Государственная потдержка предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является предприятие ОАО Агрофирмы «Сосновоборская».
Цель контрольной работы: определить сущность предпринимательской деятельности предприятия ОАО Агрофирмы «Сосновоборская». Данная работа состоит из 2 глав.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Сущность предпринимательства и его роль в современном обществе………4
1.1.Сущность предпринимательства…….………………………………................4
1.2. Виды предпринимательской деятельности………………...............................5
1.3. Рынок – среда существования предпринимателей………………………….10
2. Анализ государственного регулирования предпринимательской
деятельности предприятия ОАО Агрофирмы «Сосновоборская»… …………..12
2.1. Общая характеристика предприятия ……………..……………….................12
2.2. Анализ системы государственного регулирования предпринимательской
деятельности предприятия ОАО Агрофирмы «Сосновоборская»……………...15
Выводы и предложения…………………………………………............................19

Файлы: 1 файл

Государственная поддержка предпринимательства как фактор воздействия.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Однако представление  о том, что в современных условиях единственной целью деятельности фирмы  является получение максимальной прибыли, было бы ошибочным.

Многообразием возможных положений отдельных фирм на рынке определяется различная нацеленность их функционирования. Это может быть желание выжить при определенном конкретном условии, предполагающем получение минимума прибыли; увеличение доли участия на рынке или захват нового рынка, повышение качества продукции и т.п. Существуют подходы, при которых используется тезис максимизации тех или иных параметров.

Предполагается, что агрофирма  «Сосновоборская» стремится функционировать  на каком-то удовлетворительном уровне эффективности, поскольку не располагает возможностями максимизации. При характеристике целевой нормы эффективности предусматривается механизм, обеспечивающий достижение желательного уровня. В этом случае осуществляется поиск решения проблем в трех формах: локальной, исследовательской и стратегической.

На ОАО Агрофирма  «Сосновоборская»  идет планомерное  изменение в сбытовой деятельности предприятия. Ранее выпускался узкий  ассортимент продукции, который  перестал удовлетворять потребности  потребителей. Маркетинговые исследования, проведенные на предприятии, показали, что у покупателей повысился спрос на более качественную, более дорогую и новую продукцию. У предприятия возникла необходимость выпуска продукции соответствующей запросам потребителей, для этого начиная с 2001 года, на ОАО Агрофирма «Сосновоборская», согласно инвестиционному проекту планомерно ведется работа по реконструкции и модернизации основного производства – колбасного, а также цеха по забою и переработки скота, цеху полуфабрикатов.

В ОАО Агрофирма «Сосновоборская» есть мясоперерабатывающий цех. Необходимо заметить, что полуфабрикаты готовят на устаревшем оборудовании, которое часто выходит из строя, что задерживает процесс производства. В наше время разработаны новые технологии приготовления полуфабрикатов, которые позволяют экономить на материалах, увеличивают сроки хранения, качество продукции, снижают трудозатраты.

В традиционном представлении  важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

 

Выводы и  предложения

 

На всех этапах развития экономики основным звеном является фирма-предприятие. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается  выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Таким образом, предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В настоящее время  однозначно сформировался вывод, что  приватизация не привела к появлению  эффективного частного собственника, что имеет место кризис отношений  собственности.

Реформирование отношений  собственности произошло не в  интересах работников предприятия, оставило их такими же наемными рабочими, как и раньше. За счет снижения их жизненного уровня произошло обогащение узкого круга «новых русских».

Общий кризис отношений собственности проявился в повсеместной хронической не выплате в акционерных обществах дивидендов своим акционерам. АО, даже имея прибыль, не желает отдавать часть прибыли «сторонним» акционерам, в том числе и государству – акционеру.

В связи с этим рынок ценных бумаг таких акционерных обществ практически отсутствует, так как никто их акций не покупает и не продает. Акции потеряли свою привлекательность как ценные бумаги, приносящие дополнительный доход своим владельцам.

Неопределенность будущего, когда в ближайшей и отдаленной перспективе не ясно, кто станет реальным собственником предприятия и соответственно установит контроль над его финансовой деятельностью, порождает неуверенность поведения хозяйствующих субъектов.

 

Список использованной литературы

1.Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб.пособие; 2-е изд., перераб. и  доп. - М: ИНФРА -М, 2007.- 280с.

2.Виханский О.С. Стратегическое  управление; Учебник.-2.-е изд., перераб.  и доп. - М.: Гардарики, 2006.- 296 с.

3.Внешнеэкономическая  деятельность предприятия: Учебник/ Под ред. Л.Д. Стровского.- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006.

4.Волков О.И. Скляренко  В.К. Экономика предприятия: Курс  лекций.- М.: ИНФРА- М.2007.- 280с.- (серия  «Высшее Образование»).

5. Зайцев Л.Г., Соколова  М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.- М.:Экономисть,2008.- 416с.

6. Магницкая Е.В., Евстегнеев  Е.Н. Правоведение: Учебное пособие. 2-е изд. дополн. и перераб. - СПб.: 2007.-544 с. (Серия «Учебное пособие»)

7. Предпринимательство:  Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 448с.

8. Предпринимательство:  Учебник для Вузов / Под ред.  Проф. В.Я. Горфинкеля, проф.Г.Б. Пояка,  проф.В.А. Швандара. – М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2008.- 475с.

9. Савченко В.Е. Современное  предпринимательство. – М.: Экономика, 2009.

10.Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник.- Ростов на Дону: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008.- 355с.

11. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник.- ИНФРА  – М., 2009.- 248с.

12. Основы стратегического  менеджмента: Учеб. для вузов /Д.Д.  Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред.Д.Д. Вачугова- М.: Высшая школа, 2007.- 367с.


Информация о работе Государственная потдержка предпринимательства