Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:18, реферат
Целью данной работы является изучение аутсорсинга как формы организации предпринимательской деятельности и возможности его применения в инновационной деятельности компании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие аутсорсинга, описать его виды, исследовать преимущества для оценки возможности совершенствования деятельности предпринимательских структур с помощью аутсорсинга.
Введение…………………………………………………………………..……..3
1. Аутсорсинг: Понятие, назначение, виды…………………….………......5
1.1. Понятие……………………………………………….….…….…...5
1.2. Назначение…………………………………….…….……….….….7
1.3. Виды аутсорсинга…………………………………..……………...8
2. Возможности аутсорсинга для совершенствования хозяйственной деятельности предпринимательских структур…………….…………...11
Заключение………………………………………………….….…….……18
Список литературы…………………….……………………………........20
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение………………………………………………….
Введение
Аутсорсинг как новая концепция построения бизнеса формирует принципиально новый взгляд на будущее не только отдельных фирм, но и предпринимательства в целом. Успех менеджмента состоит в постоянном совершенствовании компании, гибкости и адаптивности, предпринимательской инициативе и компетенции. Конкуренция на открытом рынке, где определяющую роль играют уже не только соотношение цены и качества продукции, а и возможности наилучшего удовлетворения потребностей клиентов, спектр предоставляемых сопутствующих услуг, сокращение времени выхода на рынок новых товаров, обладание интеллектуальной собственностью и другие преимущества компании, заставляет менеджеров использовать новые концепции управления.
Все современные концепции менеджмента в конечном счете направлены на повышение эффективности и конкурентоспособности организации. По мнению Дж. Б. Хейвуда, руководство компаний, по крайней мере крупных, традиционно использует в рамках одного проекта, направленного на повышение эффективности, три элемента:
В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха лишь те организации, которые ведут бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных издержек при сохранении высокого качества товаров и услуг. Одной из наиболее современных и успешных бизнес – моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, является аутсорсинг.
В настоящее время аутсорсинг рассматривают как современный метод создания высококонкурентных и эффективных компаний в условиях жесткой конкуренции.
Целью данной работы является
изучение аутсорсинга как формы
организации
Актуальность данной работы
обусловлена все большим
Предметом исследования в данной работе будет выступать с одной стороны аутсорсинг как форма организации бизнеса и, с другой стороны, а также возможность использования аутсорсинга как метода совершенствования деятельности предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие аутсорсинга, описать его виды, исследовать преимущества для оценки возможности совершенствования деятельности предпринимательских структур с помощью аутсорсинга.
1.1. Понятие.
Мировая практика аутсорсинговых услуг в настоящее время богата примерами и имеет достаточный опыт. Так, практически полный производственный аутсорсинг имеется у корпорации DELL. Мировой лидер в производстве спортивной одежды NIКЕ уже давно передал на аутсорсинг производство и продажу. Все мировые бренды автомобильного рынка успешно применяют аутсорсинг.
Что касается России, можно выделить передачу на аутсорсинг сервисный подразделений крупнейшей энергетической компании «ЛУКОЙЛ». Успешным является проект аутсорсинга информационных технологии комплекса страховой компании «РОСНО».
Аутсорсинг в переводе с английского языка означает «использование чужих ресурсов», т.е. это передача некоторых функций другим профильным организациям, специализирующимся в данной конкретной области, на договорной основе.
Еще за 70 лет до появления термина «outsourcing» Альфред Слоун-младший применил эту форму сотрудничества и доказал, что в условиях конкуренции ни одна компания не может быть самодостаточной и опираться лишь на собственные ресурсы. Альфред Слоун-младший использовал аутсорсинг для организации как систем управления компанией, так и производства, в основу которого был положен метод кооперации узкоспециализированных производств внутри компании и за ее пределами.
Современный бизнес трудно представить без аутсорсинга по следующим причинам:
- для поддержания
- современные технологии, знания
и опыт находятся в руках
профессионалов, которые специализируются
в данной сфере и готовы
с выгодой предложить свои
услуги нуждающимся компаниям.
Это удобно для всех, поскольку
появляется возможность
Множество примеров практического
использования методологии
• оказание услуг или
снабжение продукцией внешними поставщиками
или производителями для
• перевод внутреннего подразделения предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене (Хейвуд Д. В.);
• передача определенных вспомогательных функций третьему лицу, специализирующемуся в этой области (Айвазян З. С.);
• привлечение ресурсов извне. Пример: компания-заказчик заключает договор со сторонней фирмой, имеющей большой опыт в важных для заказчика направлениях, но не являющихся предметом его профессиональной деятельности (Рыбаков Н.);
• продажа собственных мощностей по осуществлению каких-либо бизнес-процессов (ремонт, бухгалтерский учет, отливка заготовки); переход на приобретение соответствующей продукции или услуг на стороне (Календжян С. О.);
• делегирование прав на представление непрофильных услуг сторонним компаниям. Означает глубокую специализацию внутри дружественных компаний для повышения эффективности работы каждой из них (Лазарев А.);
• организационное решение, оптимизирующее конфигурацию бизнес-системы, исходя из параметров «качество – издержки – обладание». Аутсорсинг – это заимствование на стороне (Ивлев А.).
