Анализ предпринимательской деятельности на примере ООО «Дента-Лайф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в разработке практических рекомендаций по правовому регулированию на примере ООО «Дента Лайф» г. Самары.
Объектом курсовой работы является процесс правового регулирования организации.
Предметом курсовой работы является правовое регулирование предпринимательской деятельности на примере ООО «Дента – Лайф».
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
1). Изучить сущность предпринимательской деятельности.
2). Рассмотреть правовое регулирование предпринимательской деятельности.
3). Ознакомиться с характеристикой предприятия ООО «Дента – Лайф»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности 5
1.1. Сущность предпринимательской деятельности 5
1.2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности 8
Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности на примере ООО «Дента-Лайф» 10
2.1. Характеристика ООО «Дента-Лайф» 10
2.2. Анализ внешней среды ООО «Дента-Лайф» 13
2.3 Практические рекомендации к улучшению организации………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Ляпунов Степан.курс.правовое регулирование предпринимательской деятельности.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис.1. Организационная структура ООО «Дента-Лайф»

 

Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, полностью несет ответственность за результаты деятельности его сотрудников, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

Врачи осуществляют лечебную и лечебно-профилактическую деятельность в области стоматологии.

Медицинские сестры осуществляют санитарно-гигиеническую  деятельность.

Таким образом, в подчинении генерального директора находится 4 человека. Генеральный  директор сосредотачивает в своих  руках все функции управления и осуществляет единоличное руководство подчиненными. Все работники данного предприятия являются высококвалифицированными специалистами.

Потребители: со средним  уровнем достатка, большая часть  их среднего возраста от 25 до 55 лет, хотя услугами пользуются все возрастные категории. Клиентами являются гости города, остановившиеся в данной гостинице, работники гостиницы, офисные работники, так как неподалеку находится большое количество офисов, студенты, люди проживающие в данном районе.

Стоматологический кабинет  специализируется на основных видах услуг терапии и ортопедии.

Терапия:

    • с 16 до 24 лет – 20%,
    • с 25 до 55 лет – 70%,
    • старше 56 лет – 10%.

Ортопедия:

    • с 16 до 24 лет – 5%,
    • с 25 до 55 лет – 45%,
    • старше 56 лет – 50%.

Для более полного  представления о деятельности ООО «Дента-Лайф» целесообразно будет привести таблицу 1, характеризующую денежные обороты компании.

Таблица 1

Сравнительная характеристика денежного оборота по годам

Год

Объем продаж, руб.

Издержки, руб.

Прибыль, руб.

2010

2125000

970000

1155000

2011

2680000

1199000

1481000

2012

3304000

1560000

1744000


 

Из приведенной таблицы  видно увеличение денежного оборота, что сопровождается увеличением  чистой прибыли. Из этого можно сделать  вывод, что ООО «Дента-Лайф» представляет собой динамично развивающееся предприятие.

Таким образом, несмотря на то, что предприятие ООО «Дента-Лайф» сумела завоевать довольно большое число клиентов, ей необходимо осуществление деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке.

2.2. Анализ  внешней среды ООО «Дента-Лайф»

 

В настоящее время  существуют весьма разные примеры стоматологической  помощи:

  • государственная, которая держится за счет того, что врач может неофициально подрабатывать на своем рабочем месте (но все, же ищет возможность перейти в частную клинику). Качество лечения, как правило, невысокое;
  • развивающаяся система больших клиник, построенных по принципу «фабрик здоровья». Тоже не совсем эффективна, поскольку опирается на поточную систему, и в ней по-прежнему в ходу такое понятие, как «условные единицы трудоемкости». То есть врач в обязательном порядке должен «выжимать» из себя определенное количество труда и приносить в общую копилку установленную сумму, получая с этого свои проценты. В результате качество лечения всего лишь удовлетворительное, каждый врач тянет «процентное» одеяло на себя;
  • принятая во всем цивилизованном мире система небольших частных клиник и кабинетов, где лечит врач, а не бренд – это, пожалуй, самое перспективное направление, поскольку в такой клинике врач наиболее универсален, ему есть что терять. Ведь, если качество его услуг станет неудовлетворительным, он останется без клиентуры.

