Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 17:43, реферат
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед отдельными предприятиями, в частности:
за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие затраты на единицу продукции или услуг;
обладают большими возможностями диверсификации своей деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями рыночной конъюнктуры;
Введение
1. Экономическая природа корпоративного партнерства
2. Участники корпоративного партнерства
3. Механизмы корпоративного партнерства
4. Основные элементы системы эффективного корпоративного партнерства
Заключение
Литература.
Введение
1. Экономическая природа
2. Участники корпоративного партнерства
3. Механизмы корпоративного партнерства
4. Основные элементы системы эффективного корпоративного партнерства
Заключение
Литература.
Введение
Важнейшим итогом экономических преобразований явилось появление большого отряда хозяйственных субъектов, получивших статус акционерных обществ, сформировавших, таким образом, корпоративный сектор экономики.
Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед отдельными предприятиями, в частности:
В то же время корпоративная форма бизнеса, давно и прочно освоенная в странах с рыночной экономикой, относительно нова и до конца еще не сформировалась. Большинство отечественных корпораций пока еще невелики по объему получаемой прибыли и уровню капитализации, однако процесс их укрупнения идет и обусловлен он следующими обстоятельствами:
1. Экономическая природа корпоративного партнерства
Для правильного понимания корпоративного партнерства необходимо вначале рассмотреть такие исторически важные понятия как корпоратизм, корпорация.
Корпоратизм – это совладение собственностью корпоративного сообщества или партнерские, договорные отношения в удовлетворении личных и общественных интересов. Корпоратизм представляет собой компромиссное хозяйствование с целью обеспечения баланса интересов. Возможность достижения относительного равновесия интересов на основе консенсуса, компромиссов – отличительная черта корпоратистской модели.
Понятие «корпорация» - производное от корпоратизма – трактуется как совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей. Так, корпорация, - это:
во-первых, совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права – юридическое лицо,
во-вторых, широко распространенная
в развитых странах форма
Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества, которое характеризуется следующими четырьмя характеристиками корпоративной формы бизнеса:
Корпоративный менеджмент (corporate management) и корпоративное управление (corporate governance) - не одно и то же. Под первым термином подразумевается деятельность профессиональных специалистов в ходе проведения деловых операций.Иными словами, менеджмент сосредоточен на механизмах ведения бизнеса. Второе понятие гораздо шире: оно означает взаимодействие множества лиц и организаций, имеющих отношение к самым разным аспектам функционирования фирмы. Корпоративное управление находится на более высоком уровне руководства компанией, нежели менеджмент.
Единого определения корпоративного партнерства (corporate governance) на сегодняшний день в мировой практике не существует. Встречаются различные определения корпоративного управления, в том числе:
способ повышения эффективности деятельности компании и т.д.
Пересечение функций корпоративного партнерства и менеджмента имеет место
только при разработке стратегии развития
компании.
В апреле 2009 г. в специальном документе,
одобренном Организацией экономического
сотрудничества и развития(ОЭСР) (она объединяет
29 стран с развитой рыночной экономикой),
было сформулировано следующее определение
корпоративного управления: "Корпоративное управление
относится к внутренним средствам обеспечения
деятельности корпораций и контроля над
ними... Одним из ключевых элементов для
повышения экономической эффективности
является корпоративное управление, включающее
комплекс отношений между правлением
(менеджментом, администрацией) компании,
ее советом директоров (наблюдательным
советом), акционерами и другими заинтересованными
лицами (стейкхолдерами). Корпоративное
управление также определяет механизмы,
с помощью которых формулируются цели
компании, определяются средства их достижения
и контроля над ее деятельностью".
Там же были подробно описаны пять главных
принципов надлежащего корпоративного
управления:
Совсем кратко базовые понятия корпоративного партнерства можно сформулировать следующим образом: справедливость (принципы 1 и 2), ответственность (принцип 3), прозрачность (принцип 4) и подотчетность (принцип 5).