Все эти определения в
той или иной степени приближают
нас к пониманию общих черт
различных вариантов
Привлечение ресурсов других
организаций, которые уже зарекомендовали
себя на рынке с наилучшей стороны,
обеспечивает необходимый качественный
уровень продуктов и услуг. Вынесение
отдельных функций и бизнес-
Среди целей использования
аутсорсинга можно выделить стратегические
и оперативные. В качестве стратегической
цели выступает последовательная концентрация
на основной деятельности организации,
ее основных умениях, отличающих организацию
от конкурентов. Вся прочая деятельность,
в которой организация не отличается
от конкурентов, а возможно, и проигрывает
им, может быть вынесена за ее пределы.
Так была сформулирована стратегическая
цель аутсорсинга еще в 1993 г., и
с тех пор именно стремление сосредоточить
все внутренние ресурсы и возможности
на развитии ключевых компетенций в
деятельности организации, усилении ее
конкурентной позиции ориентирует
менеджмент на поиск партнеров по
аутсорсингу. Нельзя упускать из виду
также необходимость и
На сегодняшний день в мире приняты три основных типа удаленного администрирования. Конечно, это условное разделение, которое лишь охватывает наиболее значимые функциональные обязанности аутсорсинговых компаний, но все же, отражает достаточно явно состояние рынка.
Первое направление – аутсорсинг бизнес-процессов, второе – производственный аутсорсинг, и третье, наиболее развитое направление – ИТ-аутсорсинг, то есть аутсорсинг информационных технологий. Говоря об этом разделении, не стоит путать удаленное управление с различными сервисными или поддерживающими службами, которые носят разовый характер, случайный или эпизодический и имеют выраженные временные фазы начала и окончания сотрудничества.
Аутсорсинг бизнес-процессов подразумевает передача аутсорсеру (компании, оказывающей услуги аутсорсинга) функций тех или иных отделов, не являющихся для компании основными. Например, можно передавать рекламу, управление персоналом, логистику, транспорт, уборку офиса. Пожалуй, одним из наиболее распространенных видов деятельности, передаваемой на внешнее управление в России, является охрана. Более того, можно сказать, что этот элемент аутсорсинга существовал у нас чуть ли не в советском периоде. Вневедомственная охрана – это “прародительница” современной формы организации служб охраны предприятий. Какое-то время назад, может, было и престижно содержать собственную службу охраны. Сейчас же все эти соображения уступают трезвому расчету. Допустим, если в штате у вас было три смены охранников по три человека плюс их начальник, то есть десять человек, это значит – десять расчетов зарплаты, которыми занимается бухгалтер, плюс все проблемы со штатным персоналом (больничные, отпуска, компенсации, налоговые вычеты, необходимость координирования графика и т.д.). Если же заключается договор со специализированным охранным предприятием, то все перечисленные проблемы снимаются автоматически. Пусть даже этот договор обойдется чуть дороже, чем предыдущие затраты на штатных охранников, высвободившееся время бухгалтера может окупить разницу. Во всяком случае, руководство предприятия, избавившееся от собственной охраны, считает именно так. К тому же расходы по этому договору уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Существует еще промышленный (или производственный) аутсорсинг, когда предприятию выгоднее привлечь аутсорсера, чем вести производственный процесс своими силами. Так часто поступают производители электроники и телекоммуникационные компании.
Освобождение от ряда трудоемких
и непрофильных операций дает возможность
сосредоточиться на разработке новых
продуктов или услуг, и при
необходимости, быстро и безболезненно
перестроить производственный процесс.
Основные преимущества промышленного
(производственного) аутсорсинга - снижение
себестоимости
Производственный аутсорсинг подразумевает, что компания отдает во внешнее управление часть своей производственной цепочки или даже весь производственный цикл. Возможен вариант продажи своих подразделений и дальнейшее взаимодействие с ними в рамках аутсорсинга. Например, предприятие занимается проектированием, сборкой, контролем и реализацией продукции. Все промежуточные звенья производственного цикла отданы сторонним предприятиям.
Производственно-хозяйственный аутсорсинг - один из наиболее распространенных видов аутсорсинга, по которому все заботы по эксплуатации объектов недвижимости, уборке помещений, рабочему питанию, управлению транспортным парком предприятия, инвентраризация товара и прочая обслуживающая работа ложатся на плечи аутсорсинговых компаний.
IT-аутсорсинг – лидер нынешнего рынка этого вида услуг. Многие компании начинают применять внешнее управление именно с того, что снимают с себя заботы об обслуживании информационных систем. В этот вид аутсорсинга может включаться поддержка и обслуживание корпоративной почтовой системы, веб-сервера и сайта, хостинг, защита информации, администрирование компьютерных сетей, разработка, внедрение и последующее обслуживание корпоративных программных продуктов, техническая поддержка и так далее.
ИТ-аутсорсинг получил распространение
в связи с развитием
Любой аутсорсинг не должен носить никакого
намека на случайность или эпизодичность.
Принцип аутсорсинга должен соответствовать
определению: делать то, что умеешь сам
лучше всех, отдать аутсорсеру то, что
он делает лучше всех.