Характеристика внешней предпринимательской среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 21:13, реферат

Описание работы

Цель компании: обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

Файлы: 1 файл

Характеристика внешней предпринимательской среды.doc

— 54.50 Кб (Скачать файл)

Характеристика внешней предпринимательской  среды.

 

  ЗАО «Тандер» является владельцем  крупнейшей по числу магазинов  и территории их покрытия сети  продуктовых супермаркетов-дискаунтеров  в России под единой торговой  маркой «Магнит».

  Миссия компании: компания работает  для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

  Цель компании: обеспечение  высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

  Компания отсчитывает свою  историю с 1994 года, когда её  нынешний владелец Сергей Галицкий  основал компанию по торговле  бытовой химией. Самый первый  магазин «Магнит» был открыт  в 1998 году в Краснодаре. Розничная  сеть быстро развивалась, достигнув  к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов.

  Сеть магазинов Магнит это: 

- лидер на рынке по количеству  торговых объектов и территории  их покрытия в России — 56 филиалов, более 2620 магазинов в  более чем 760 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;

- более 55 000 сотрудников, которые  своим трудом обеспечивают покупателям  возможность приобретения качественных  товаров повседневного спроса  по доступным ценам; 

- новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

- сеть дистрибьюторских центров  на всей европейской части  России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

- предприятие, имеющее крупный  парк автомобилей и осуществляющее  междугородние перевозки грузов  по всей европейской части  России;

- более 700 наименований товаров  под частной маркой.

 

Факторы внешней среды прямого  воздействия.

  Поставщики:

   1. 7 морей (Москва) - детские  товары: WINX, BEN10, BAKUGAN, DISNEY. Ассортимент  компании представляет собой  огромный спектр самых популярных  детских товаров: 

- аксессуары для девочек

- сувениры

- канцелярия

- сумки

- стильные часы

- и многое другое.

2. Attenta (Санкт-Петербург) - транспортно-экспедиционная  компания. Смысл, который вкладывается  в название «Attenta» - внимательная  транспортная компания.

3. CleanGO (Москва) - клининговая компания. Клининговая и эксплутационная компания CleanGO специализируется на предоставлении высокотехнологичных услуг по обслуживанию различных объектов жилой и коммерческой недвижимости.

4. IndexEventus (Мытищи) - это один из  ведущих поставщиков стандартных аксессуаров и оборудования для оформления мест продаж (POSM) на рынке России.

5. SystemGroup (Москва) - то международная  динамично развивающаяся группа  компаний, предоставляющих полный  спектр услуг по созданию решений  для автоматизации бизнес-процессов на основе новейших мировых технологий. SystemGroup делает ставку, в первую очередь, на высококлассный консалтинг и высококвалифицированный сервис, что позволяет предлагать заказчику самое современное и технологичное решение поставленных задач.

6. TAS Engineering (Москва) - ведущая компания по производству и поставкам промышленного холодильного оборудования. Промышленное оборудование для хранения, охлаждения и заморозки . Комплексное проектирование, строительство и оснащение холодильных складов и терминалов, сухих складов, быстровозводимых зданий.

7. TAS Retail (Москва) - лидирующая в отрасли  компания по комплексному оснащению  магазинов, супермаркетов и гипермаркетов.  Профессиональное проектирование, разработка концепции, рекламное  оформление, строительство, реконструкция и ремонт, поставка и монтаж торгового и холодильного оборудования от ведущих европейских и российских производителей.

8. Verde (Москва) - производство оливкового  масла. Основная продукция компании  – оливковое масло Extra Virgin.

9. Аквафор (Санкт-Петербург) - фильтры для воды.

10. Алекс Тойз (Москва) является  одним из крупнейших производителей  Мыльных пузырей. Компания хорошо  известна на рынке России и  стран СНГ как производитель  высококачественных мыльных пузырей  из экологически чистых материалов с использованием передовых технологий.

11. Группа компаний Альтрус  (Москва) предоставляет услуги в области:  реклама, трейд маркетинг, промоушен,  мерчандайзинг, мониторинг розничной  сети, специальные мероприятия, организация  конференций, сувенирная продукция, интернет-маркетинг и т.д.

 

12. АПИС (Москва) - моделирует, конструирует  и изготавливает профессиональную  одежду, качество которой отвечает  мировым стандартам и самым  высоким требованиям современного  дизайна.

 

13. Арденс (Москва) занимается внутрироссийскими и международными грузоперевозками более одиннадцати лет.

 

14. Астраханский Консервный Комбинат (Москва) занимается производством  консервированных и свежезамороженных  овощей, икры и овощных смесей.

 

15. БОЛЕАР МЕДИКА (Москва) - дистрибьютор  изделий медицинского назначения, обладающий многолетним опытом работы на фармацевтических рынках в России и в странах СНГ. Линейка товаров насчитывает более 500 наименований, в это число входят:

- всем известные презервативы  марки VIZIT, Sico и Viva;

- тесты быстрой диагностики – Frautest и Itest plus;

- профилактические и лечебные  фиксаторы для суставов STIL,;

- баллонные изделия  Альпина  Пласт;

- пластыри – Extraplast, Luxplast;

- дезодоранты DeoIce и другая продукция.

