Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 21:23, контрольная работа
Наиболее широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своей страны. К примеру, концерн "ТУИ" имеет дочерние компании "Терра райзен" в Австрии и "Амбасадор туре" в Испании, совместное предприятие с австрийской национальной авиакомпанией - бюро путешествий "Туропа".
Наравне с туроператорами в развитых туристских странах действует множество турагентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию.
Введение................................................................................................................3
1. Роль государства в развитии туризма............................................................5
2. Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования развития туризма.......................................................................7
3. Цели, задачи и принципы государственного регулирования...................10
3.1. Цели, направления и способы государственного регулирования туристской деятельности..................................................................................10
3.2. Принципы и задачи государственного регулирования туристской деятельности......................................................................................................12
Заключение........................................................................................................14
Список литературы...........................................................................................16
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский
(ИТиМЭО)
Специальность: 080502.65
«Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса»
Тема: Цели, задачи и принципы государственного регулирования в сфере туризма
Выполнила:
Саблина В.С.
Проверил:
Преподаватель:
2012
Содержание
Введение......................
1. Роль государства в развитии
туризма.......................
2. Основные функции, методы
и инструменты государственного регулирования
развития туризма.......................
3. Цели, задачи и принципы
государственного регулирования.................
3.1. Цели, направления
и способы государственного регулирования
туристской деятельности..................
3.2. Принципы и задачи
государственного регулирования туристской
деятельности..................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Индустрия туризма многогранна.
Множество предприятий, фирм и организаций
участвует в обслуживании туристов.
Среди туристских организаций выделяются
туроператоры, занимающиеся производством
туристского продукта, а затем
реализующие его через
Возникновение бизнеса туроператоров
связано с тем, что при увеличивающихся
возможностях предложения гостинично-ресторанного
обслуживания, а также в связи со строительством
новых крупных туристских и курортных
центров турист, купив тур, включающий
только размещение и питание, не имеет
возможности отдохнуть полноценно. Очевидно,
что более значительные суммы денег расходуются
туристами на досугово-развлекательные
мероприятия. Кроме того, туристы не прочь
заняться спортом, получить дополнительные
курортные, бытовые и другие услуги. Вовлечение
организаций, предприятий и фирм, предоставляющих
такие услуги, в сферу туристского обслуживания,
комплектация разнообразных тематических
туров со специальным набором услуг - одна
из основных задач туристского предпринимательства.
В международном туризме действует множество
туроператоров. В настоящее время такие
фирмы представлены на рынке в виде мелких,
средних предприятий, а также в виде крупных
корпораций.
В настоящее время наблюдается
активное проникновение капитала отдельных
компаний на зарубежные туристские рынки.
А с введением единого рынка Европы, предусматривающего
свободное движение капиталов, этот процесс
пойдет еще интенсивнее. Особенно высок
процент иностранного участия в туристских
фирмах Голландии, Бельгии, Австрии, Испании.
Напротив, французские, итальянские и
английские компании демонстрируют нежелание
пускать на свой рынок "чужих".
Наиболее широко распространили
свое влияние немецкие туроператоры, контролируя
ряд крупнейших фирм за пределами своей
страны. К примеру, концерн "ТУИ" имеет
дочерние компании "Терра райзен"
в Австрии и "Амбасадор туре" в Испании,
совместное предприятие с австрийской
национальной авиакомпанией - бюро путешествий
"Туропа".
Наравне с туроператорами в развитых туристских
странах действует множество турагентств,
охватывая большой потребительский рынок,
составляя друг другу рыночную конкуренцию.
Еще одной характерной особенностью
туристского рынка на современном этапе
является концентрация производства путем
укрупнения отдельных производственных
единиц и сосредоточения в рамках монополистического
объединения большого числа предприятий.
Примером концентрации производства в
туризме является возникновение гостиничных
цепей. Образование гостиничных цепей
играет свою определенную роль, оно позволяет
продвигать на мировой рынок гостиничных
услуг высокие стандарты обслуживания,
а также способствует поддержке гостиничного
обслуживания туристов.
Концентрация производства в туристской
индустрии способствовала применению
электронно-вычислительной техники и
внедрению автоматизации в управление.
