Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:36, курсовая работа
Целью данного проекта является расширение ассортимента кисломолочной продукции в условиях ОАО «Новатор» г. Джанкой АР Крым.
РЕЗЮМЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Описание внешней среды проекта………………………………………
2.Характеристика хозяйства-инициатора проекта…………………………
3.Комплексная экспертиза проекта………………………………………....
3.1.Коммерческая экспертиза проекта……………………………….
3.2.Техническая экспертиза проекта…………………………………
3.3.Институциональная и социальная экспертиза проекта………....
3.4.Экологическая экспертиза проекта……………………………….
3.5.Финансовая экспертиза проекта………………….………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ НАЦИОНАЛЬНОГО
УНИВЕРСИТЕТА БИОРЕСУРСОВ И
«КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Проектный анализ»
На тему: «Инвестиционный проект реконструкции кисломолочного цеха на базе ОАО «Новатор»АР Крым г. Джанкой»
Руководитель:
ст. преподаватель
Выполнила:
студентка заочной формы обучения
группы ЭП-41
Симферополь 2012
СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗЮМЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Описание внешней среды проекта………………………………………
2.Характеристика
хозяйства-инициатора проекта……
3.Комплексная
экспертиза проекта………………………………
3.1.Коммерческая
экспертиза проекта………………………………
3.2.Техническая
экспертиза проекта………………………………
3.3.Институциональная и социальная экспертиза проекта………....
3.4.Экологическая
экспертиза проекта………………………………
3.5.Финансовая
экспертиза проекта………………….…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Кисломолочные напитки – это кисломолочные продукты жидкой или полужидкой консистенции, полученные сквашиванием (ферментацией) молочной смеси специальными микроорганизмами, которые входят в состав заквасок или заквашиванием препаратов. Готовый продукт в конце срока пригодности к потреблению может содержать жизнеспособные клетки микроорганизмов в количестве не меньше 106 колониеобразующих единиц в 1 г продукта. Кисломолочные напитки могут вырабатываться с внесением пищевых добавок, сахара, плодов, ягод, овощей, злаков или продуктов их переработки. Кисломолочные напитки имеют высокие пищевые, диетические и лечебно-профилактические свойства. Они лучше усваиваются, рекомендуются больным, которые имеют пищевую аллергию, а также при потере организмом способные расщеплять лактозу. Кисломолочные напитки содержат полезные вещества в легкоусваиваемой форме, ведь в процессе жизнедеятельности заквасочной микрофлоры белки частично расщепляются к пептонам и другим простым веществам, из лактозы получается молочная кислота, в продуктах накапливаются витамины, ферменты, антибиотические соединения. Молочная кислота предоставляет продукту слабокислого освежающего вкуса, улучшает усвоения напитков, повышает использования кальция, ингибирует рост патогенной микрофлоры, имеет антиоксидантные свойства, действует как консервант. Преимуществом кисломолочных напитков есть низшее сравнительно с молоком содержимое лактозы. Кисломолочные напитки содержат "живую" полезную микрофлору. Полезные свойства кисломолочных напитков известные очень давно, но научные исследования диетических свойств сквашенного молока начатые русским ученым И. Мечниковым в начале XX столетия. Он доказал, что молочнокислые бактерии попадают в организм человека при регулярном употреблении кисломолочных продуктов, проходят через желудок, а в толстой кишке удручают гнилостные микроорганизмы. Мечников считал, что преждевременное старение человеческого организма есть следствием постоянного действия ядовитых веществ, которые накапливаются в кишечнике человека как следствие жизнедеятельности гнилостных микроорганизмов. Кисломолочные напитки используют для лечебно-профилактического питания больных желудочно-кишечного тракта. Для профилактики и лечение туберкулеза рекомендуют кумыс. Ацидофильные продукты используются при лечении зажигательных процессов кишечника, гнойных ран. Систематическое употребление кисломолочных напитков улучшает здоровья человека, повышает стойкость к инфекциям и образованию опухолей. В последние годы выросшая популярность кисломолочных напитков, которые содержат микроорганизмы-пробиотики (бифидобактерии, ацидофильные молочнокислые палочки и др.), которые являются представителями нормальной кишечной флоры человека. По мнению некоторых заграничных и отечественных ученых, применения кисломолочных продуктов с пробиотиками разрешит не только сохранить здоровье человека, но в определенной мере заменить лекарство. В соответствии с международными стандартами, молочные продукты, которые содержат не меньше 1 миллиона пробиотичных молочнокислых бактерий в грамме, могут продаваться с пометкой на упаковке "био" и относиться к разряду "health food" – здоровая пища. В соответствии с Национальным стандартом Украины, биопродукты - это молочные продукты, которые содержат пробиотики в количества не меньше 107 КУО в грамме, полезное действие заквасочных пробиотичных культур на организм потребителя может быть подтверждена клиническими исследованиями. Биопродукты (или пробиопродукты) разрешают восстановить естественные защитные свойства микрофлоры желудочно-кишечного тракта, снижают уровень холестерина, тормозят процессы старения организма. Лечебный и профилактический эффект кисломолочных напитков можно усилить использованием пробиотиков.