Все идет к тому, что  государство признает тот факт, что  поддерживать качественную, на современном  уровне стоматологию для всех слоев населения ему затруднительно. И количество государственных поликлиник неминуемо начнет сокращаться. Останется только бесплатная помощь для социально необеспеченных слоев. Количество больших частных клиник тоже уменьшится. Это уже подтверждается различными анализами рынка.

Видимо, любое укрупнение провоцирует включение поточных, а не индивидуальных механизмов. И  спрос на такую безликую помощь падает. Поэтому все меньше открывается  филиалов. Скорее всего, со временем на плаву останутся только лучшие.

Стоит подчеркнуть, что  в этом бизнесе встречается масса  преград, но вовсе не от конкурентов, как можно было бы предположить, а от государства. Существуют жесточайшие  требования к помещениям, к лицензированию, различные требования и немалое количество допусков. Врачи после института должны получить обязательно большое количество сертификатов, включая сертификат на дезинсекцию и дератизацию.

По оценке экспертов, насыщенность рынка стоматологических  услуг в городе Самара составляет 60-70%. Более половины мелкие игроки, но они оказывают не полный комплекс стоматологических услуг, но основных. Самая небольшая часть – это крупные игроки, оказывающие огромный спектр услуг. Основными конкурентами будут являться отраслевые и потенциальные конкуренты. По официальным источникам в Самаре около 140 стоматологических частных клиник. Выбор клиник достаточно большой, у многих есть свои Интернет-сайты, где рассказывается, что предоставляемые услуги уникальны, а возможности безграничны. В городе функционируют 9 государственных стоматологических поликлиник для взрослых и 3 — детских.

Основные отраслевые конкуренты:

  1. Дента-Сервис

Стоматологическая клиника  специализируется на лечении кариеса, протезировании зубов, удалении зубов. Отсутствует имплантация зубов. Рабочий день 12 часов, работают так же и в субботу. Имеют свой сайт.

  1. Новостон

Стоматология имеет  большой спектр услуг (детский, терапевтический, хирургический и ортопедический приемы), но устаревшая медтехника.

  1. Сан-дент

Одна из крупнейших клиник города. Широкий спектр услуг по лечению и эстетической реставрации зубов любой сложности, собственная зуботехническая лаборатория, прием врачей – ортодонтов, гирудотерапия – лечение пиявками. Прослеживается текучесть кадров.

Стоматологический кабинет  рассчитан на потребителей со средним уровнем достатка, большая часть их среднего возраста от 25 до 55 лет, хотя услугами могут пользоваться все возрастные категории. Клиентами являются гости города, остановившиеся в данной гостинице, работники гостиницы, офисные работники, так как неподалеку находится большое количество офисов, студенты, люди проживающие в данном районе.

Стоматологический кабинет  специализируется на основных видах услуг терапии и ортопедии, представленных на рисунках 2 и 3.

 

Рис. 2.  Возрастные группы потребителей терапевтических услуг

 

Рис.3. Возрастные группы потребителей ортопедических услуг

 

Поставщики – немецкие и американские производители стоматологических  материалов «3M ESPE», «Here us Kulzer», бразильское оборудование.

Таким образом, на данный момент в деятельности предприятия ООО «Дента-Лайф» во внешней среде существует ряд факторов, которые влияют на конкурентоспособность. Все идет к тому, что государство признает тот факт, что поддерживать качественную, на современном уровне стоматологию для всех слоев населения ему затруднительно. И количество государственных поликлиник неминуемо начнет сокращаться. Останется только бесплатная помощь для социально необеспеченных слоев. Количество больших частных клиник тоже уменьшится.

 

 

 

 

 

2.3 Практические рекомендации к улучшению организации.

 