Сегодня автоматизированные системы используются
при бронировании гостиничных номеров,
авиационных и железнодорожных билетов,
прокате автомобилей и других услуг, необходимых
во время путешествия. Использование автоматизированных
систем управления привело к снижению
себестоимости за счет сокращения административных
и управленческих расходов, а также упрощения
процедуры бронирования.
Роль государства в развитии туризма
В целях обеспечения
условий развития в Российской Федерации
индустрии туризма как основы повышения
потенциала и конкурентоспособности национального
туристического комплекса постановлено:
1) Одобрить прилагаемую
концепцию реорганизации и развития туризма
в Российской Федерации.
2) Признать
приоритетной задачей государства оказание
всемерной поддержки отечественным туристическим
организациям в реализации федеральной
целево программы \"Развитие туризма
в Российской Федерации\".
3) Одобрить инициативу
Государственного комитета Российской
Федерации по физической культуре и туризму,
Национального фонда спорта, Национальной
туристской ассоциации, акционерных обществ
«Интурист-Холдинг компания», «Мосинтур»,
«Интуртранс» и коммерческого банка развития
иностранного туризма «Интурбанк» о создании
финансово-промышленной группы - Национальной
туристической корпорации.
4) Правительству
Российской Федерации после создания
и регистрации в установленном порядке
Национальной туристической корпорации
рассмотреть вопрос об осуществлении
в соответствии с законодательством Российской
Федерации мер государственной поддержки
этой корпорации, включая передачу в ее
управление находящихся в федеральной
собственности долей и паев в активах
организаций - участников корпорации,
а также наделение коммерческого банка
развития иностранного туризма «Интурбанк»
полномочиями по финансовому обслуживанию
федеральной целевой программы «Развитие
туризма в Российской Федерации».
Государственное регулирование туризма осуществляется в соответствии с настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами путем:
1) установления порядка создания и деятельности специально уполномоченного государственного органа в сфере туризма;
2) лицензирования туристской деятельности;
3) сертификации средств размещения на соответствие требованиям стандартов безопасности и классификации средств размещения по категориям;
4) разработки и реализации целевых, инвестиционных и других программ, концепций и проектов в области туризма;
5) предоставления налоговых, визовых, таможенных, а также иных льгот, стимулирующих развитие туризма;
6) организации международного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств, международными организациями.
Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования развития туризма
Применительно к сфере туризма
был конкретизирован и расширен набор
функций и методов реализации государственной
политики регулирования развития туризма
(табл. 1)
Таблица 1.
Функции и методы государственного регулирования
туризма
Функции |
Методы |
1 Общая организация и
правовая регламентация |
- введение единых понятий, определений, -процедура заключения сделок, договоров, -получение виз, -порядок прохождения границы и провоза товара |
2 Планирование развития туризма |
-разработка общих стратегий
и концепций развития туризма,
-регулирование |
3 Регулирование отдельных видов деятельности |
- лицензирование, -стандартизация, -сертификация |
4 Обеспечение безопасности туризма |
-лицензирование, -стандартизация , -сертификация, -издание памяток туриста, -страхование |
5 Кадровое обеспечение туризма |
-создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма, - содействия организации повышения квалификации работников турпредприятий |
6 Обеспечение научных
исследования туристского |
-маркетинговые исследования на туррынке, -создание национальных центров изучения туризма, -информационное обеспечение турпредприятий |
7 Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм |
- создание представительств и филиалов за границей, -заключение международных договоров, -участие в разрешении конфликтов, реклама национальных турпродуктов |
8 Обеспечения охраны окружающей среды и исторических памятников |
-создание правил, законов,
условий экономического |
9 Создания благоприятного имиджа страны, региона |
-маркетинг, -реклама, информационно- |
10 Контроль и надзор |
-текущий контроль, -аудит,
-мониторинг международной |
Нами была проведена классификация
инструментов регулирования по сферам
их применения.
1. В правовой сфере: совершенствование
нормативно-правовой базы; развитие методологии
лицензирования, стандартизации, сертификации
в сфере туризма; таможенное регулирование;
установление правил въезда, выезда и
пребывания на территории РФ с учетом
интересов развития туризма; борьба с
преступностью и коррупцией.
