Дискуссия праводедение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 11:54, реферат

Описание работы

Главная проблема - не в количестве этих структур, а в том, что их работа плохо организована. Нынешние функции государственного аппарата не приспособлены для решения стратегических задач. А знание чиновниками современной науки управления - это все еще очень большая редкость. ...Результатом административной реформы должно стать государство, адекватное нашему времени и целям, перед которыми стоит наша страна. И государственный аппарат должен быть эффективным.
... Между тем прямая обязанность государства - создать условия для развития экономических свобод, задавать стратегические ориентиры, предоставлять населению качественные публичные услуги и эффективно управлять государственной собственностью.

Файлы: 1 файл

дискуссия правовед.docx

— 17.61 Кб (Скачать файл)

1.Является ли эффективной ныне действующая система органов исполнительной власти?

Главная проблема - не в количестве этих структур, а  в том, что их работа плохо организована. Нынешние функции государственного аппарата не приспособлены для решения  стратегических задач. А знание чиновниками  современной науки управления - это  все еще очень большая редкость. ...Результатом административной реформы  должно стать государство, адекватное нашему времени и целям, перед  которыми стоит наша страна. И государственный  аппарат должен быть эффективным. 

... Между тем  прямая обязанность государства  - создать условия для развития  экономических свобод, задавать  стратегические ориентиры, предоставлять  населению качественные публичные  услуги и эффективно управлять  государственной собственностью. 

Для этого структура  исполнительной власти должна быть логично  и рационально устроена, а госаппарат должен стать работающим инструментом реализации экономической политики. Реформы государственной службы придется проводить в тесной увязке с обновленными принципами работы и  построения исполнительной власти. 

Во-вторых, нам нужна  эффективная и четкая технология разработки, принятия и исполнения решений. Ныне действующий порядок  ориентирован не столько на содержание, сколько - на форму. 

В-третьих, надо, наконец, провести анализ ныне реализуемых государственных  функций и сохранить только»  необходимые".

2.Дайте сравнительную правовую характеристику старой и новой системы исполнительных органов власти.

Особенности старой системы:

1.она была не  упорядочена и не соответствовала  мировой практике.

2.полномочия ряда  федеральных органов   государственной власти дублировались.3.федеральных органов было более 60, они были соподчинены друг другу(конкурирующие руководители большого числа органов подчинялись Председателю Правительства РФ,а некоторые-Президенту РФ.

Как следствие этого  система была плохо управляема.

Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных  органов исполнительной

власти» от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 27 марта 2006 г.) была проведена

реформа федеральных  органов исполнительной власти. Ее суть заключалась в том,

что:

-сокращено количество  видов федеральных органов исполнительной  власти — вместо

шести их осталось три: федеральные министерства, федеральные  службы и

федеральные агентства;

-были укрупнены  министерства. Так, например, в результате  реформы общее

количество министерств  сокращено почти вдвое: с более  чем 30 до 15—17. Следует

отметить, что число  министерств периодически меняется. Считается, что структура

стала более управляемой;

-между федеральными  органами исполнительной власти  были перераспределены функции

и полномочия в  целях исключения их дублирования и  повышения эффективности

управления.

Руководители федеральных  органов исполнительной власти, руководство

деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на

должность и освобождаются  от должности Президентом РФ.

Руководители федеральных  служб, федеральных агентств, за исключением

руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных  агентств,

руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на

должность и освобождаются  от должности Правительством РФ по представлению

федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности

федеральных служб, федеральных агентств.

Новым направлением деятельности федеральных министерств  согласно реформе 2004—2008

гг. является координация  и контроль деятельности находящихся в его ведении

федеральных служб  и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр

осуществляет следующие  функции:

утверждает ежегодный  план и показатели деятельности федеральных  служб и

федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

вносит в Правительство  РФ по представлению руководителей  федеральных служб,

федеральных агентств проект положения о федеральной  службе, федеральном

агентстве, а также предложения о предельной штатной численности федеральной

службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального

бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных  агентств;

вносит в Правительство  РФ проекты нормативных правовых актов касающихся

деятельности федеральных  служб и федеральных агентств;

имеет право отменить противоречащие федеральному законодательству решения

федерального агентства, федеральной службы;

назначает на должность  и освобождает от должности по представлению руководителей

федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных

служб, федеральных  агентств.

3.Что следует понимать под категориями «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти?

