Дипломатическое сопровождение российского частного бизнеса за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 19:19, сочинение

Описание работы

Странно было бы отрицать необходимость и положительное влияние на экономику страны дипломатического сопровождения российского бизнеса за рубежом, учитывая официальную позицию Министерства иностранных дел, а также то, что существует множество структур содействующих этому. Сегодня практически все государства занимаются поддержкой и продвижением своего бизнеса в других странах. Вряд ли они занимаются этим просто так. Развитие внешнеэкономической деятельности всегда являлось важной составляющей развития любого государства. Международная торговля зародилась несколько веков назад и все это время она велась в сотрудничестве с государством.

Файлы: 1 файл

Дипломатическое сопровождение российского частного бизнеса за рубежом.docx

— 22.42 Кб (Скачать файл)
 
 
 

Дипломатическое сопровождение российского частного бизнеса за рубежом

Эссе 
 
 
 

 

     Странно было бы отрицать необходимость и положительное влияние на экономику страны дипломатического сопровождения российского бизнеса за рубежом, учитывая официальную позицию Министерства иностранных дел, а также то, что существует множество структур содействующих этому. Сегодня практически все государства занимаются поддержкой и продвижением своего бизнеса в других странах. Вряд ли они занимаются этим просто так. Развитие внешнеэкономической деятельности всегда являлось важной составляющей развития любого государства. Международная торговля зародилась несколько веков назад и все это время она велась в сотрудничестве с государством.

     Конечно, имеет право на существование  и другая точка зрения, что сначала  нужно навести порядок внутри государства, поддерживать малый и  средний бизнес, а потом уже  думать о том, что происходит с  нашими предпринимателями за рубежом. Мне кажется, эти два процесса должны идти параллельно. К тому же на международный рынок выходят  уже сформировавшиеся, серьезные, чаще достаточно крупные компании. Поэтому вряд ли здесь следует выбирать приоритетную задачу, они направлены на достижение разных целей и вполне могут осуществляться одновременно.

     Ещё одним доказательством целесообразности дипломатического сопровождения бизнеса  является то, что от этого выигрывают не только сами фирмы, но и государство  в целом. Да, определенная часть прибыли  остается в стране, где фирма осуществляет свою деятельность (заработная плата выплачивается работникам того самого государства, налоги идут в «чужую» казну и т.д.) Но, вместе с тем сама фирма становится прибыльнее, а значит получает возможность расширения и у себя на родине, что в конечном счете принесет доход и российским гражданам.  

     Следует добавить, что между дипломатией и бизнесом существует прямая взаимосвязь. Чем здоровее экономика, тем весомее политические позиции страны. Динамичная внешняя политика в свою очередь способствует экономическому подъему как прямо через поддержку тех или иных конкретных проектов, так и косвенно — путем улучшения международного климата для деловой активности. Тесные экономические связи придают устойчивость межгосударственным отношениям, делают их менее подверженным изменениям политической конъюнктуры.

     Поддержка национального бизнеса осуществляется и на уровне посольств и на уровне торговых представительств (в тех странах, где они есть). Например, в 2003 году произошла история с компанией «ЛУКОЙЛ». Из интервью с заместителем министра иностранных дел России Андрея ДЕНИСОВА:

     — Конечно, интересы отдельных компаний по определению должны

встраиваться  в национальные интересы государства. Что касается ЛУКОЙЛа, то в Ираке он оказался связан по рукам и ногам системой международных санкций, введенных в отношении Багдада. Так, технологическая стадия работ требовала проведения взрывов для изучения геологических структур на определенных глубинах. Но любые работы с использованием взрывчатых веществ запрещены санкционным режимом СБ ООН. А поскольку Россия поддерживает эти санкции, компания не могла действовать вопреки обязательствам нашего государства. Иракцы же обвинили ЛУКОЙЛ в пассивности при освоении богатейшего месторождения...