2. В экономической сфере: налоговое регулирование;
целевое бюджетное финансирование программ
развития туризма; создание благоприятных
условий для инвестиций в туризм; увеличение
инвестиций в человеческий капитал.
3. В социальной сфере: решение проблем
адресного социального туризма
4. В научно-образовательной сфере: развитие
научного исследования в сфере туризма;
создание информационно-аналитической
базы; обеспечение профессиональных кадров
для туристской деятельности.
5. В сфере организации туризма: формирование
имиджа России на мировом рынке туризма;
содействие в продвижении турпродукта
на внутренний и мировой рынки; содействие
участию в международных туристских программах;
создание условий для многоцелевого использования
туристской инфраструктуры; координация
деятельности и инвестиций государственного
и частного секторов в области развития
туризма.
Цели, задачи и принципы государственного регулирования
3.1 Цели, направления и способы государственного регулирования туристской деятельности
Основными целями государственного
регулирования туристской деятельности
являются:
1) обеспечение права граждан на отдых,
свободу передвижения и иных прав при
совершении путешествий;
2) охрана окружающей среды;
3) создание условий для деятельности,
направленной на воспитание, образование
и оздоровление туристов;
4) развитие туристской индустрии, обеспечивающей
потребности граждан при совершении путешествий,
создание новых рабочих мест, увеличение
доходов государства и граждан Российской
Федерации, развитие международных контактов,
сохранение объектов туристского показа,
рациональное использование природного
и культурного наследия.
Приоритетными направлениями
государственного регулирования туристской
деятельности являются поддержка и развитие
внутреннего, въездного, социального и
самодеятельного туризма.
Государственное регулирование
туристской деятельности в Российской
Федерации осуществляется путем:
1) определения приоритетных направлений
развития туризма в Российской Федерации;
2) нормативного правового регулирования
в сфере туризма;
3) разработки и реализации федеральных,
отраслевых целевых и региональных программ
развития туризма;
4) содействия в продвижении туристского
продукта на внутреннем и мировом туристских
рынках;
5) защиты прав и интересов туристов, обеспечения
их безопасности;
6) содействия кадровому обеспечению в
сфере туризма;
7) развития научных исследований в сфере
туризма;
8) стандартизации и классификации объектов
туристской индустрии;
9) формирования и ведения единого федерального
реестра туроператоров (далее также - реестр);
10) информационного обеспечения туризма;
11) создания благоприятных условий для
развития туристской индустрии;
12) оказания государственных услуг в сфере
туризма;
13) взаимодействия с иностранными государствами
и международными организациями в сфере
туризма, в том числе через представительства
федерального органа исполнительной власти
в сфере туризма за пределами Российской
Федерации.
Государственное регулирование
туристской деятельности в Российской
Федерации осуществляет в пределах своих
полномочий федеральный орган исполнительной
власти, на который возложены функции
по проведению государственной политики,
нормативному правовому регулированию,
оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере туризма
(далее - федеральный орган исполнительной
власти в сфере туризма).
Порядок оказания
услуг по реализации туристского продукта
определяется Правительством Российской
Федерации.
3.2 Принципы и задачи государственного регулирования туристской деятельности
В федеральном законе от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" чётко указаны принципы (основы) государственного регулирования турдеятельности:
1) государство, признавая туристскую
деятельность одной из приоритетных отраслей
экономики Российской Федерации,
содействует туристской деятельности
и создает благоприятные условия для ее
развития;
2) определяет и поддерживает приоритетные
направления туристской деятельности;
3) формирует представление о Российской
Федерации как стране, благоприятной для
туризма;
4) осуществляет поддержку и защиту российских
туристов, туроператоров, турагентов и
их объединений.
Конкретные задачи, которые могут быть отнесены к государственному регулированию, следующие:
1) принятие решений по разработке организационно-экономической и социальной политики в области развития туризма, а также подготовка и принятие плана такого развития;
2) создание условий для решения проблем социального, адресного туризма;
3) разработка программ развития государственного и частного секторов, с учетом перечисленных только что направлений;
4) обеспечение эффективного инвестирования государственного и частного секторов;
5) обеспечение постоянного контроля за ходом и направлением развития туризма, учитывая его перспективность, как в экономике, так и в социальной жизни общества.
