Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы– проанализировать коммуникационную политику предприятия (объект анализа ОАО «МЧЗ»).
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
1) объяснить понятие коммуникационной политики;
2) показать роль политики коммуникаций в современных условиях;
Введение …………………………………………………………………………………….3
1 Понятие и основные элементы коммуникационной политики……………………….4
1.1 Суть коммуникационной политики…………………………………………………4
1.2 Реклама в системе коммуникаций…………………………………………………..5
1.3 Стимулирование продаж……………………………………………………………11
1.4 Прямой маркетинг…………………………………………………..………………16
1.5 PR…………………………………………………………………………………….19
2 Коммуникационная политика ОАО «МЧЗ»……………………………………….….26
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………………..26
2.2 Изучение системы коммуникаций…………………………………………………27
3 Рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций
ОАО «МЧЗ»……………………………………………………………………………….. 30
Заключение ………………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………………………….40
Приложения……………………………………………………………………………….41
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный экономический университет
Кафедра маркетинга
Курсовая работа
на тему: « Анализ коммуникационной политики предприятия ОАО «МЧЗ»
Выполнила студентка 4-го курса,
Руководитель, доцент
Минск 2004
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение ………………………………………………………
ОАО «МЧЗ»…………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Формирование имиджа фирмы и мнения о престижности ее товаров обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товаров, или коммуникационной политики фирмы. Значимость системы коммуникаций возрастает в наше время в связи с такими обстоятельствами как усиление конкурентной борьбы, увеличение рисков, связанных с созданием новых товаров, рост требований к стандартам качества.
Цель данной курсовой работы– проанализировать коммуникационную политику предприятия (объект анализа ОАО «МЧЗ»).
Для достижения цели я
поставила перед собой
Наибольший интерес при написании данной курсовой работы вызвали у меня монографии Г. Асселя, Е. Г. Калиберды, Дж. Бернета и С. Мориарти, М. Стоуна, Э. Бонд и Д. Дейвиса, Е. Н. Голубковой, Дурасова А. С. и Губановой Е. В.
1.1. Суть коммуникационной политики.
Чтобы обеспечить эффективное
согласование спроса и предложения,
возможности предприятия и
Коммуникация – связь, сообщение.
Маркетинговые коммуникации – совокупность сигналов, исходящих от предприятия в адрес различных участников рынка.
Система коммуникаций - процесс передачи и восприятия информации с помощью различных каналов и средств по установлению и поддержанию определенных взаимоотношений с адресатом в рамках достижения маркетинговых целей.
Таким образом, коммуникационная политика – это разработка программы взаимосвязи между предприятием и реальными и потенциальными клиентами.
Главная цель коммуникационной политики – обеспечение устойчивого положения предприятия на рынке за счет получения максимальной прибыли.
Технология разработки коммуникационной политики состоит из следующих этапов:
от правильного определения целевых групп зависит выбор средств и эффективность всего комплекса коммуникаций.
при выборе элементов системы коммуникации подходят комплексно; кроме этого необходимо четко определить назначение каждого элемента и условия его эффективности.
выделяют следующие методы формирования бюджета:
Основными элементами системы коммуникаций являются:
Выделяют также второстепенные элементы:
Таким образом, суть коммуникационной политики заключается в разработке мероприятий эффективного воздействия на существующих и потенциальных клиентов посредством коммуникации в рамках достижения маркетинговых целей.
1.2. Реклама в системе коммуникаций.
Реклама – это любая
платная форма неличного
Существует и такое определение рекламы: «это платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства)» [6, с. 91].
Сильной стороной рекламы является ее способность:
Реклама обладает тремя основными недостатками:
Реклама должна использоваться
в маркетинговой коммуникации-
Существуют три важные составляющие эффективной рекламы:
1) внимание. Означает, что целевая аудитория замечает сообщение. Осведомленность, которая возникает в результате проявления внимания, подразумевает, что данное обращение произвело впечатление на зрителя или читателя.
2) степень запоминания. Эффективная реклама поддается запоминанию. Узнавание и припоминание – это два вида памяти, используемые для фиксации сообщения в голове человека. Узнавание означает, что вы можете вспомнить увиденную раньше информацию. Припоминание означает, что вы можете вспомнить содержание информации из сообщения.
3) убеждение. Является
важным для побуждения
Состоящий из трех этапов процесс создания рекламы начинается с анализа маркетинга и рекламной стратегии, который позволяет спланировать особую творческую стратегию. Во второй фазе, на этапе исполнения, составители рекламных текстов и художественные директора реализуют творческую стратегию посредством написания текстов и разработки дизайна рекламных объявлений. Заключительный этап – производственная стадия.
Классификация рекламы представлена в приложении 1.
Ниже представлена наиболее распространенная классификация средств рекламы.
а) рекламно-каталожные издания:
б) рекламно-подарочная продукция
отличается большой проникающей способностью, демонстрирует внимание предприятия к своим потребителям. Сюда относятся фирменные настенные, настольные календари, записные книжки, карманные табель-календари и прочее. Данный вид продукции в обязательном порядке должен содержать фирменную символику и товарный знак.
а) рекламные кинофильмы:
Информация о работе Анализ коммуникационной политики предприятия ОАО «МЧЗ»