Переход к новым экономическим  отношениям вносит кардинальные изменения  в процессе управления, планирования и финансирования в сфере здравоохранения. В этих условиях стратегической задачей  учреждения становится повышения качества и конкурентоспособности оказываемых медицинских услуг. Однако осуществление вышеназванного возможно лишь при достаточном финансовом обеспечении. Необходимо отметить, что в настоящее время главной для всех лечебно - профилактических учреждений является проблема поиска недостающих финансовых средств, с помощью которых возможно расширение объема оказываемых медицинских услуг. В данной ситуации можно предложить такой инструмент финансирования лечебно - профилактического учреждения, как лизинг. 
Лизинг - это способ финансирования предпринимательской деятельности, в данном случае платной медицинской помощи, финансовая аренда машин и оборудования. 
Лизинговые операции рассматриваются как перспективный вид финансирования, поскольку они не только оказывают финансовую помощь медицинским учреждениям, но и обеспечивают экономические выгоды для учреждений: сохранение финансовой устойчивости, балансовые преимущества, выгода страхования. А также в последние годы в стоматологии появились новые технологии лечения зубов лазером. Очевидно, что лазерные технологии в обработке твердых тканей зуба пришли на отечественный рынок. Безусловно, количество клиник будет расти. Имидж лазерной клиники, комфортное лечение - дают приток пациентов и деньги. Высокое качество лечения позволяет увеличивать сроки гарантии и т.д. На этапе формирования рынка перед здравоохранением в целом и перед медицинскими учреждениями в частности встает проблема интегрирования в рыночную экономику и адаптации к новым условиям. 
В рыночной ситуации медицинскому учреждению необходимо осуществить выбор поля деятельности по проведению мероприятий, обеспечивающих переход к экономичным методам управления своей работой, а также новых подходов к финансированию из внебюджетных источников, с оптимальным сочетанием бюджетного и страхового финансирования. 
Поиск дополнительных источников финансирования целесообразно сосредоточить по следующим направлениям: 
1. Рынок медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования; 
2. Рынок медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования; 
3. Рынок платных медицинских услуг. 
Каждый из этих секторов рынка имеет свои отличительные особенности и специфику. Принимая во внимание все вышеизложенное можно сказать что эффективность использования финансовых ресурсов в учреждении здравоохранения зависит и от общей стратегии финансирования отрасли, и от поиска внутренних резервов здравоохранения. Внутренними резервами финансовых ресурсов могут быть: 
1. Доходы от развивающихся платных услуг. При этом любая услуга может быть платной, если она осуществляется сверх Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. 
2. Формирование цен на медицинские услуги, которые могли бы компенсировать все затраты на услугу и содержать прибыль лечебно - профилактического учреждения как дополнительный источник финансирования. Сегодня тариф в системе обязательного медицинского страхования - цена ниже себестоимости объективно дорогой медицинской услуги. 
3. Экономия средств внутри лечебно - профилактического учреждения. 
4. Более широкое внедрение и развитие медицинского лизинга как способ финансирования без кредитования. Создание и поощрения развития медицинских лизинговых компаний. 
5. Развитие добровольного медицинского страхования как разновидности платной медицинской помощи. Добровольное медицинское страхование больше формирует ответственность пациента за свое здоровье, чем в условиях “платной медицинской помощи”. 
6. Внедрение прогрессивных медицинских технологий.

 

Заключение  

Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление предпринимательской деятельностью это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука. И именно поэтому в качественном управлении так нуждается малый бизнес. Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части средиземноморья. Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики. Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителей. Из 19 млн. предприятий США 99% можно отнести к малым, т.е. на каждом из них работают менее 500 человек. Около 600 тыс. новых предприятий создаются ежегодно, но половина из них прекращает свою деятельность в течение 18 месяцев. Основной причиной высокой «нормы смертности» является легкость, с какой неопытные люди могут начать новое дело. Однако возможность стать удачливым предпринимателем вполне реальна. Шансы благоприятствуют тому, кто стремится к трудным целям. Такие люди также, скорее всего, отличаются новаторством, принимают на себя обоснованный риск, уверенны в себе, трудолюбивы, умеют ставить цели и ответственны. Вопреки общераспространенному мнению малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса. Одно практика показывает, что как правило, малые производства являются более прибыльными, нежели крупные перерабатывающие компании. Будущее малого бизнеса выглядит блестящим. Все больше мужчин и женщин станут участвовать в малом бизнесе. И они будут все более подготовленными к работе главным образом благодаря лучшему образованию и широкой поддержке со стороны общества.

Таким образом, предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует «вымыванию» устаревших. Оно способствует развитию конкуренции и «маркетизации», а также увеличению «открытости» национальной экономики, создает выработку стратегии развития через рынок и через связи между хозяйствующими субъектами. Регулирование предпринимательской деятельности – это неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха. 

Информация о работе Анализ предпринимательской деятельности на примере ООО «Дента-Лайф»