Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 19:19, сочинение
Странно было бы отрицать необходимость и положительное влияние на экономику страны дипломатического сопровождения российского бизнеса за рубежом, учитывая официальную позицию Министерства иностранных дел, а также то, что существует множество структур содействующих этому. Сегодня практически все государства занимаются поддержкой и продвижением своего бизнеса в других странах. Вряд ли они занимаются этим просто так. Развитие внешнеэкономической деятельности всегда являлось важной составляющей развития любого государства. Международная торговля зародилась несколько веков назад и все это время она велась в сотрудничестве с государством.
Дипломатическое сопровождение российского частного бизнеса за рубежом
Эссе
Странно было бы отрицать необходимость и положительное влияние на экономику страны дипломатического сопровождения российского бизнеса за рубежом, учитывая официальную позицию Министерства иностранных дел, а также то, что существует множество структур содействующих этому. Сегодня практически все государства занимаются поддержкой и продвижением своего бизнеса в других странах. Вряд ли они занимаются этим просто так. Развитие внешнеэкономической деятельности всегда являлось важной составляющей развития любого государства. Международная торговля зародилась несколько веков назад и все это время она велась в сотрудничестве с государством.
Конечно, имеет право на существование и другая точка зрения, что сначала нужно навести порядок внутри государства, поддерживать малый и средний бизнес, а потом уже думать о том, что происходит с нашими предпринимателями за рубежом. Мне кажется, эти два процесса должны идти параллельно. К тому же на международный рынок выходят уже сформировавшиеся, серьезные, чаще достаточно крупные компании. Поэтому вряд ли здесь следует выбирать приоритетную задачу, они направлены на достижение разных целей и вполне могут осуществляться одновременно.
Ещё
одним доказательством
Следует добавить, что между дипломатией и бизнесом существует прямая взаимосвязь. Чем здоровее экономика, тем весомее политические позиции страны. Динамичная внешняя политика в свою очередь способствует экономическому подъему как прямо через поддержку тех или иных конкретных проектов, так и косвенно — путем улучшения международного климата для деловой активности. Тесные экономические связи придают устойчивость межгосударственным отношениям, делают их менее подверженным изменениям политической конъюнктуры.
Поддержка национального бизнеса осуществляется и на уровне посольств и на уровне торговых представительств (в тех странах, где они есть). Например, в 2003 году произошла история с компанией «ЛУКОЙЛ». Из интервью с заместителем министра иностранных дел России Андрея ДЕНИСОВА:
— Конечно, интересы отдельных компаний по определению должны
встраиваться в национальные интересы государства. Что касается ЛУКОЙЛа, то в Ираке он оказался связан по рукам и ногам системой международных санкций, введенных в отношении Багдада. Так, технологическая стадия работ требовала проведения взрывов для изучения геологических структур на определенных глубинах. Но любые работы с использованием взрывчатых веществ запрещены санкционным режимом СБ ООН. А поскольку Россия поддерживает эти санкции, компания не могла действовать вопреки обязательствам нашего государства. Иракцы же обвинили ЛУКОЙЛ в пассивности при освоении богатейшего месторождения...
— МИД помогает ЛУКОЙЛу?
—
Разумеется. Надеюсь, вопрос для ЛУКОЙЛа
все же не закрыт, так что будем помогать
и впредь. Именно дипломатическими средствами.
Это обычная практика, применяемая всеми
странами. Через каналы внешнеполитического
ведомства осуществляется выход на политический
уровень в стране пребывания — правительство,
министерство иностранных дел. Когда проект
поддерживается на уровне посла — это
и есть господдержка, или дипломатическое
сопровождение. Ведь посол назначается
указом президента и является его личным
представителем, уполномоченным представлять
интересы государства.
Вообще, к приоритетным задачам экономического отдела практически любого посольства относятся:
- обеспечение
необходимой коммерческой и
- передача информации о возможностях, которые предоставляются для ведения совместного бизнеса, и о публикуемых открытых конкурсах;
- содействие в выявлении потенциальных партнеров и установлении отношений с официальными государственными учреждениями и негосударственными организациями в государстве аккредитации;
- отслеживание ключевых изменений законодательства государства аккредитации;
- содействие в организации совместных мероприятий компаний данной страны (прибывающие и выезжающие экономические делегации, выставочно-ярмарочная деятельность);
- продвижение и стимулирование поступления непосредственных иностранных инвестиций в данную страну;
- прочие задачи в области защиты интересов хозяйствующих субъектов данной страны, продвижения экономики данной страны и сотрудничества между институтами (заключение двусторонних соглашений, деятельность межправительственных комиссий в области экономического сотрудничества) и т. д.
Важно отметить, что соответствующая ответная реакция должна быть и со стороны самих предпринимателей. По словам А.И. Денисова, государство помогает не отдельным компаниям, а российскому бизнесу в целом: продвигает российские государственные экономические интересы, реализуя это через отдельных экономических операторов. На рынке действуют различные компании, и государству нельзя попадать в ситуацию конфликта интересов, поддержав одного экономического оператора. Вопросы взаимоотношений с коллегами по бизнесу должны решаться внутри страны, чтобы не было конкурентного столкновения интересов между нашими компаниями на внешнем рынке. Наиболее естественно взаимодействие с предпринимательскими объединениями, общественными структурами, созданными внутри страны самим бизнесом. Дипломатическая служба работает с Торгово-промышленной палатой, Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). Привилегированными партнерами являются “Деловая Россия” и “Опора России”. Например, “Деловой России”, объединяющей представителей обрабатывающей промышленности, машиностроения, то есть несырьевого сектора, на рынке сложнее, чем представителям нефтегазового сектора, эффективно защищающимся самостоятельно. Средний и мелкий бизнес, представляемый “Опорой России”, нуждается в государственном прикрытии: без его процветания любой экономике не выжить.
Проще
и эффективнее работать, когда
государство знает заранее о
планах, выстраиваемых компаниями в
отношении страновых рынков, знает,
где им конкретно нужен толчок,
с точки зрения прямой поддержки
реализуемого ими проекта. Это и
есть общепринятая международная практика
объявления тендеров, в ходе которых
иностранные
В
основе успешного партнерства лежит
обоюдная заинтересованность в создании
благоприятных условий для
Информация о работе Дипломатическое сопровождение российского частного бизнеса за рубежом