В основе современных разработок и технологий лежит концепция здорового питания, основанная на потреблении полноценных, сбалансированных по составу, многофункциональных, экологически чистых продуктов.
Целью данного проекта является расширение ассортимента кисломолочной продукции в условиях ОАО «Новатор» г. Джанкой АР Крым.
Наш молокозавод, расширив ассортимент кисломолочной продукции, способен обеспечить производство дешевой, экологически чистой и высококачественной продукции. Мы этого достигнем за счет дешевого сырья, низких транспортных издержек и материальных затрат. Продукция нашего завода зарекомендовала себя на рынке как высококачественная, экологически чистая, доступная по цене покупателю и со средним доходом, и покупателям, доход которых ниже среднего уровня. Для достижения поставленной цели в работе необходимо произвести технико-экономическую характеристику предприятия и обосновать выбранный ассортимент продукции, выбрать и обосновать технологические процессы производства проектируемой продукции, подобрать и рассчитать необходимое технологическое оборудование и произвести экономическую оценку проекта.
ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРОЕКТА
Проектируемый цех необходимо размещать рядом с населенными пунктами, т.к. необходимо учитывать сырьевую базу и пути сбыта производственной продукции на заводе.
Следует учитывать загрязнение окружающей среды. Количество и состав сточных вод определяется характером молочного предприятия и методами его работы. Если количество загрязненной жидкости большое, то заражаются флора и фауна водоем, в который ее спускают. Для этого необходимо применять механические, химические и биологические методы.
Завод не должен находиться рядом с заводом, выпускающим аналогичную продукцию, т.к. может возникнуть конкуренция, которая приведет к снижению спроса на продукцию и соответственно к упадку прибыли завода.
Проектом предусматривается рек
На характере сельского хозяйства в районе отразились близость областного центра с его высоким уровнем развития промышленности и плотностью населения 36 306 человек (2012г.). Эти факторы обусловили пригородный характер сельскохозяйственного производства в районе с преимущественной специализацией животноводства – на производстве молока. Сельское хозяйство интенсивного типа, эффективное в технологическом отношении.
Сельское хозяйство имеет ярко выраженную животноводческую специализацию. Поголовье крупного рогатого скота в районе превышает 30 тыс. голов. Джанкойская область занимает лидирующее место в Республике по поголовью скота. Сырье для производства (молоко) ООО «Новатор» приобретают у населения и малых и средних предприятий Джанкойской области. Цены на сырье имеют ярко выраженный сезонный характер, достигают максимума зимой и минимума летом. Приемлемую сырьевую базу имеют, как правило, предприятия, удаленные от крупных городов. Город Джанкой как раз не является большим городом, вокруг него расположено довольно много сел, где молочное сырье значительно дешевле, чем в районе больших городов, что в дальнейшем позитивно влияет на себестоимость готовой продукции.
На завод в среднем поступает молока зимой- до 12 тонн, летом-до 20-27 тонн. Молоко подается на завод по разработанным маршрутам собственным автотранспортом фермерских хозяйств. Максимальный радиус доставки 100 км, минимальный-4 км. Закупочная цена молока составляет 2,30 грн. за литр, в зависимости от процентного содержания жира в молоке.
В близости с ОАО «Новатор» нет завода, выпускаемого аналогичную продукцию, таким образом, в районе реализации проекта слабо выраженная конкуренция, которая не может привести к сокращению спроса на продукцию и соответственно к снижению прибыли завода.
Единственное, что создает конкуренцию – это импортированные молочные продукты из других регионов Украины, но они уступают продукции молокозавода по цене за счет затрат на транспортировку готовой продукции.
Кисломолочный цех в среднем за сутки производит 1400 кг кисломолочных изделий. В дальнейшем планируется увеличить объемы выпуска. В сутки в среднем на выработку кисломолочных изделий направляется 2,5 тонны молока. Общая мощность завода 15 тонн в сутки. В кисломолочном цеху работает 11 человек 7 дней в неделю.
Полученные предприятием, средства от реализации продукции, используются на приобретение молочного сырья, вспомогательных материалов, электроэнергии, газа, на расчеты за водоснабжение, на оплату труда работникам предприятия, на приобретение запасных частей и нового оборудования.
Следовательно, можно сделать вывод, что молокозавод ОАО «Новатор» имеет выгодное положение для производства и сбыта своей продукции и на основании этого можно реализовать данный проект в этих условиях.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Новатор» г.Джанкой АР Крым
Данный завод расположен по адресу: ул. Первомайская 61, город Джанкой, АР Крым. Основным поставщиком молочного сырья является население, а также производятся закупки в фермерских хозяйствах. На предприятии имеются основные и вспомогательные производства.
