Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:11, отчет по практике
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению маркетинговой службы предприятия, а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанной службы, товарную политику предприятия (ассортимент продукции, динамика объёмов производства и продаж основных видов продукции), сбытовую политику предприятия, политику продвижения, ценовую политику предприятия. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
Введение………………………………………………………………………….3
1. Организационно-экономическая характеристика объекта практики
1.1 Характеристика салонов красоты: типы, виды, классы…………………...5
1.2 Характеристика салона -парикмахерской «Каприз»……………………....7
1.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне-парикмахерской «Каприз»……………………………………………………….9
2. Характеристика комплекса маркетинга организации
2.1 Продуктовая политика………………………………………………………14
2.2 Ценовая политика……………………………………………………………15
2.3 План продвижения…………………………………………………………..16
3. Характеристика целевого рынка……………………………………………..18
3.1 Сегментация услуг, предлагаемых салоном-парикмахерской……………20
3.2Социально-демографические характеристики выборки…………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Приложение
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организационно-экономическая
характеристика объекта
1.1 Характеристика салонов красоты: типы, виды, классы…………………...5
1.2 Характеристика салона -парикмахерской «Каприз»……………………....7
1.3 Расстановка кадров
и функциональные обязанности персонала
в салоне-парикмахерской «Каприз»……………………………………………………….
2. Характеристика комплекса маркетинга организации
2.1 Продуктовая политика…………………………
2.2 Ценовая политика……………………………………
2.3 План продвижения……………………………………
3. Характеристика целевого рынка……………………………………………..18
3.1 Сегментация услуг, предлагаемых салоном-парикмахерской……………20
3.2Социально-демографические
характеристики выборки………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложение
Введение
Производственная практика
проводится с целью изучения общих
принципов функционирования организаций
и учреждений по управлению маркетинговой
службы предприятия, а также анализа
документации, обеспечивающей деятельность
указанной службы, товарную политику
предприятия (ассортимент продукции,
динамика объёмов производства и
продаж основных видов продукции), сбытовую
политику предприятия, политику продвижения,
ценовую политику предприятия. Она
позволяет соединить
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Цель настоящей работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей парикмахерской. Объект исследования салон-парикмахерская «Каприз» г. Волгоград.
В задачи работы входит:
1) определить понятие
и методы маркетинговых
2) изучить технологию
проведения маркетинговых
3) показать значимость
изучения поведения
4) проанализировать отдельные характеристики рынка красоты г. Волгограда;
5) выявить особенности
поведения посетителей салонов
красоты, а также группы
6) представить выводы по результатам исследования.
В работе использованы материалы специализированной периодической печати, отчеты маркетинговых агентств, учебные пособия по теории коммуникаций и организации маркетинговой деятельности.
1. Организационно-экономическая
характеристика объекта
1.1 Характеристика салонов красоты: типы, виды, классы
Сегодня точное количество
салонов и парикмахерских в России
не берется назвать никто, но, по
данным столичного Департамента потребительского
рынка и услуг, в этой сфере
бытового обслуживания число предприятий,
работников и оборот услуг не уменьшается.
Теперь услугами предприятий красоты
регулярно пользуются чуть более
половины взрослых россиян. При этом,
41% из них посещает парикмахерские и
салоны раз в два-три месяца, а
каждый третий – ежемесячно. Но удивительно
то, что мужчины несколько
Услуги в салонах красоты должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др.
Салоны красоты на сегодняшний
день классифицируются по выполняемым
функциям, типам, местонахождения предприятия,
характеру обслуживаемого контингента,
наценочной категории и т.д. Сюда
приходят, чтобы сделать прическу
на юбилей, свадьбу, или просто привести
себя в порядок. Радушно встретить,
красиво и качественно
Салон красоты - это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах от общего числа предприятий) – 10-15 %.
Стандартная структура:
“Плюсы”:
-минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. у.е.
-минимальная площадь
помещений (при проведении
-“понятность для клиентов”.
-небольшой коллектив сотрудников (управлять малым коллективом проще)
“Минусы”:
-жесточайшая конкуренция среди этих предприятий
-плохая управляемость
персонала (при формировании
Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).
Виды предприятий индустрии красоты.
Существует два вида предприятий индустрии красоты:
1. Открытый
2. Закрытый
К открытому виду относится большинство существующих предприятий. Их отличает доступность услуг.
В закрытых предприятиях услуги предоставляются строго ограниченному кругу клиентов и на определенных условиях.
Классы предприятий индустрии красоты.
На вопрос: “какого класса Ваше предприятие?” владельцы и управляющие салонов чаще всего отвечают: “цены у меня самые высокие в городе, значит у меня элитный салон”. Цены на услуги являются не основой для определения класса, а отражением его, (см. табл. 1)
Различают предприятия:
1.2 Характеристика салона-
1. Место расположения: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. 51-й Гвардейской дивизии, 27, ост. «18 поликлиника».
2. Салон-парикмахерская «Каприз» ИП Мельникова Е.Г. основана в 2009 году.
3. Режим работы с 9 до 20 без перерыва и выходных.
4. В парикмахерской ведется
5. У работников парикмахерской скользящий график 2/2.
6. Парикмахерская имеет удобное местонахождение, видно с дороги. Располагается в жилом доме.
7. Удобная планировка помещений и уютный интерьер, выполненные в едином стиле. Внутреннее пространство разбито на функциональные зоны, которые имеют отдельные помещения.
8. Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.
9. Клиентами салона-
Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. — И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала". Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты. Салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все.
Главной целью салона-парикмахерской «Каприз» является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:
а) высоким качеством оказания услуг;
б) использование современного оборудования и расходных материалов;
в) высокого сервиса обслуживания;
г) разнообразия предлагаемых услуг и др.
В помещении парикмахерской есть общий
парикмахерский зал на два рабочих
места, также отдельный кабинет
для маникюрных и педикюрных работ.
В «Капризе» ведется
Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя человек стремится выглядеть как можно лучше.
В парикмахерской создана обстановка уюта, ожидающим предлагается бесплатно выпить чашечку чая, кофе, а также производится качественное и добродушное обслуживание, индивидуальный подход к каждому клиенту.
1.3 Расстановка кадров
и функциональные обязанности
персонала в салоне-
Персонал является основой парикмахерской «Каприз». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Люди, работающие в парикмахерской, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В парикмахерской «Каприз» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. В силу такого положения для директора салона-парикмахерской «Каприз» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы. Так как организационная структура парикмахерской прямая, я считаю, что она имеет ряд достоинств:
Информация о работе Исследование потребительского спроса салона-парикмахерской