     — МИД помогает ЛУКОЙЛу?

     — Разумеется. Надеюсь, вопрос для ЛУКОЙЛа все же не закрыт, так что будем помогать и впредь. Именно дипломатическими средствами. Это обычная практика, применяемая всеми странами. Через каналы внешнеполитического ведомства осуществляется выход на политический уровень в стране пребывания — правительство, министерство иностранных дел. Когда проект поддерживается на уровне посла — это и есть господдержка, или дипломатическое сопровождение. Ведь посол назначается указом президента и является его личным представителем, уполномоченным представлять интересы государства. 

     Вообще, к приоритетным задачам экономического отдела практически любого посольства относятся:

- обеспечение  необходимой коммерческой и экономической  информацией, касающейся государств, в которых аккредитованы хозяйствующие  субъекты и организации данной страны (условия осуществления деятельности, регистрация учреждение предприятия и т.п.);

- передача информации о возможностях, которые предоставляются для ведения совместного бизнеса, и о публикуемых открытых конкурсах;

- содействие в выявлении потенциальных партнеров и установлении отношений  с официальными государственными учреждениями и негосударственными организациями в государстве аккредитации;

- отслеживание ключевых изменений законодательства государства аккредитации; 

- содействие в организации совместных мероприятий компаний данной страны (прибывающие и выезжающие экономические делегации, выставочно-ярмарочная деятельность); 

- продвижение и стимулирование поступления непосредственных иностранных инвестиций в данную страну; 

- прочие задачи в области защиты интересов хозяйствующих субъектов данной страны, продвижения экономики данной страны и сотрудничества между институтами (заключение двусторонних соглашений, деятельность межправительственных комиссий в области экономического сотрудничества) и т. д.

     Важно отметить, что соответствующая ответная реакция должна быть и со стороны  самих предпринимателей. По словам А.И. Денисова, государство помогает не отдельным компаниям, а российскому бизнесу в целом: продвигает российские государственные экономические интересы, реализуя это через отдельных экономических операторов. На рынке действуют различные компании, и государству нельзя попадать в ситуацию конфликта интересов, поддержав одного экономического оператора. Вопросы взаимоотношений с коллегами по бизнесу должны решаться внутри страны, чтобы не было конкурентного столкновения интересов между нашими компаниями на внешнем рынке. Наиболее естественно взаимодействие с предпринимательскими объединениями, общественными структурами, созданными внутри страны самим бизнесом. Дипломатическая служба работает с Торгово-промышленной палатой, Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). Привилегированными партнерами являются “Деловая Россия” и “Опора России”. Например, “Деловой России”, объединяющей представителей обрабатывающей промышленности, машиностроения, то есть несырьевого сектора, на рынке сложнее, чем представителям нефтегазового сектора, эффективно защищающимся самостоятельно. Средний и мелкий бизнес, представляемый “Опорой России”, нуждается в государственном прикрытии: без его процветания любой экономике не выжить.

     Проще и эффективнее работать, когда  государство знает заранее о  планах, выстраиваемых компаниями в  отношении страновых рынков, знает, где им конкретно нужен толчок, с точки зрения прямой поддержки  реализуемого ими проекта. Это и  есть общепринятая международная практика объявления тендеров, в ходе которых  иностранные диппредставительства в рамках имеющихся у них возможностей связываются с органами государственной власти и лоббируют интересы своих компаний.

     В основе успешного партнерства лежит  обоюдная заинтересованность в создании благоприятных условий для развития международных торгово-экономических  связей России, привлечении иностранных  инвестиций в национальную экономику, расширении экспорта российских товаров  и услуг, оказании помощи российскому  бизнесу в освоении зарубежных рынков, защите экономических интересов  российских предпринимателей за пределами  страны. Ведь ни власти, ни бизнесу не решить эти задачи самостоятельно. 
 
 

Информация о работе Дипломатическое сопровождение российского частного бизнеса за рубежом