Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:15, реферат
Современные транспортные средства, внедорожная техника, промышленное оборудование, энергетические агрегаты спроектированы так, чтобы обеспечить малые материало- и энергозатраты при их изготовлении, большой ресурс и надежность при минимальных эксплуатационных затратах и объеме технического обслуживания, выполнение все более ужесточающихся требований экологических нормативных актов.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ …….………4
МЕТОДЫ РЕГЕНЕРАЦИИ (ОЧИСТКИ) ИНДУСТРИАЛЬНОГО
МАСЛА …………………………………………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………18
Министерство образования РФ
ФГАОУ ВПО
«Северо-восточный федеральный
им. М.К. Аммосова»
Финансово-экономический институт
Кафедра
«Менеджмента ГГО»
на тему:
«Индустриальные
масла»
Выполнил:
Студент группы ЭУНГ-08-32
Дерешев
А.С.
Проверил:
Якутск 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………….3
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ
МАСЛА. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ …….………4
МЕТОДЫ
РЕГЕНЕРАЦИИ (ОЧИСТКИ) ИНДУСТРИАЛЬНОГО
МАСЛА …………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…………………………………………………………………17
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………18
ВВЕДЕНИЕ
Современные
транспортные средства, внедорожная
техника, промышленное оборудование, энергетические
агрегаты спроектированы так, чтобы
обеспечить малые материало- и энергозатраты
при их изготовлении, большой ресурс
и надежность при минимальных
эксплуатационных затратах и объеме
технического обслуживания, выполнение
все более ужесточающихся требований
экологических нормативных
Сегодня
формирование требований к физико-химическим
и эксплуатационным свойствам смазочных
материалов основывается на широко известных
и практически применяемых
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
В эту группу индустриальных масел входят масла, применяемые для смазывания всех видов зубчатых, червячных и винтовых передач различного промышленного оборудования: металлорежущих и деревообрабатывающих станков, молотов, прессов, литейных и формовочных машин, лебедок, прокатных станов, мостовых кранов, конвейеров, лифтов, подъемников, вращающихся цементных печей, каландров, бумагоделательных машин, угольных комбайнов, текстильных и прядильных машин и др. Условия работы зубчатых передач настолько разнообразны, что для их смазывания требуется весьма широкий ассортимент смазочных материалов. В зависимости от требований к эксплуатационным свойствам применяют масла без присадок или с присадками, улучшающими противозадирные, противоизносные, антиокислительные, антикоррозионные, депрессорные и деэмульгирующие свойства. Для узлов трения промышленного оборудования применяют преимущественно масла без присадок вязкостью от 12 (50 °С) до 52 мм2/с (100 °С).
Ассортимент масел, используемых для смазывания зубчатых передач промышленного оборудования, шире представленного в данном разделе, поскольку для этой цели применяют также моторные, трансмиссионные и некоторые другие масла.
В
зависимости от области применения
индустриальные масла, предназначенные
для смазывания различного промышленного
оборудования, можно подразделить на
две группы - общего и специального
назначения. За последние годы в
связи с разработкой
В марках всех индустриальных масел цифра показывает значение кинематической вязкости при 50 °С. Индустриальные масла общего назначения служат для смазывания наиболее широко распространенных узлов и механизмов оборудования различных отраслей промышленности. Представляют собой очищенные дистиллятные и остаточные или смесь дистиллятных и остаточных масел без присадок. Масла И-5А, И-8А используют в малонагруженных высокоскоростных механизмах, контрольно-измерительных приборах, а также на различных технологических линиях (изготовления кремов, жирования кож и т. д.). Наибольшее распространение имеет масло И-12А: узлы трения текстильных машин, металлорежущих станков, работающих с частотой вращения до 5000 мин"1, подшипники электродвигателей, объемные гидроприводы и т. д. Масла И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А находят применение в гидросистемах различного станочного оборудования, мало- и средненагруженных зубчатых передач, гидросистемах промышленного оборудования, строительно-дорожных и других машин.
Масла для высокоскоростных механизмов (текстильных машин, металлорежущих станков, сепараторов и др.). Для этих целей используют маловязкие масла И-5А, И-8А общего назначения, а также масла ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6, ИГП-8, ИГП-14, эксплуатационные свойства которых улучшены антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной присадками.
Масла
для гидравлических систем промышленного
оборудования. Гидравлический привод
используется в промышленности чрезвычайно
широко. В малонагруженных системах,
не предъявляющих высоких
Масла ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 обеспечивают надежную работу гидросистем станков, автоматических линий, прессов, различного типа редукторов, вариаторов. Более вязкие масла ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114 используют в гидросистемах тяжелого прессового оборудования, тяжелых зубчатых и червячных редукторах. Для гидросистем станков и автоматических линий могут быть также использованы масла ВНИИ НП-403 и ВНИИ НП-406 (аналоги масел ИГП-30 и ИГП-49).
