Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 19:36, реферат
Целью работы является исследование холдинга как гражданско- правовой модели взаимодействия хозяйствующих субъектов.
В соответствии с указанной целью исследование предполагает постановку и решение следующих задач:
выведение понятия холдинга;
описание возможных организационно-правовых форм включаемых в холдинг субъектов и определение оптимальных оснований холдинговых правоотношений с учетом субъектного состава холдинга;
проведение типологии холдингов, исходя из основных элементов гражданско-правовой модели холдинга;
обоснование возможности применения холдинговой гражданско- правовой модели к различным совокупностям хозяйствующих субъектов.
Преимущества холдинговых компаний заключаются, в частности:
Свердловская область
занимает второе место в России по
объемам промышленного
Добывающая промышленность играет сегодня более скромную роль, хотя общероссийское значение сохраняют добыча бокситов, асбеста, железной руды, ванадия, меди, полудрагоценных камней.
Среди машиностроительных отраслей преобладает так называемый тяжелый ВПК (производство бронетанковой техники и боеприпасов), а также тяжелое индивидуальное машиностроение (оборудование для добывающей, энергетической и химической промышленности).
Свердловская область является транспортным узлом общероссийского значения. Через ее территорию проходят железнодорожные, автомобильные и воздушные трассы федерального значения, в том числе Транссибирская железнодорожная магистраль. Густота железнодорожной и автодорожной сети превосходит средние по стране показатели.
ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК, англ. UMMC) — российская металлургическая компания, второй по величине производитель меди в России. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Уральская горно-металлургическая компания». Штаб-квартира — в городе Верхняя Пышма Свердловской области.
УГМК объединяет активы более 40 предприятий, расположенных в 11 регионах России. Компания выпускает медный электролитический порошок, изделия из порошка, медную катанку, прокат цветных металлов, химическую продукцию, кабельную продукцию, товары народного потребления (посуда, столовые приборы, подстаканники) и т. д.
На УГМК приходится 25 % отечественного рынка проката цветных металлов, более 50 % европейского рынка медных порошков, около 60-70 % российского экспорта угля в страны Западной и Восточной Европы.
Холдинг «Уралхимпласт» - один из крупнейших российских производителей синтетических смол и пластмасс.
Основной акционер холдинга австрийская компания «UCP Chemicals AG», имеющая 92% акций предприятия.
«Уралхимпласт» был образован в 1938 году (первое название – «Торфохимзавод»). Предприятие занималось выпуском изделий из пластмасс для нужд фронта в годы войны. Производственное объединение «Уралхимпласт» было основано в 1975 году. Статус акционерного общества холдинг получает в 1992 году.
В структуру Уралхимпласта
входят дополнительные подразделения:
«Санитарно-экологический
На сегодняшний
день холдинг «Уралхимпласт» - крупное
промышленное предприятие,
Заключение
Холдинговые компании, согласно действующему законодательству, не подлежат государственной регистрации, за исключением холдингов, получивших статус консолидированной группы налогоплательщиков, и государственных холдингов.
Холдинг, не являясь субъектом права, представляет собой, гражданско-правовую модель взаимодействия хозяйствующих субъектов. Обладая признаками юридической конструкции, холдинг как гражданско - правовая модель, применим к различным совокупностям хозяйствующих субъектов при необходимости обеспечения влияния одного лица на решения, принимаемые другими лицами в составе совокупности. Гражданско-правовая модель холдинга не тождественна холдингу как явлению общественному.
Холдинг оказывает существенное влияние на правовое положение входящих в него субъектов, что предопределяет необходимость его легитимации в целях информирования всех заинтересованных лиц об осложнении правового статуса холдинговыми правоотношениями.
Целеполагание при создании холдингов
напрямую зависит от времени, места,
способа и задач, реализуемых
при образовании холдинговых
компаний. Цели создания холдингов
при приватизации и акционировании
государственных предприятий
Список литературы:
1 Объединения предпринимателей: ассоциации, холдинги, финансово-промышленные группы, простое товарищество. Научно-практическое пособие. – М., 2011. С. 13.
2 Федчук В. Определение участников холдинга в законодательстве Англии // Хозяйство и право. 2012. № 10.
3 Игошин А.П. Стратегии и структуры холдинговых компаний. – М., 2011. С. 18.
4 Котуа Д. Банковский контроль над крупными корпорациями в США М., 1982 (пер. с англ.).
5 Игошин А.П. Стратегии и структуры холдинговых компаний. – М., 2011. С. 32.