 

 

3. Организация  и проведение предпраздничных ярмарок

 

Ярмаркой  по розничной продаже товаров  принято называть периодические, как  правило, крупные розничные торги, которые с целью продажи товаров  народного потребления производятся в условленном месте в установленные  сроки с участием многих организаций  и предприятий оптовой и розничной  торговли, промышленных и сельскохозяйственных предприятий — производителей товаров  народного потребления, других субъектов предпринимательской деятельности, а также культурно-просветительских учреждений (которые обеспечивают проведение массовых гуляний, игр, аттракционов, катание на каруселях и т.д.). [12, c. 43]

Во  время проведения ярмарки реализацию товаров организуют прежде магазины и предприятия мелкорозничной торговли. Как правило, продажа товаров  на ярмарках осуществляется через торговые ряды с определенными торговыми  местами, временные павильоны, автомагазины и автоприцепы, активно используются также средства переносной торговли.

С учетом целевого назначения и времени  проведения ярмарок различают сезонные (весенне-летние, осенние) и традиционные ярмарки; с учетом длительности проведения ярмарок различают краткосрочные  и постоянно действующие (то есть функционирующие в течение относительно длительного времени) ярмарки. Традиционные ярмарки проводятся ежегодно в определенное время (примером традиционного ярмарке  может быть всемирно известный Сорочинская ярмарка, проведение которого приурочивается к окончанию полевых работ и сбора урожая). На сезонных ярмарках продаются продовольственные и / или непродовольственные товары широкого ассортимента, проводится сезонная распродажа товаров по ценам со скидкой, организуется выездная и выносная торговля. [2, c. 32]

Для проведения ярмарки создается организационный  комитет (координационный комитет, секретариат), в состав которого входят представители органов местной  власти, торговых систем и отдельных  торговых предприятий, других заинтересованных предприятий и учреждений. Оргкомитет несет ответственность за подготовку и проведение ярмарки, утверждает условия участия в нем, утверждает план проведения ярмарки и смету расходов и тому подобное.

Порядок проведения ярмарок определяется оргкомитетом по согласованию с органами местной  власти, порядок проведения общегосударственного ярмарки определяется отдельным  положением, которое разрабатывается  и утверждается органами исполнительной власти (КМУ). В последнем случае обязанности по непосредственному  проведению ярмарки и его подготовки возлагаются на определенную оргкомитетом способом конкурсного отбора юридическое лицо — генерального распорядителя ярмарки. [13, c. 67]

В обязанности директора распорядителя  входит:

- выполнение мероприятий по подготовке и проведению ярмарки;

- определение  даты окончания и ежедневного  режима работы ярмарки, в отдельных  случаях — также условия участия  в нем,

- рассмотрение заявок на участие в ярмарке и  заключение договоров с участниками  ярмарки;

- регистрация  участников и составления отчета об итогах проведения ярмарки;

- распределение  выделенных на подготовку и проведение ярмарки средств;

- обеспечение  хозяйственного обслуживания деятельности ярмарки (водо- , энергоснабжения, связи, обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического состояния территории, обеспечения пожарной безопасности, организация работы пунктов массового питания и т.д.);

- проведение рекламных и информационных мероприятий  по освещению работы ярмарки, в том  числе аккредитация СМИ, заключение договоров на право трансляции мероприятий  в рамках ярмарки и др...

К участию в ярмарке приглашаются предприятия оптовой торговли, производственные промышленные и сельскохозяйственные предприятия, имеющие право па осуществление  розничной торговли собственной  продукцией. Для участия в ярмарке  эти предприятия должны подать соответствующие  заказы (которые служат основанием для их дальнейшей регистрации), определить форму участия в ярмарке (выставка, выставка-продажа), уплатить установленный  сбор, зарегистрировать своих представителей и обеспечить доставку и своевременное  установление экспозиции товаров.

Проведение  ярмарок требует значительной подготовительной работы, в процессе которой необходимо выбрать место и определить время  проведения ярмарки, обустроить территорию, возвести необходимые сооружения, определить и укомплектовать ассортимент товаров  для реализации, подобрать состав торгового и другого персонала, провести рекламную работу.  

Достаточно  часто при проведении ярмарок  подбирается с учетом сроков окончания  весенних или осенних сельскохозяйственных работ; сроки проведения ярмарки  согласовываются с органами местной  власти.  

Как правило, для размещения ярмарки  наиболее удобно использовать площади, стадионы, специально оборудованные  площади, продовольственные и вещевые  рынки и рыночные комплексы. Место  ярмарке целесообразно оградить или обозначить его контуры специальными средствами. При организации ярмарок  особое внимание необходимо обращать на наличие хорошо развитой, удобной  системы транспортных путей. В ходе подготовки к ярмарке рекомендуется  определять также порядок посещения  ярмарки жителями близлежащих сел. [28, c. 31]      

При подготовке к ярмарок целесообразно  развернуть рекламную кампанию в  прессе, других средствах массовой информации, в частности, способом интервью, бесед с ведущими специалистами производственных предприятий, торговли, учеными, из которых население может узнать о целях проведения ярмарки, режим и порядок его проведения , ожидаемые выгоды как для участников, так и для населения.      

В системе ярмарок особое место  занимают сезонные ярмарки. В практике отечественной торговли наиболее часто  сезонные ярмарки проводятся с целью  активизации продаж таких продовольственных  товаров, как картофель, плоды, овощи, а в торговле не продтоварами —для активизации продаж одежды, обуви, тканей, товаров для садоводов  и других сезонных товаров. Организация  сезонных ярмарок (сезонной торговли) предусматривает продажу товаров  повседневного и наиболее частого  спроса в течение 5-6 месяцев весенне-летнего  и осеннего периодов года с организацией постоянно действующих торговых зон для продажи различных групп товаров. Проведение такой формы продажи товаров создает дополнительные условия для быстрого обслуживания населения, сокращения очередей во времена наиболее интенсивных потоков покупателей, а также разгружает сеть магазинов для активизации в них торговли другими группами товаров. [27, c. 102]

Для организации сезонных ярмарок рекомендуется  широко применять сборно-разборные  павильоны, которые комплектуются  столами, прилавками, тарой-оборудованием  и др. 

Организация сезонных ярмарок одним из основных элементов включает обеспечение  рекламно-информационного оформления как мест продажи товаров (павильонов, автомагазинов, палаток), так и торговых зон в целом. Основной задачей при этом является привлечение внимания покупателей, обеспечение их информации о реализуемые товары, поощрения посетителей к импульсивным покупкам и, в итоге, к увеличению товарооборота и более полного удовлетворения спроса населения на товары народного потребления.  

Информация о работе Активные формы продажи товаров и их эффективность (на примере ООО «Агат»)