В Российской Федерации  органы исполнительной власти функционируют  как на федеральном уровне, так  и на уровне каждого субъекта Российской Федерации. При этом федеральные  органы исполнительной власти имеют  свои территориальные представительства  в субъектах Российской Федерации, которые действуют наряду с органами исполнительной власти, созданными самими субъектами федерации в рамках реализации своих полномочий.

Система и структура  федеральных органов исполнительной власти определены упоминавшимся выше Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти». В соответствии с положениями данного нормативного правового акта в системе федеральных органов исполнительной власти выделяются 15 федеральных министерств с подведомственными им федеральными агентствами (27) и федеральными службами (23), а также другие федеральные органы исполнительной власти, имеющие статус федеральных служб (11) и федеральных агентств (4) и находящиеся в непосредственном ведении Президента РФ или Правительства РФ.

К примеру, в непосредственном ведении Президента РФ в настоящее  время находятся такие федеральные  органы исполнительной власти, как:

Министерство внутренних дел РФ с подведомственной ему  Федеральной миграционной службой; —

Министерство иностранных  дел РФ; —

Министерство обороны  РФ вместе с рядом подведомственных служб (по — военно-техническому сотрудничеству, оборонному заказу, техническому и экспортному контролю) и Федеральным агентством специального строительства;

Государственная фельдъегерская служба РФ; —

Служба внешней  разведки РФ; —

Федеральная служба безопасности РФ; —

Федеральная служба охраны РФ и другие органы. —

В ведении Правительства  РФ находятся, в частности:

Министерство здравоохранения  и социального развития РФ (а также — подведомственные последнему федеральные службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, по труду и занятости и федеральные агентства по здравоохранению и социальному развитию, по физической культуре, спорту и туризму);

Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ (вместе с тремя — федеральными агентствами и федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия);

Министерство образования  и науки РФ (с соответствующими агентствами и службами); —

другие федеральные  министерства; —

ряд служб и агентств, непосредственно подведомственных — Правительству РФ (например, Федеральная антимонопольная служба и Федеральное агентство атомной энергии).

Полный перечень органов исполнительной власти Российской Федерации федерального уровня содержится в вышеозначенном Указе Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314. Этим документом также определено, что функции  федерального органа исполнительной вла-сти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, а функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ,— постановлением Правительства РФ.

Федеральные органы исполнительной власти в зависимости  от организационно-правовой формы и  их административно-правового статуса  осуществляют следующие функции:

по принятию нормативных  правовых актов; а)

по контролю и  надзору; б)

правоприменительные; в)

по управлению государственным  имуществом; г)

по оказанию государственных  услуг. д) 

4.Каковы взаимоотношения между правительством и иными органами исполнительной власти?

В пределах своей  компетенции, определенной Конституцией РФ и федеральными законами правительство  РФ осуществляет руководство системой исполнительной власти, самостоятельно решает отнесение к его ведению  вопросы и несет полную ответственность  за свои действия. Ст. 110 Конституции  устанавливает, что исполнительную власть РФ осуществляет Правительство  РФ, а ст. 1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г 4. определяет его  как коллегиальный орган, возглавляющий  единую систему исполнительной власти в РФ. Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства  РФ, за исключением случаев обеспечения  конституционных полномочий Президента РФ либо подведомственности Президенту в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Правительство осуществляет руководство министерствами и ведомствами  действующими, прежде всего, в экономической и социально-культурных сферах. Оно полностью отвечает за формирование, реализацию и результаты деятельности исполнительной власти в этих сферах. В то же время Президент непосредственно руководит государственной администрацией, осуществляющей управление в таких сферах, как оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий. Правительство вправе лишь координировать деятельность этих органов. Истоки такого разграничения руководящих полномочий Президента и Правительства заложены в ст. ст. 80, 83, 86, 87, 88 Конституции РФ и закреплены ст. 32 закона "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г . Таким образом, в России, как и во многих других полупрезидентских республиках, существует дуализм (двойственность) в руководстве исполнительной властью, которое осуществляют как Президент, так и Правительство. Этот дуализм проявляется также в порядке назначения должностных лиц федеральных исполнительных органов. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности всех должностных лиц государственной администрации, назначение которых остается за пределами полномочий Президента. К ним относятся заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющиеся министрами, их заместители, руководители органов и организаций при Правительстве РФ, члены коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

5.Можно ли с учетом анализа взаимоотношений между Президентом Российской Федерации и органами исполнительной власти считать сформированной в РФ президентскую форму правления?

Изучив все вышеизложенное я считаю,что взаимоотношения между Президентом Российской Федерации и органами исполнительной власти можно считать сформированной в РФ президентскую форму правления

 

 


Информация о работе Дискуссия праводедение