Открытое акционерное общество «Новатор» специализируется на выпуске цельномолочной продукции, под торговой маркой «Молочный доктор» на основе прогрессивной технологии с использованием отечественного и зарубежного оборудования.
На территории предприятия расположены следующие здания и сооружения: котельная, главный производственный комплекс, административно-бытовой корпус, склад, гараж, проходная.
Расположение зданий и сооружений удовлетворяют требования технологического процесса, обеспечивая поточность производства. Зонирование территории предприятия позволяет улучшить организацию производственного процесса, людских и транспортных потоков.
ОАО «Новатор» существует на рынке с 2000 года. География производственной деятельности охватывает несколько южных областей Украины – АР Крым и Новую Каховку. В регионе организована модернизированная сеть пунктов приемки молока, обеспечивающая стабильные поставки свежего и качественного сырья на заводы. Пункты приемки оснащены высокотехнологичными охладителями шведской фирмы «Де Лаваль», региональным дилером которой и является компания.
Специалистами заводов, в доскональной форме, осуществляется ветеринарный, санитарно-гигиенический и микробиологический контроль готовой продукции. Одна из сильных сторон Компании «Новатор» - это профессионально организованные хранение, транспортировка и сбыт продукции. Таким образом, экологически чистая, качественная, а главное вкусная продукция «Молочный доктор» доступна практически во всех регионах Украины и пользуется заслуженной популярностью у покупателей.
ОАО «Новатор» – клиентоориентированная компания. В основе их деятельности лежит убеждение, что всем Клиентам – существующим и потенциальным, должна быть постоянно доступна исключительно высококачественная молочная продукция. Они убеждены, что здоровье наших Потребителей - это главная ценность, и поэтому прилагают все усилия по обеспечению рынка экологически чистыми, полезными для здоровья продуктами на основе натуральных ингредиентов. Весь производственный процесс на предприятии, начиная от сбора сырья и заканчивая поставкой нашей продукции потребителю, происходит на экологически чистых территориях Крыма и Таврии с соблюдением международных стандартов качества. Таким образом, они последовательно реализуют принцип заботы о здоровье своих потребителей, производя экологически чистую и безопасную продукцию. Ведь девиз: «Молочный доктор – здоровье в каждой капле!»
3. КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА РЕКОНСТРУКЦИЯ КИСЛОМОЛОЧНОГО ЦЕХА
3.1. Коммерческий анализ проекта
Проект ориентирован на производство кисломолочных продуктов йогурта и ряженки – на основе импортных технологий при использовании сырьевых ресурсов предприятия.
Применение импортного оборудования обеспечивает не только высокое качество продукции, но и снижение по сравнению с аналогами себестоимости за счет меньшего удельного расхода сырья и материалов, заработной платы а так же высокое качество.
Сложившийся рынок сбыта продукции в районе характеризуется бедным ассортиментом. Анализ рынка выявил платежеспособный спрос на молоко и продукты его переработки.
Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Важнейшими каналами реализации товаров являются торговые фирмы: оптовые, розничные, импортные, экспортные, комиссионные и другие.
Рынок молочной продукции в городе характеризуется большим спросом. Кисломолочные продукты своего производства ОАО «Новатор» реализует по г. Джанкой и близ лежащим городам. Продукция пользуется большим спросом у населения благодаря высокому качеству готовой продукции и умеренной цены на нее. К тому же кисломолочный напитки ОАО «Новатор» чаще всего попадают на прилавки более свежими, чем изделия других марок, за счет близости рынка к производству.
Для удовлетворения потребности населения города необходимо увеличить объемы закупки молока, в результате чего увеличатся объемы производства данного вида продукции, что и предусмотрено данным проектом.
Проектом запланировано
выпускать кисломолочную
Таблица 1 – Планируемая годовая выручка от реализации проекта
Наименование продукции |
Количество продукции |
Полная себестоимость |
Цена единицы продукции кг/грн, |
Выручка от продажи, тыс. грн. | ||
год, шт. |
Кг | |||||
кг/грн. |
Всего тыс. грн | |||||
Йогурт |
84000 |
1,0 |
5,75 |
483,000 |
.8,05 |
676,200 |
Ряженка |
80100 |
1,0 |
6,00 |
480,600 |
8,40 |
672,840 |
Итого |
164100 |
х |
х |
963,600 |
х |
1349,040 |
С выходом предприятия на проектную мощность и в святи с инфляционными процесами в стране виручка каждый год будет увеличиваться на 10% а затраты на 5%.
3.2 Техническая экспертиза проекта
Предлагаемый проект предусматривает реконструкцию кисломолочного цеха, ориентированного на переработку молочного сырья непосредственно в месте его производства и потребления. находящегося в главном корпусе на территории предприятия в существующих помещениях.
На территории
предприятия расположены
Информация о работе Инвестиционный проект реконструкции кисломолочного цеха