2. Участники корпоративного партнерства
Сейчас в развитых странах уже четко
определены основы системы отношений
между главными действующими лицами корпоративного
"спектакля" (акционерами, менеджерами,
директорами, кредиторами, сотрудниками,
поставщиками, покупателями, государственными
чиновниками, жителями местных общин,
членами общественных организаций и движений).
Такая система создается для решения трех
основных задач корпорации: обеспечения
ее максимальной эффективности, привлечения
инвестиций, выполнения юридических и
социальных обязательств.
Для того чтобы начать разговор о корпоративном
управлении, необходимо рассмотреть, к
каким организациям применим этот термин
(организации, имеющие акционеров, совет
директоров и правление.) Такие компании
можно разделить на три типа, исходя из
истории их возникновения, повлекшей за
собой определенную структуру собственности.
Первый тип - это организации, акциями которых владеют их работники. В ходе кампании по приватизации предприятий многие организации были приватизированы работниками. При этом мажоритарным пакетом акций, как правило, владеют руководители этих организаций.
Второй тип - это организации, частью акций которых владеет государство, к этому же типу можно отнести организации, относительно которых государство использует специальное право (имеет «золотую акцию»).
Третий тип - это организации, акции которых были полностью или частично выкуплены новыми владельцами (инвесторами - физическими или юридическими лицами), либо организации, созданные самими владельцами и имеющие организационную форму акционерных обществ.
В результате в зависимости от типа организации можно говорить о различных видах корпоративного управления и, соответственно, различных системах взаимоотношений.
Для того, чтобы понять сложную природу отношений, которые призвана регулировать система корпоративного управления, рассмотрим, кто является их участниками.
Основными участниками корпоративных отношений в акционерных компаниях являются владельцы и управляющие акционерной собственности. Ключевая роль в корпоративных отношениях владельцев и управляющих акционерной собственности вытекает из того, что первые осуществили безвозвратные инвестиции, предоставив компании на наиболее выгодных условиях значительную часть необходимого ей капитала, принимая на себя наибольшие, по сравнению со всеми остальными участниками корпоративных отношений, риски, а от деятельности последних зависит то, как этот капитал будет в конечном счете использован.
Характер взаимоотношений между этими двумя группами участников корпоративных отношений зависит от исторических особенностей формирования структуры акционерной собственности, размеров пакетов акций, находящихся во владении тех или иных группы инвесторов и менеджмента, условий и способов их приобретения, типа собственников и специфики их интересов по отношению к компании. Крупные собственники предпринимательского характера заинтересованы в прибыльной деятельности компании, укреплении ее долгосрочных позиций в той сфере бизнеса, в которой она действует, и самым непосредственным образом участвуют в процессе управления ею. Другие крупные собственники могут иметь несколько отличные интересы. Так, крупные акционеры (например, банки) могут иметь коммерческие отношения с корпорацией, которые для них являются гораздо более выгодны, чем получаемые ими дивиденды. Такие акционеры заинтересованы не столько в повышении финансовой эффективности деятельности компании (нормы прибыльности, повышении курса ее акций), сколько в развитии и расширении своих отношений с нею. Группа акционеров - институциональных инвесторов, представленных инвестиционными фондами, заинтересована исключительно в финансовых показателях деятельности компании и росте курсовой стоимости ее акций.
Существуют различия и в интересах мелких инвесторов. Так, владельцы акций заинтересованы прежде всего в уровне дивидендов и их росте их курсовой стоимости, а владельцы облигаций заинтересованы прежде всего в долговременной финансовой устойчивости компании.
Таким образом, различные группы участников корпоративных отношений имеют интересы, которые совпадают в одних сферах, но расходятся в других. Общность интересов заключается в том, что в обычной ситуации все участники корпоративных отношений заинтересованы в стабильности существования и прибыльности деятельности компании, с которой они связаны.
В то же время, обобщая интересы основных групп участников корпоративных отношений, можно выделить следующие наиболее значимые различия между ними:
- Концентрируют свои основные усилия в компании, в которой работают.