Масла для зубчатых передач и червячных механизмов. Условия работы передав очень разнообразны, поэтому необходим широкий ассортимент масел. Здесь могут быть применены различной вязкости индустриальные масла общего назначения, серии ИГП. Кроме того, существуют специализированные масла ИРп-40, ИРп-75, ИРп-150 с присадками, улучшающими противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антифрикционные свойства. Их используют в зубчатых передачах, работающих при высоких нагрузках, в том числе ударных, а также в циркуляционных системах. Повышенной смазочной способностью обладают масла серии ИСП (ИСП-25, ИСП-40, ИСП-65, ИСП-110). Их применяют в коробках скоростей и подач, редукторах, моторредукторах и других механизмах станочного оборудования и автоматических линий. Аналогично назначение тяжелых масел ИГП-152, ИГП-182.
Для
смазывания тяжелонагруженных зубчатых
и червячных редукторов, коробок
скоростей, подшипников узлов, работающих
при высоких нагрузках и
Для малонагруженных зубчатых передач, включая открытые, промышленного оборудования, подъемно-транспортных машин используют масло трансмиссионное (нигрол) летнее и зимнее с минимальной рабочей температурой соответственно -10 и -20 °С.
Масла
для направляющих скольжения используют
там, где нужно получить равномерные
(без скачков) медленные и точные
установочные перемещения сопрягаемых
поверхностей суппортов, столов и других
узлов станков. Масла для направляющих
скольжения серии ИНСп в своем
составе содержат противоскачковую,
адгезионную, противозадирную, солюбилизирующую
присадки. Масло ИНСп-40 используют для
горизонтальных направляющих станков,
ИНСп-65 - для тяжелонагруженных
Для гидросистем и направляющих скольжения металлорежущих станков при подаче масла из общего резервуара предназначены масла ИГНСп-20, ИГНСп-40. Для направляющих скольжения и высокоскоростных прядильных машин используют масло ВНИИ НП-401.
Масла
индустриальные специального назначения
предназначены для
Ниже приведены основные нормируемые для индустриальных масел показатели качества.
Плотность
непосредственно связана с такими важными
свойствами, как вязкость и сжимаемость.
Она существенно влияет на передаваемую
гидропередачей мощность и определяет
запас энергии в масле при его циркуляции.
Применение масел высокой плотности позволяет
существенно уменьшить размеры гидропередачи
при той же мощности. При повышении давления
плотность масел возрастает вследствие
их сжимаемости:
Давление, МПа | 0,1 | 35 | 105 | 140 |
Плотность, кг/м3 | 885 | 895 | 920 | 930 |
Вязкость - одно из важных свойств, имеющих эксплуатационное значение, общее для большинства масел. При гидродинамических расчетах, связанных с конструированием узлов трения и подбором для них масла, обычно используют кинематическую вязкость. Ее обязательно нормируют для всех нефтяных масел. Длительное время кинематическая вязкость индустриальных масел определялась при температурах 50 и 100 °С. В настоящее время принятой по классификации ISO 3448-75 является температура 40 °С (вместо 50 °С). При выборе масла следует учитывать три критических значения вязкости: оптимальное при нормальной рабочей температуре, минимальное при максимальной рабочей температуре и максимальное при самой низкой температуре.
Вязкость масла в значительной степени зависит от давления. Это имеет особое значение при смазывании механизмов, работающих с большими удельными нагрузками и высоким давлением в узлах трения, что должно учитываться при конструировании и расчетах механизмов. Требуемый уровень вязкости в рабочих условиях положительно сказывается на смазывающих свойствах масла: между поверхностями трения создается прочный смазочный слой.
При высоком давлении вязкость может возрасти настолько, что масло потеряет свойства жидкости и превратится в квазипластичное тело. При давлении более 1015 Па нефтяное масло превращается в твердое тело. При снятии нагрузки первоначальная вязкость восстанавливается. Вязкость масел при всех температурах с увеличением давления растет неодинаково и тем значительнее, чем выше давление и ниже температура.
Индекс вязкости характеризует вязкостно-температурные свойства масел. Для перевода одних единиц вязкости в другие, для расчета вязкости смеси смазочных масел и для расчета изменения вязкости от температуры или определения индекса вязкости масел следует пользоваться соответствующими формулами, номограммами, таблицами и графиками (ГОСТ 25371-82 устанавливает два метода расчета индекса вязкости (ИВ) смазочных масел по кинематической вязкости при 40 и 100 °С, там же приведены формулы и таблицы для определения ИВ.).
Индекс
вязкости 85 и выше указывает на хорошие
вязкостно-температурные