Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 11:54, реферат
Главная проблема - не в количестве этих структур, а в том, что их работа плохо организована. Нынешние функции государственного аппарата не приспособлены для решения стратегических задач. А знание чиновниками современной науки управления - это все еще очень большая редкость. ...Результатом административной реформы должно стать государство, адекватное нашему времени и целям, перед которыми стоит наша страна. И государственный аппарат должен быть эффективным.
... Между тем прямая обязанность государства - создать условия для развития экономических свобод, задавать стратегические ориентиры, предоставлять населению качественные публичные услуги и эффективно управлять государственной собственностью.
1.Является ли эффективной ныне действующая система органов исполнительной власти?
Главная проблема
- не в количестве этих структур, а
в том, что их работа плохо организована.
Нынешние функции государственного
аппарата не приспособлены для решения
стратегических задач. А знание чиновниками
современной науки управления - это
все еще очень большая
... Между тем
прямая обязанность
Для этого структура исполнительной власти должна быть логично и рационально устроена, а госаппарат должен стать работающим инструментом реализации экономической политики. Реформы государственной службы придется проводить в тесной увязке с обновленными принципами работы и построения исполнительной власти.
Во-вторых, нам нужна эффективная и четкая технология разработки, принятия и исполнения решений. Ныне действующий порядок ориентирован не столько на содержание, сколько - на форму.
В-третьих, надо, наконец, провести анализ ныне реализуемых государственных функций и сохранить только» необходимые".
2.Дайте сравнительную правовую характеристику старой и новой системы исполнительных органов власти.
Особенности старой системы:
1.она была не
упорядочена и не
2.полномочия ряда федеральных органов государственной власти дублировались.3.федеральных органов было более 60, они были соподчинены друг другу(конкурирующие руководители большого числа органов подчинялись Председателю Правительства РФ,а некоторые-Президенту РФ.
Как следствие этого система была плохо управляема.
Указом Президента
РФ «О системе и структуре
власти» от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 27 марта 2006 г.) была проведена
реформа федеральных органов исполнительной власти. Ее суть заключалась в том,
что:
-сокращено количество
видов федеральных органов
шести их осталось три: федеральные министерства, федеральные службы и
федеральные агентства;
-были укрупнены министерства. Так, например, в результате реформы общее
количество министерств сокращено почти вдвое: с более чем 30 до 15—17. Следует
отметить, что число министерств периодически меняется. Считается, что структура
стала более управляемой;
-между федеральными
органами исполнительной
и полномочия в целях исключения их дублирования и повышения эффективности
управления.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство
деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на
должность и освобождаются от должности Президентом РФ.
Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением
руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств,
руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на
должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению
федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности
федеральных служб, федеральных агентств.
Новым направлением деятельности федеральных министерств согласно реформе 2004—2008
гг. является координация и контроль деятельности находящихся в его ведении
федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр
осуществляет следующие функции:
утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и
федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;
вносит в Правительство РФ по представлению руководителей федеральных служб,
федеральных агентств проект положения о федеральной службе, федеральном
агентстве, а также предложения о предельной штатной численности федеральной
службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;
вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального
бюджета и финансированию
федеральных служб и
вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов касающихся
деятельности федеральных служб и федеральных агентств;
имеет право отменить противоречащие федеральному законодательству решения
федерального агентства, федеральной службы;
назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей
федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных
служб, федеральных агентств.
3.Что следует понимать под категориями «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти?
В Российской Федерации
органы исполнительной власти функционируют
как на федеральном уровне, так
и на уровне каждого субъекта Российской
Федерации. При этом федеральные
органы исполнительной власти имеют
свои территориальные
Система и структура
федеральных органов
К примеру, в непосредственном
ведении Президента РФ в настоящее
время находятся такие
Министерство внутренних дел РФ с подведомственной ему Федеральной миграционной службой; —
Министерство иностранных дел РФ; —
Министерство обороны РФ вместе с рядом подведомственных служб (по — военно-техническому сотрудничеству, оборонному заказу, техническому и экспортному контролю) и Федеральным агентством специального строительства;
Государственная фельдъегерская служба РФ; —
Служба внешней разведки РФ; —
Федеральная служба безопасности РФ; —
Федеральная служба охраны РФ и другие органы. —
В ведении Правительства РФ находятся, в частности:
Министерство здравоохранения и социального развития РФ (а также — подведомственные последнему федеральные службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, по труду и занятости и федеральные агентства по здравоохранению и социальному развитию, по физической культуре, спорту и туризму);
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ (вместе с тремя — федеральными агентствами и федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия);
Министерство образования и науки РФ (с соответствующими агентствами и службами); —
другие федеральные министерства; —
ряд служб и агентств,
непосредственно
Полный перечень органов исполнительной власти Российской Федерации федерального уровня содержится в вышеозначенном Указе Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314. Этим документом также определено, что функции федерального органа исполнительной вла-сти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, а функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ,— постановлением Правительства РФ.
Федеральные органы
исполнительной власти в зависимости
от организационно-правовой формы и
их административно-правового
по принятию нормативных правовых актов; а)
по контролю и надзору; б)
правоприменительные; в)
по управлению государственным имуществом; г)
по оказанию государственных услуг. д)
4.Каковы взаимоотношения между правительством и иными органами исполнительной власти?
В пределах своей
компетенции, определенной Конституцией
РФ и федеральными законами правительство
РФ осуществляет руководство системой
исполнительной власти, самостоятельно
решает отнесение к его ведению
вопросы и несет полную ответственность
за свои действия. Ст. 110 Конституции
устанавливает, что исполнительную
власть РФ осуществляет Правительство
РФ, а ст. 1 Федерального конституционного
закона "О Правительстве Российской
Федерации" 1997 г 4. определяет его
как коллегиальный орган, возглавляющий
единую систему исполнительной власти
в РФ. Федеральные органы исполнительной
власти находятся в ведении
Правительство осуществляет руководство министерствами и ведомствами действующими, прежде всего, в экономической и социально-культурных сферах. Оно полностью отвечает за формирование, реализацию и результаты деятельности исполнительной власти в этих сферах. В то же время Президент непосредственно руководит государственной администрацией, осуществляющей управление в таких сферах, как оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий. Правительство вправе лишь координировать деятельность этих органов. Истоки такого разграничения руководящих полномочий Президента и Правительства заложены в ст. ст. 80, 83, 86, 87, 88 Конституции РФ и закреплены ст. 32 закона "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г . Таким образом, в России, как и во многих других полупрезидентских республиках, существует дуализм (двойственность) в руководстве исполнительной властью, которое осуществляют как Президент, так и Правительство. Этот дуализм проявляется также в порядке назначения должностных лиц федеральных исполнительных органов. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности всех должностных лиц государственной администрации, назначение которых остается за пределами полномочий Президента. К ним относятся заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющиеся министрами, их заместители, руководители органов и организаций при Правительстве РФ, члены коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
5.Можно ли с учетом анализа взаимоотношений между Президентом Российской Федерации и органами исполнительной власти считать сформированной в РФ президентскую форму правления?
Изучив все вышеизложенное я считаю,что взаимоотношения между Президентом Российской Федерации и органами исполнительной власти можно считать сформированной в РФ президентскую форму правления