 

16. Виком (Фрязино) - производитель  товаров ручной работы. Продукция: более 6 тыс. ваз для цветов,  подарочные набора для алкоголя, керамические горшки и кашпо, подарочные коробки и многое другое.

 

17. ВолТек (Волгоград) - производитель  и поставщик электробытовой техники  (стиральных машин активаторного типа, полуавтоматических, автоматических), товаров народного потребления (мясорубка бытовая OLYMPICA).

 

18. ДатаКрат (Екатеринбург) - крупная  многопрофильная компания, один  из ведущих системных интеграторов  в области автоматической идентификации в России, крупнейшая региональная компания в сфере автоматизации торговли (штрих-кодирование).

 

19. Дельфи (Москва) -  ведущий поставщик  высококачественных продуктов питания  из Греции. Ориентируясь на требования  российского потребителя, ассортимент  компании расширяется и представлен продуктовой линейкой:

• большой ассортимент высококачественных греческих оливковых масел "Delphi";

• популярные греческие оливки и  маслины "Delphi" различных сортов;

• фруктовая и овощная консервация "Delphi" - широкая линейка натуральных продуктов без консервантов;

• сырная группа "Hotos"- греческие  сыры "Фета" и "Манури" из овечьего и козьего молока;

• эксклюзивные средиземноморские деликатесы "Palirria" - готовые блюда греческой кухни. Для приготовления используются только натуральные ингредиенты;

• сиропы "Delphi" для десертов и приготовления  коктейлей;

• полуфабрикаты "Jotis" для выпечки тортов. Эксклюзивный продукт на российском рынке. Торты  и десерты. Исключительно из натуральных  ингредиентов;

• полуфабрикаты  из теста глубокой заморозки.

 

  Трудовые  ресурсы: все сотрудники магазина  несут коллективную материальную  ответственность.

  Конкуренты: так как формат сети «Магнит»  – дискаунтер, то прямую конкуренцию  по данному направлению среди  сетевых торговых организаций  составляют торговые сети «Пятерочка», «Копейка», а в сегменте супермаркетов – «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент» и «Паттерсон», а также магазины таких сетей как «Ашан», «Лента» и «Карфур».

  Ниже  представлена диаграмма, отражающая  конкурентные позиции сети «Магнит» по сравнению с конкурирующими сетями (см. рисунок 2).

 

  Потребители:

  Следующий важный элемент  внешней среды сети «Магнит»  – потребители. Для анализа  потребителей целесообразнее всего  использовать данные отдела маркетинга, проводящего периодический мониторинг  покупательской активности.

  В ходе этого маркетингового  мониторинга был составлен социально-демографический портрет покупателя сети супермаркетов «Магнит» и также была проведена оценка частоты покупок конкретных товарных групп.

  Было выявлено, что половина  опрошенных респондентов (51%) ежемесячно  тратят на продукты питания практически весь семейный бюджет. В целях изучения структуры уровня доходов покупателей был задан вопрос относительно уровня доходов в семье.

  Результаты показали, что большую  долю покупателей супермаркета  составляют люди с доходами  от 2000 до 5000 руб. (43%) и от 5000 до 10000 руб. (31%), то есть со средним материальным достатком и достатком ниже среднего.

  Оказалось, что первостепенными  факторами при принятии решения  о покупке того или иного  продукта питания для покупателя  супермаркета «Магнит» являются, во-первых, качество продукта и во-вторых, упаковка товара. Взаимосвязь этих критериев очевидна, так как дизайн упаковки, ее эстетический вид, ее удобство для потребителя ассоциируются у покупателя с качеством самого товара.

  В ходе исследования также выяснилось, что в структуре покупателей супермаркетов «Магнит» по полу, по доходам и по расходам на продукты питания можно выделить основной сегмент - это женщины со средним уровнем доходов, основные расходы которых приходятся на продовольственные товары.

  Для основной массы покупателей  приоритетными факторами покупки  являются качество продуктов  питания и их упаковка, на втором  месте - цена и уже потом  фирма-производитель.

  Был проведен опрос и выявлен  пол и возраст целевой аудитории.

 

Факторы внешней среды косвенного воздействия.

 

   1. Государственно-политические. Некоторые аспекты политической  обстановки представляют для  руководителей особое значение  Тесно увязанные с социокультурными  тенденциями, в демократическом  обществе эти настроения влияют  на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

 

   2. Экономические.  Руководство  должно также уметь оценивать,  как скажутся на операциях  организации общие изменения  состояния экономики. Состояние  мировой экономики влияет на  стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становится труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

 

   3. Научно – технологические. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

 

   4. Социально - демографические  факторы. Любая организация функционирует  по меньшей мере в одной  культурной среде. Поэтому социокультурные  факторы, в числе которых преобладают  установки, жизненные ценности  и традиции, влияют на организацию. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социокультурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности.

Информация о работе Характеристика внешней предпринимательской среды