Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:12, реферат
На сегодняшний день автомобили марки Skoda – одни из самых надежных, выносливых и комфортабельных. И хотя стоимость этих автомобилей высока, по сравнению с другими марками, на улицах нашего города всё чаще попадаются автомобили с черно зеленой эмблемой Skoda. Качество комплектующих деталей и сборки, а так же гарантия на готовые изделия подтверждают мнение о том, что этой компании можно доверять.
И всё-таки, что означает знак марки Skoda? Каким был изначально и как менялся от изделия к изделию? В каком виде дошел до наших дней и что на нем изображено? Попробуем найти ответы на эти вопросы
Введение 3
Торговая марка Skoda, с момента основания и до наших дней 4
Как всё начиналось 4
Официальная регистрация торговой марки Skoda 6
Рассвет компании и торговой марки Skoda 9
Заключение 10
Литература 11
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский государственный педагогический университет
Факультет технологии и предпринимательства
Реферат на тему
«История дизайна торговой марки Skoda»
Студента группы БС-1
заочного отделения
Иванова Игоря
Преподаватель:
Леонова Н.И.
Новосибирск, 2012
Оглавление
Введение
Не смотря на то, что в наше время автомобиль стал неотъемлемой частью современной жизни, мало кто из владельцев знает историю дизайна знака марки своего авто.
На сегодняшний день автомобили марки Skoda – одни из самых надежных, выносливых и комфортабельных. И хотя стоимость этих автомобилей высока, по сравнению с другими марками, на улицах нашего города всё чаще попадаются автомобили с черно зеленой эмблемой Skoda. Качество комплектующих деталей и сборки, а так же гарантия на готовые изделия подтверждают мнение о том, что этой компании можно доверять.
И всё-таки, что означает знак марки Skoda? Каким был изначально и как менялся от изделия к изделию? В каком виде дошел до наших дней и что на нем изображено? Попробуем найти ответы на эти вопросы.
Производство Skoda начиналось вовсе не с автомобилей и долгое время к автомобилям имело весьма далекое отношение. Автомобилями занималась компания Laurin&Klement, которая в свою очередь долгое время не имела отношения к Skoda.
История же фирмы Skoda началась в 1859 году: граф Валленштейн-Вартенберк основал литейную и машиностроительную фабрику в городе Пльзень. Фабрика выпускала оборудование для сахарных мельниц, пивоварен, шахт, паровых двигателей и котлов, элементы металлических мостов и железнодорожных сооружений. В 1869 владельцем фабрики стал инженер и предприниматель Эмиль Шкода (Emil Skoda), фамилия которого и стала торговой маркой.
В самом конце 1885 года на машиностроительном заводе в городе Млада Болеславе (Mlada Boleslav) был начат выпуск велосипедов. Несмотря на то, что основные детали завод импортировал из-за границы, в основном из Англии, Laurin & Klement использовали для своей продукции патриотическое имя "Slavia" (Славянский) Рис. 1.1. Также эта марка частично использовалась и для мотоциклов. |
Рис.1.1.
В 1899 году, продолжавшая расти фабрика, была преобразована в "Акционерную компанию Skoda ". Продукция Skoda поставлялась на экспорт для строительства электростанций (например, на Ниагарском водопаде), шлюзов (на Суэцком канале) и в другие регионы мира.
К сожалению, достоверной информации о том, когда имя Slavia было заменено на символ L&K, не существует. Однако, это определенно произошло до 1904 года, когда эта эмблема появилась на трехколесных экипажах, выпускавшихся на фабрике в Млада Болеславе. В любом случае, эта эмблема присутствовала на первой машине L&K, Voituretta в 1905 году. Рис. 1.2.
Рис 1.2.
Где-то между 1915 и 1920 годами появляется дизайн эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Рис. 1.3. Слово "индеец" в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа. Принято считать, что эта идея принадлежит г-ну T. Maglie, коммерческому директору SKODA, вдохновленному внешним видом одного из слуг семьи SKODA, индейцем, которого глава компании, г-н Skoda, привез из деловой поездки в Америку.
15 декабря 1923 года в
Конторе Регистрации
Рис 2.1.
