Инновации и предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 18:19, доклад

Описание работы

В период подъема, как, например, тот, который мы переживаем сейчас, перемены становятся нормой. Несомненно, они всегда рискованны и болезненны и в обязательном порядке требуют усердного труда. Но если отдельный менеджер или лидерская группа не считает своей задачей руководить переменами, то организация (бизнес-компания, университет, больница и т.п.) не сможет выжить. Во время быстрых структурных изменений выживают только те, кто способны к нововведениям и созданию перемен.

Файлы: 1 файл

пред право.doc

— 40.50 Кб (Скачать файл)

Доклад на тему: Инновации и предпринимательство.

                                                                                      

 

В период подъема, как, например, тот, который мы переживаем сейчас, перемены становятся нормой. Несомненно, они всегда рискованны и болезненны и в обязательном порядке требуют усердного труда. Но если отдельный менеджер или лидерская группа не считает своей задачей руководить переменами, то организация (бизнес-компания, университет, больница и т.п.) не сможет выжить. Во время быстрых структурных изменений выживают только те, кто способны к нововведениям и созданию перемен.

Организация, которая хочет развить свою способность к инновациям, стремится не упустить свой шанс добиться успеха и процветания в период быстрых перемен, должна применять в своей деятельности предпринимательский менеджмент, т.е. предпринимательские методы и приемы. Эти методы и приемы нужно использовать как в рамках существующего предприятия, так и в работе с новыми компаниями.

Организация должна задействовать предпринимательские стратегии также и вовне, т.е. на рынке. Наконец, предпринимательской организации необходимо прилагать все усилия, чтобы постоянно отыскивать инновационные возможности, по отношению к которым затем можно будет применить предпринимательские стратегии.

В любой сфере человеческой деятельности творчество означает производство новых идей. Интерес ко всему новому заложен у каждого человека. Чтобы сделать жизнь проще и лучше, человек способен сформулировать новые потребности и выработать новые решения для удовлетворения этих потребностей.

Неэффективность производства, конфликты в обществе, экологические проблемы, последствия стихийных бедствий — вот главные показатели, которые заставляют людей задумываться над тем, как изменить ситуацию. Эти показатели являются толчком к появлению творческих идей у индивидуальных личностей, коллективов, сообществ. Самые удачные идеи рождаются неожиданно, в результате нахлынувшего вдохновения. Зачастую автор даже не предполагает, какую ценность в будущем может принести его инновационная идея обществу.

Инновация — это новый, нестандартный, оригинальный подход или способ решения существующей проблемы, который при наименьших усилиях и материальных затратах позволяет достичь полезных конечных результатов. Это применение знаний, результат прогресса как технического, так и информационного, социального, нравственного, личного.

Термины «изменения» и «инновации» часто употребляют как синонимы. Однако между ними есть вполне определенная разница. Так, слово «изменения» обычно мы используем для описания каких-либо отклонений от существующего порядка вещей, тогда как словом «инновация» обозначаем характер и природу этих отклонений. Все инновации ведут к изменениям, но не все изменения выводят организацию на инновации.

Пример. Если предприятие, выпускающее калькуляторы, расширяет свои мощности для производства большего количества продукции, оно осуществляет изменения, но не инновации. Если то же предприятие придает своему товару совершенно иные потребительские свойства или организует свое производство на совершенно иных принципах, начиная выпускать микрокомпьютеры, — это инновация.

Инновационная деятельность — деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары / услуги или товары/услуги с новыми качествами. Инноваторы — люди, чьими усилиями новые идеи обретают материальную форму. У молодых людей есть очень большой плюс по сравнению со старшим поколением — то, что может показаться человеку с опытом немыслимым, — простому школьнику или студенту покажется реальным на 100% . Нет опыта — значит, нет негативного тормоза, который останавливает многих при выработке каких-либо первоначальных основополагающих инновационных идей. Свежий ум — большие возможности.