За частным сектором, как правило, закрепляется создание туристических объектов и служб (гостиниц, турагентств, ресторанов, коммерческих туристических объектов и т.д.). Историческая практика показывает, что развитие услуг в любой стране всегда, так или иначе, регулировалось государственно-правовыми институтами. В этом случае государство выступало особым аппаратом, который, опираясь на механизм закона и органы принуждения, регулировал отношения между производителями и потребителями услуг, задавал правила конкурентной борьбы между субъектами сервисной активности, ограничивал возможности предпринимателей монополизировать тот или иной вид услуг. Благодаря этому государственно-правовая система была способна поддерживать в обществе стабильность, регулировать кризисные процессы в экономике и общественной практике, переводя их в нормальное русло.
Заключение
Российский туризм существует довольно
долго. На разных этапах своего развития
он имел свои особенности, присущие только
ему. Характерной особенностью нынешнего
этапа, является в некоторой степени,
кризисное состояние
И все же в последнее время развитию туризма
в нашей стране уделяется все больше внимания.
В частности, постановлением Правительства
РФ за N 177 от 11. 03.1996 г. принята Федеральная
целевая программа «Развитие туризма
в Российской Федерации», а до этого в
1992 г. принят Закон «Об основах туристической
деятельности в Российской Федерации»
и издано распоряжение Правительства
РФ от 11.07.02 г. N 954-р «О концепции развития
туризма в Российской Федерации на период
до 2005 года». В названных документах сформулированы
правовые основы создания рынка туристских
услуг и регулирования отношений при путешествиях
по стране и рациональному использованию
имеющихся соответствующих ресурсов российского
туристского комплекса. В результате в
бюджеты разных уровней поступает ежегодно
более 6 млрд. руб. налоговых сборов от
туризма, которые направляются на развитие
в регионах современного конкурентоспособного
туристского комплекса для удовлетворения
потребностей российских и иностранных
граждан в разнообразных услугах и повышение
их качества.
Необходимо отметить, что на российском
рынке туризма сформировался новый тип
потребителя его услуг, которого отличают
следующие особенности: высокая требовательность
к комфорту и качеству услуг; индивидуализм;
спонтанность решений; мобильность; физическая
и умственная активность на отдыхе; стремление
получать новые впечатления. Новый российский
потребитель туристических услуг, особенно
уже побывавший за границей и имеющий
представление о качественном обслуживании
там, более требовательный, критически
относящийся к предлагаемым ему товарам
и услугам, жаждущий разнообразия впечатлений
и удовольствий, активный, независимый.
Развитие туризма имеет как положительные,
так и отрицательные аспекты: он обеспечивает
приток иностранной валюты, помогает решать
локальные проблемы занятости, стимулирует
развитие транспортной сети и инфраструктуры
региона, рекреационного потенциала и
т.д. Однако бурное развитие этой сферы
услуг обостряет противоречие между его
масштабами и наносимым ущербом: происходит
определенное сокращение для местного
населения продовольственных ресурсов,
запасов воды, загрязняется окружающая
среда. Вот почему при оптимизации развития
этой сферы необходимы учет мирового опыта,
использование современных методов защиты
окружающей среды и других мер сбалансированности
экономики.
Словом, требуются осмысление всего лучшего,
что накоплено мировой практикой в этой
области, выявление имеющихся ресурсов
и упорядочение нормативной и юридической
базы развития туризма.
Вполне очевидно, что осуществление программы
развития туризма в России призвано существенно,
оживить туристские потоки во многие регионы
и оживить их экономику, в том числе за
счет доходов от туризма, особенно иностранного.
В этом и заключается актуальность данной
курсовой работы. Изучив особенности развития
российского туризма, его проблемы можно
попытаться найти пути дальнейшего стабильного
развития внутреннего туризма и туризма
в целом.
Информация о работе Цели, задачи и принципы государственного регулирования в сфере туризма