Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 12:14, доклад
В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня.
В любой крупной организации, имеющей
несколько различных
Модель в виде дерева целей – удобный и апробированный на практике инструмент, реализующий системный подход к определению состава целей и задач менеджмента. Посредством дерева целей описывается их упорядоченность.
При построении дерева целей к целям предъявляется ряд требований:
Общая цель организации
Ключевые цели по подсистемам организации
Производство маркетинг
Подцели по подсистемам организации
… … … … … … … … … … … …
Возможные цели в различных областях:
Для целеполагания важно не только
моделирование иерархической
Цели можно ранжировать по таким основаниям, как:
Ранжируются темы путем перемножения на основе экспертных оценок самостоятельных рангов каждой из них и их вклада в процентах или в долях единицы в итоговый результат, а затем расположения в порядке убывания полученных баллов.
Таким образом, в процессе формирования развития предприятия ставится множество целей, имеющих определенную соподчиненность иерархичность) и приоритетность реализации с учетом ограничений по времени, финансам, ресурсам.
Под каждый уровень управления, который отражает структуру управления, происходит конкретизация целей и задач по определенным характеристикам. Эти характеристики отражают интерес того или иного структурного подразделения. Под каждую цель формируется стратегическая единица.
Цель |
Задачи |
Критерии оценки |
||
Общее собрание акционеров |
Увеличение их капитала (самовозрастание стоимости) |
Рост чистых активов |
Рост фонда дивидендов |
Центр инвестиций |
Правление |
Рост общей (валовой) прибыли |
Рост чистой прибыли |
Увеличение фонда накопления |
Центр капитализации |
Противоречие интересов между акционерами и правлением |
||||
Структурные подразделения (бизнес-еденицы) |
Увеличение объемов продаж Увеличение объема товарооборота |
Рост фонда зарплаты |
Рост фонда материального |
Центр прибыли |
Рабочее место |
Рост фонда зарплаты |
Увеличение производительности труда |
Личный доход |
Центр качества |
Главное в управлении по целям – обеспечение учета и контроля выполнения целей и задач по критериям оценки. Важно согласовывать деятельности и добиваться единства интересов. Это означает превращение в единомышленников, т.е. обеспечение взаимосвязи и взаимодействия интересов, выраженных в целях, задачах и критериях оценки.
Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым создает организация. Миссия в большей или меньшей степени всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формированию миссии можно добиться того, что в ней будет отражен тот имидж, которым обладает организация.
Имидж – это восприятие фирмы клиентами, поставщиками и другими субъектами рынка компании.
Цели |
Содержание |
Объем продаж |
Касаются объемов продаж, доли рынка товаров/услуг, продаваемых компанией |
Прибыль |
Означает, что фирма стремится получить как минимум запланированную прибыль за период, которая может быть выражена как в абсолютных, так и в относительных цифрах |
Удовлетворение общественного мнения |
Ставятся, когда фирма стремится добиться хорошего отношения со стороны акционеров, покупателей, поставщиков, работников и правительства |
Формирование имиджа |
Присущи практически всем фирмам, стреляющимся создать и поддерживать имидж, в наибольшей мере соответствующий специфике деятельности фирмы. Эти цели напрямую связаны с позиционированием компании на рынке, ее ориентацией на массовые или концентрированные продажи |
Соотношение целей организации и ее задач
Цель организации – это |
Задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение |
Особенности: | |
|
|
Характеристики |
Категории задач |
|
|