Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 02:20, курсовая работа
Суть распродажи проста: предложение клиенту товара со сниженной ценой. Казалось бы, чего проще! Но уценка имеет мало общего с распродажей, которая объединяет целый комплекс мер, включающий информирование покупателя, работу с ним в магазине, а также создание ощущения приятного «послевкусия» выгодной покупки. Понятно, что для фирмы любое снижение цены - это снижение прибыли, но покупателем оно должно отождествляться с удачным приобретением, находкой, выгодной покупкой, и именно этот эмоциональный фон обязан присутствовать в магазине.
Введение
1. Значение активных форм продажи товаров в предпринимательской деятельности
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Агат»
3. Организация и проведение предпраздничных ярмарок
4. Организация и проведение выставок-продаж, школьных базаров
5. Эффективность активных форм продажи на ООО «Агат» и пути ее повышения
Заключение
Список использованных источников
Коэффициент автономии организации по состоянию на 31.12.2012 составил 0,35. Данный коэффициент характеризует степень зависимости организации от заемного капитала. Полученное здесь значение свидетельствует о ее значительной зависимости от кредиторов по причине недостатка собственного капитала. За 2012 г. наблюдался несущественный рост коэффициента автономии.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на 31.12.2012 составил -0,63. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за рассматриваемый период (2012 год) практически не изменился. На 31.12.2012 значение коэффициента является крайне неудовлетворительным.
Коэффициент покрытия инвестиций в течение анализируемого периода практически не изменился, снизившись до 0,73. Значение коэффициента на 31.12.2012 соответствует нормативному значению. [4, c. 54]
Ниже в таблице 3 приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «АГАТ» за год и аналогичный период прошлого года.
Из «Отчета о прибылях и убытках» следует, что в течение анализируемого периода организация получила прибыль от продаж в размере 9 562 тыс. руб., что равняется 3,5% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 1 128 тыс. руб., или на 13,4%.
По сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 20 400 и 19 272 тыс. руб. соответственно).
Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Поэтому показатель «Управленческие расходы» за отчетный период в форме №2 отсутствует.
Убыток от прочих операций за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 составил 4 278 тыс. руб., что на 1 353 тыс. руб. (46,3%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.
Таблица 3
Основные финансовые результаты деятельности ООО «АГАТ»
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
отклонение | ||
2011 |
2012 |
+;- |
% | |
Выручка |
255 544 |
275 944 |
+20 400 |
8 |
Расходы по обычным видам деятельности |
247 110 |
266 382 |
+19 272 |
7,8 |
Прибыль (убыток) от продаж |
8 434 |
9 562 |
+1 128 |
13,4 |
Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате |
210 |
-141 |
-351 |
32,86 |
EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) |
8 644 |
9 421 |
+777 |
9 |
Проценты к уплате |
3 135 |
4 137 |
+1 002 |
32 |
Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее |
-1 932 |
-2 263 |
-331 |
14,6 |
Чистая прибыль (убыток) |
3 577 |
3 021 |
-556 |
15,5 |
Сопоставление чистой прибыли по данным формы №2 и формы №1 показало, что в 2012 г. организация произвела расходы за счет чистой прибыли в сумме 4 528 тыс. руб. (разница между показателем чистой прибыли по форме №2 и изменением показателя нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по балансу).
Организация не применяет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», что нормально для субъектов малого предпринимательства.
Далее рассчитаем рентабельность ООО «АГАТ», а именно, величину прибыли в каждом рубле выручки, величину прибыли от продаж до уплаты налогов и величину чистой прибыли в каждом рубле выручки, все полученные расчеты занесем в таблицу 4.
Таблица 4
Анализ рентабельности ООО «АГАТ»
Показатели рентабельности |
Значения показателя(коп) |
отклонение | ||
2011 |
2012 |
+;- |
% | |
Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 8% и более. |
3,3 |
3,5 |
+0,2 |
+5 |
Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). |
3,4 |
3,4 |
– |
+0,9 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). |
1,4 |
1,1 |
-0,3 |
-21,8 |
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
3,4 |
3,6 |
+0,2 |
+5,2 |
Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: не менее 1,5. |
2,8 |
2,3 |
-0,5 |
-17,4 |
Все три показателя рентабельности за последний год, приведенные в таблице, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период.
Рентабельность продаж за рассматриваемый период (31.12–31.12.2012) составила 3,5 %. При этом имеет место рост рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за аналогичный период прошлого года (01.01–31.12.2011) (3,3%). [5, c. 65]
Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации, за весь анализируемый период составила 3,3%. То есть в каждом рубле выручки ООО «АГАТ» содержалось 3,3 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате. На рисунке 3 представлен график динамики показателей рентабельности продаж ООО «АГАТ» за 2 года.