Эмблема L&K оставалась на решетке радиатора машин из Млада Болеслава вплоть до 1926 года, когда на новых продуктах компании, в соответствии с соглашением со Skoda Co., последовавшим за многолетним сотрудничеством, стали устанавливать только эмблему Skoda. Исторически эти данные связаны с ранней загадочной историей, рассказывающей о происхождении знаменитой крылатой стрелы, которая до сих пор является центральной частью эмблемы SKODA., Рис 2.2.
Несмотря на то, что графический дизайн логотипа SKODA был сделан явно не новичком, его имя до сих пор неизвестно. Как бы то ни было, многие исторические документы указывают на то, что логотип появился в результате конкурса, организованного техническим директором Skoda в г. Праге, доктором Sykora, который также инициировал план регистрации эмблемы как торговой марки. Рис 2.3.
Рис 2.3.
В 1945 компания была национализирована. Skoda постепенно была разбита на различные подразделения (как то, автомобильная фабрика в Млада Болеславе, авиационная фабрика в Праге, заводы в Словакии, а также фабрики, выпускавшие оборудование для пищевой индустрии). Основным направлением деятельности компании стал выпуск оборудования для тяжелого машиностроения, крупные конструкции для индустриального сектора, общественный транспорт и электростанции. Большинство экспорта направлялось в восточный блок.
С изменением политического климата в 1989 году начался постепенный процесс приватизации SKODA, сопровождавшийся изменением программы выпуска продукции, поиском новых контактов и рынков сбыта, отличавшихся от привычных и часто приоритетных (и единственных), таких, как Советский Союз, и резко сократившихся после 1989 года.
16 апреля 1991 года права на зарегистрированн
Начиная с 1993 года компания начала использовать новые корпоративные цвета - черный и зеленый, придав таким образом торговому знаку еще большую оригинальность. Черный цвет символизирует вековые традиции SKODA; зеленый подчеркивает внимание компании к проблемам защиты окружающей среды. Рис 2.4.
Cпециальная версия известного логотипа появилась на автомобиле Skoda Felicia. Лавровый венок, окружающий крылатую стрелу, призван подчеркнуть традиции компании. Такой же лавровый венок был использован в торговой марке в начале века. Рис 2.5.
Рис 2.5.
По
случаю 100-летней годовщины начала производства
в городе Млада Болеслав Skoda automobilova
a. s. выпустила специальный юбилейны
Рис 2.6.
2.3. Рассвет компании и торговой марки Skoda
В 1991 году случилось, пожалуй, самое важное событие в истории «Шкоды», так как она стала частью мощного германского концерна «Фольксваген Груп». Плодами этого события стало появление новой «Фелиции», а вслед за ней «Октавии» и «Фабии».
Новая Skoda Felicia создавалась уже под руководством концерна Volkswagen.
Последним достижением Skoda Auto стало возрождение Skoda Superb, который возглавил модельный ряд. Появление Superb знаменует возвращение Skoda в класс представительских автомобилей. Skoda назвала эту машину именем модели, выпускавшейся с 1934 по 1949 годы.
Первое поколение Skoda Suberb появился в 1934 году и являлся флагманом модельного ряда чешской компании.
Имя Superb имеет давние традиции и означает одно и тоже в английском, немецком и французском языках — величественный, замечательный, эффектный, благородный. Новый Superb полностью оправдывает своё название.
Сегодня на предприятии Skoda Auto работает около 18 тысяч человек, а треть всех рабочих мест Чешской республики, так или иначе, существуют благодаря деятельности этого предприятия. 80% автомобилей Skoda идёт на экспорт в 64 страны мира, обеспечивая около 9,6% всех экспортных операций Чешской республики.
Заключение
Рассматривая эмблемы марки Skoda и читая историю их возникновения, следует отметить, что форма, рисунок, символика и используемые при этом цвета несут в себе определенный смысл.
Как правило, в изображениях присутствует фамилия (или фамилии) основателей компании. Форма эмблемы (большой круг) и рисунок в её центральной части, как бы говорят о непрерывном движении вперед и целеустремленности. Юбилейные даты на некоторых из них говорят о солидности фирмы. Каждая отдельная эмблема – это определенный период жизни компании. Идет время, в компании меняются люди, но её традиции передаются от поколения к поколению. Значит и узнаваемость торговой марки Skoda гарантирует компании дальнейшее процветание.
ЛИТЕРАТУРА