Инновационное предпринимательство - многогранный вид экономической деятельности. В качестве предпринимателя выступают физические и юридические лица, осуществляющие следующие виды инициативной деятельности, связанные с воспроизводственным циклом инновационного продукта:  
- создание инновационного продукта (собственно инновационное предпринимательство);  
- выполнение посреднических функций (оказание услуг, связанных с продвижением инновационного продукта и его передачей от непосредственного создателя его потребителю);  
- осуществление функций в финансовой сфере для обеспечения инновационной деятельности.  
Будучи относительно самостоятельными данные виды предпринимательской деятельности в инновационной сфере дополняют друг друга, хотя и могут существенно различаться по организационно-правовой форме, по содержанию операций и способам их осуществления. Выбор формы инновационного предприятия зависит от личных пристрастий, сферы деятельности, наличия денежных средств.  
К сильным сторонам малых инновационных предприятий относятся следующие:  
- оперативное принятие управленческий решений, позволяющее сократить длительность инновационного цикла;  
- низкий уровень накладных расходов, благодаря прямым и персональным контактам с ними;  
- отсутствие бюрократических процедур в организации в виду минимальной управленческой иерархии предприятий.  
Трудности в деятельности таких предприятий связаны с низким профессиональным уровнем менеджмента, ограниченными возможностями внешнего финансирования, низкой специализацией рабочих мест. Из-за отсутствия множества структурных подразделений, что связано с незначительной степенью разделения труда, малые инновационные предприятия не получают синергетический эффект. Многие экономисты связывают инновационное предпринимательство со способностью продвижения инноваций посредством рискового бизнеса, а к субъектам инновационного предпринимательства относят малые рисковые фирмы, способные реализовать коммерчески привлекательные новшества и получить на этой основе прибыль. Однако помимо малых форм инновационного предпринимательства (типичными представителями являются венчурные предприятия, создаваемые для апробации, доработки и доведения до промышленной реализации рисковых нововведений), функционируют средние и крупные организационные формы инновационного предпринимательства. Как малые, так и средние формы инновационных предприятий могут быть представлены следующими организациями: 
- деловой центр (бизнес-инкубатор), содействующий развитию совместного предпринимательства и обеспечивающий управление и услуги в юридической, бухгалтерской, экономической и другой деятельности малым предприятиям;  
- внедренческая фирма, специализирующаяся на внедрении, патентовании и лицензировании, продвижении на рынок научно-технических новшеств и объектов инновационной деятельности, доведении изобретений до коммерческого использования и продаже лицензий. Крупные инновационные предприятия отличаются консервативностью и медленно реагируют на новые общественные потребности и коммерчески выгодное воплощение новых идей в рыночный продукт. Высокая эффективность малых инновационных предприятий объясняется оперативным реагированием на новые научные идеи и на решение конкретных проблем, связанных с получением конечного результата от реализации инновационного продукта.  
Эффективность работы крупных инновационных предприятий повышается при:  
- возможности масштабного использования инноваций;  
- наличии жесткой конкуренции на уже освоенных 
- рынках, требующей крупных вложений для продвижения инноваций;  
- высоких начальных издержках в производстве инновационного продукта;  
- необходимости использования сложных технических систем, проведении длительных процедур испытания, апробации, лицензирования и сертификации инновационного продукта. К крупным организационным формам инновационного предпринимательства относятся научно-технические комплексы, инженерные центры, научно-технические кооперативы, технополисы и научно-технологические парки (технопарки), исследовательские консорциумы и инкубаторы, на средства которых осуществляется коммерционализация инновационного продукта. Крупные формы инновационного предпринимательства способствуют развитию наукоемкого производства, осуществлению трансферта технологий для скорейшего внедрения среди экономических агентов национальной экономики. Поддержка инновационного предпринимательства должна способствовать преодолению субъектами инновационной деятельности барьеров организации, коммуникации, компетенции. 

 


Информация о работе Инновации и предпринимательство