Рис. 3. Динамика показателей рентабельности продаж ООО «АГАТ»
Таким образом, ООО «АГАТ» предприятие организацией занимается оптовой и розничной торговлей продовольственными товарами, организация оптовой и розничной торговли промышленными товарами, товарами производственно-технического назначения и народного потребления, различной продукцией медицинского назначения, а также продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией, в том числе и на условиях комиссии, в стране и за рубежом. Среди положительных изменений можно выделить: увеличение денежных средств в 2012 году по сравнению с 2011 годом, рост основных средств. Среди отрицательных и изменений можно выделить следующее: уменьшение запасов и рост краткосрочных обязательств. Предприятие «АГАТ» очень зависимо от кредиторов по причине недостатка собственного капитала.
3. Организация и проведение предпраздничных ярмарок
Ярмаркой по розничной продаже товаров
принято называть периодические, как правило,
крупные розничные торги, которые с целью продажи
Во время проведения ярмарки реализацию товаров организуют прежде магазины и предприятия мелкорозничной торговли. Как правило, продажа товаров на ярмарках осуществляется через торговые ряды с определенными торговыми местами, временные павильоны, автомагазины и автоприцепы, активно используются также средства переносной торговли.
С учетом целевого назначения
и времени проведения ярмарок различают сезонные
(весенне-летние, осенние) и традиционные
ярмарки; с учетом длительности проведения
ярмарок различают
Для проведения ярмарки создается
Порядок проведения ярмарок определяется оргкомитетом по согласованию с органами местной власти, порядок проведения общегосударственного ярмарки определяется отдельным положением, которое разрабатывается и утверждается органами исполнительной власти (КМУ). В последнем случае обязанности по непосредственному проведению ярмарки и его подготовки возлагаются на определенную оргкомитетом способом конкурсного отбора юридическое лицо — генерального распорядителя ярмарки. [13, c. 67]
В обязанности директора распорядителя входит:
- выполнение мероприятий по подготовке и проведению ярмарки;
- определение даты окончания и ежедневного
режима работы ярмарки, в отдельных случаях — также условия
- рассмотрение заявок на участие в ярмарке и заключение договоров с участниками ярмарки;
- регистрация участников и составления отчета об итогах проведения ярмарки;
- распределение выделенных на подготовку и проведение ярмарки средств;
- обеспечение хозяйственного обслуживания деятельности ярмарки (водо- , энергоснабжения, связи, обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического состояния территории, обеспечения пожарной безопасности, организация работы пунктов массового питания и т.д.);
- проведение рекламных и информационных мероприятий по освещению работы ярмарки, в том числе аккредитация СМИ, заключение договоров на право трансляции мероприятий в рамках ярмарки и др...
К участию в ярмарке приглашаются предприятия оптовой торговли, производственные промышленные и сельскохозяйственные предприятия, имеющие право па осуществление розничной торговли собственной продукцией. Для участия в ярмарке эти предприятия должны подать соответствующие заказы (которые служат основанием для их дальнейшей регистрации), определить форму участия в ярмарке (выставка, выставка-продажа), уплатить установленный сбор, зарегистрировать своих представителей и обеспечить доставку и своевременное установление экспозиции товаров.
Проведение ярмарок требует значительной подготовительной работы, в процессе которой необходимо выбрать место и определить время проведения ярмарки, обустроить территорию, возвести необходимые сооружения, определить и укомплектовать ассортимент товаров для реализации, подобрать состав торгового и другого персонала, провести рекламную работу.
Достаточно часто при проведении
ярмарок подбирается с учетом сроков окончания
весенних или осенних
Как правило, для размещения ярмарки наиболее удобно использовать площади, стадионы, специально оборудованные площади, продовольственные и вещевые рынки и рыночные комплексы. Место ярмарке целесообразно оградить или обозначить его контуры специальными средствами. При организации ярмарок особое внимание необходимо обращать на наличие хорошо развитой, удобной системы транспортных путей. В ходе подготовки к ярмарке рекомендуется определять также порядок посещения ярмарки жителями близлежащих сел. [28, c. 31]
При подготовке к ярмарок целесообразно развернуть рекламную кампанию в прессе, других средствах массовой информации, в частности, способом интервью, бесед с ведущими специалистами производственных предприятий, торговли, учеными, из которых население может узнать о целях проведения ярмарки, режим и порядок его проведения , ожидаемые выгоды как для участников, так и для населения.
В системе ярмарок особое место
занимают сезонные ярмарки. В практике
отечественной торговли наиболее часто
сезонные ярмарки проводятся с целью активизации продаж
таких продовольственных товаров, как картофель,
плоды, овощи, а в торговле не продтоварами
—для активизации продаж одежды, обуви,
тканей, товаров для садоводов и других
сезонных товаров. Организация сезонных
ярмарок (сезонной торговли) предусматривает продажу
Для организации сезонных ярмарок рекомендуется широко применять сборно-разборные павильоны, которые комплектуются столами, прилавками, тарой-оборудованием и др.
Организация сезонных ярмарок одним из
основных элементов включает обеспечение
рекламно-информационного
Информация о работе Активные формы продажи товаров и их эффективность (на примере ООО «Агат»)