Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:26, курсовая работа
Договор — это и наиболее оперативное и гибкое средство связи между производством и потреблением, изучения потребности и немедленного реагирования на них со стороны производства. В силу этого именно договорно-правовая форма способна обеспечить необходимый баланс между спросом и предложением, насытить рынок теми товарами, в которых нуждается потребитель. Договор позволяет участникам экономического оборота отчуждать излишние или ненужные им материальные ценности, получая взамен их соответствующий денежный эквивалент или необходимые им материальные блага в натуральной форме. С помощью договора граждане по своему усмотрению расходуют полученные в виде заработной платы, доходов от предпринимательской деятельности и иных доходов денежные средства, приобретая на них те ценности, которые способны удовлетворять их индивидуальные материальные и культурные потребности.
Введение ……………………………………………………………………2
Виды ответственности предусмотренные Российским законодательством………………………………………………………………...4
Ответственность в предпринимательстве. 7
Виды ответственности. 8
Возмещение убытков. 8
Уплата неустойки. 9
Ответственность за неисполнение денежных обязательств. 9
Аннулирование лицензии и административное приостановление деятельности 9
Понятие договора. 11
Заключение договора. 12
Заключение договора в обязательном порядке. 13
Изменение и расторжение договора. 13
Заключение договора на торгах. 14
Договоры на товарных биржах и оптовых ярмарках. 14
Задача. 17
Список литературы. 19
Оптовый продавец не вправе оказывать
предпочтение одному клиенту (покупателю)
перед другими в отношении публичного
договора, кроме случаев, предусмотренных
законодательством. Отказ оптового продавца
от заключения публичного договора при
наличии у него возможности предоставить
покупателю соответствующие товары не
допускается. Необоснованное уклонение
от подписания публичного договора должно
повлечь за собой возмещение другой стороне
убытков,
вызванных отказом заключить
договор.
Задача.
По железнодорожной накладной в контейнере за пломбами грузоотправителя прямым смешанным железнодорожно-водным сообщением в адрес Магаданского областного управления Агропрома (порт Ногаево) был отгружен груз - предметы электротехники. При перевалке груза с Дальневосточного пароходства в порту Находка была обнаружена неисправность контейнера, в связи с чем порт потребовал вскрытия контейнера и проверки его содержимого, что и было сделано. В порту Ногаево грузополучателю груз был выдан с недостачей, соответствующей недостаче, которая выявлена и зафиксирована в коммерческом акте, составленном станцией Бархатная в порту Находка. Грузополучатель предъявил претензию Управлению Дальневосточного пароходства на сумму стоимости недостающего груза. Управление пароходства, не усматривая своей вины в образовании недостачи направило претензионный материал Управлению Дальневосточной железной дороги, которое также отказалось удовлетворить претензию. Грузополучатель предъявил иск к Дальневосточному пароходству. Приморский арбитражный суд, считая, что вина Дальневосточного пароходства в образовании недостачи груза отсутствует, исковый материал возвратил истцу, предложив ему предъявить иск к грузоотправителю и к Управлению Дальневосточной железной дороги. Грузополучатель обжаловал это решение арбитражного суда. Как должен быть решен этот спор?
В кодексе внутреннего водного транспорта сказано, что Ответственность организаций внутреннего водного транспорта и организаций транспорта других видов за несохранность грузов, принятых для перевозок в прямом смешанном сообщении, определяется соответствующими транспортными уставами и кодексами.( ст.114 КВВТ РФ). А в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта (УЖТ РФ) «В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов при перевозках в прямом смешанном сообщении ответственность перед грузополучателем несет перевозчик соответствующего вида транспорта, выдающий грузы. При этом указанный перевозчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к перевозчику соответствующего вида транспорта или осуществляющей перевалку грузов организации, по вине которых допущены утрата, недостача или повреждение (порча) грузов.» (ст.79 УЖТ РФ).
В данном случае убытки грузополучателю должно возместить Управление Дальневосточного пароходства, в свою очередь они должны предъявить требование о возмещении убытков Управлению Дальневосточной железной дороги, т.к. имеется коммерческий акт о недостаче, который доказывает невиновность пароходства.
Перевозчик в порядке,
в размере стоимости утраченного или недостающего груза в случае его утраты или недостачи;
в размере суммы, на которую понизилась
стоимость груза, в случае его
повреждения (порчи) или в размере
его стоимости при
в размере объявленной стоимости груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности, в случае его утраты;
в размере доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности, в случае недостачи или повреждения (порчи) груза.
Стоимость груза определяется исходя
из его цены, указанной в счете
продавца или предусмотренной договором,
а при отсутствии счета продавца
или цены в договоре исходя из цены,
которая при сравнимых
Наряду с возмещением ущерба
в размерах, установленных настоящей
статьей, перевозчик возвращает взысканную
плату за перевозку груза и
иные причитающиеся перевозчику
платежи пропорционально
Информация о работе Договоры на товарных биржах и оптовых ярмарках